ID: 5685
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТУРКЕСТАН — КЕНТАУ
395
Железнодорожная линия Туркестан — Кентау находится в Южно-Казахстанской области Республики Казахстан.
Протяжённость железнодорожной линии составляет 40 километров (без учёта небольших «боковых» ветвей).
Железнодорожная линия была открыта в 1965 году в качестве замены узкоколейной железной дороги. На участке Котырбулак — Кентау, длиной 8 километров, продолжала действовать широкая и узкая колея.
Цитата из материала «Туркестанская горнозаводская», ориентировочно 1979 год (http://www.moremhod.info/index.php?option=com_content&view=article&id=112%3Akentau2&catid=47%3Aazia&Itemid=57&limitstart=22)
Шли годы, росли объемы производства на Ачполиметалле. Узкая колея уже не могла обеспечить потребности комбината и предприятий города Кентау. Появилась необходимость строительства ширококолейной дороги на участке Туркестан — Кентау (40 километров). В 1965 году она вступила в строй.
Железнодорожная линия обслуживалась железнодорожным цехом комбината «Ачполиметалл». Существовали планы передать её в состав сети железных дорог общего пользования.
По неподтверждённым данным, пассажирское движение от Туркестана до Кентау было прекращено в 1980-х годах.
В 1990-х годах город Кентау переживал период глубокого упадка. Его предприятия почти полностью остановились. Движение по железнодорожной линии сократилось до минимума.
По состоянию на 2008 год, железная дорога Туркестан — Кентау являлась действующей. Здесь имелось регулярное грузовое движение.
Описание поездки в 2008 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.
Город Кентау с начала 2000-х годов возрождается. Скорее всего, железная дорога имеет перспективы работы.
Переезд у села Котырбулак. Вид на север, в сторону Кентау.
06.09.2008
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Туркестана.
06.09.2008
К северу от переезда у села Котырбулак. Вид на север, в сторону Кентау.
06.09.2008
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Туркестана.
06.09.2008
К северу от переезда у села Котырбулак. Вид на север, в сторону Кентау.
06.09.2008
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Туркестана.
06.09.2008
06.01.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Железнодорожная линия была открыта в 1965 году в качестве замены узкоколейной железной дороги. На участке Котырбулак — Кентау, длиной 8 километров, продолжала действовать широкая и узкая колея.
Цитата из материала «Туркестанская горнозаводская», ориентировочно 1979 год (http://www.moremhod.info/index.php?option=com_content&view=article&id=112%3Akentau2&catid=47%3Aazia&Itemid=57&limitstart=22)
Шли годы, росли объемы производства на Ачполиметалле. Узкая колея уже не могла обеспечить потребности комбината и предприятий города Кентау. Появилась необходимость строительства ширококолейной дороги на участке Туркестан — Кентау (40 километров). В 1965 году она вступила в строй.
Железнодорожная линия обслуживалась железнодорожным цехом комбината «Ачполиметалл». Существовали планы передать её в состав сети железных дорог общего пользования.
По неподтверждённым данным, пассажирское движение от Туркестана до Кентау было прекращено в 1980-х годах.
В 1990-х годах город Кентау переживал период глубокого упадка. Его предприятия почти полностью остановились. Движение по железнодорожной линии сократилось до минимума.
По состоянию на 2008 год, железная дорога Туркестан — Кентау являлась действующей. Здесь имелось регулярное грузовое движение.
Описание поездки в 2008 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.
Город Кентау с начала 2000-х годов возрождается. Скорее всего, железная дорога имеет перспективы работы.
Переезд у села Котырбулак. Вид на север, в сторону Кентау.
06.09.2008
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Туркестана.
06.09.2008
К северу от переезда у села Котырбулак. Вид на север, в сторону Кентау.
06.09.2008
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Туркестана.
06.09.2008
К северу от переезда у села Котырбулак. Вид на север, в сторону Кентау.
06.09.2008
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону Туркестана.
06.09.2008
06.01.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу