ID: 5707
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ КЫЗЫЛ-ОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
626
Кызыл-Ординская область — регион Республики Казахстан. Центр — город Кызыл-Орда (название дословно означает «Красная Армия»
или «Красная Ставка», прежние названия — Ак-Мечеть и Перовск).
Железнодорожная сеть региона состоит из магистральной линии меридионального направления, связывающей Европейскую часть России со Средней Азией (Оренбург — Илецк — Актюбинск — Кандыагаш — Кызыл-Орда — Арысь — Ташкент), и обширной сети ведомственных железнодорожных линий в районе станции Тюратам. Они обслуживают космодром Байконур. Также имеется сравнительно короткая ведомственная железнодорожная линия Аральское Море — Аралсульфат.
Электрифицированных железнодорожных линий в Кызыл-Ординской области нет. Магистральная железнодорожная линия Илецк — Актюбинск — Кандыагаш — Арысь на разных перегонах является двухпутной и однопутной. Оренбургско-Ташкентская железнодорожная линия была построена до революции 1917 года и отличается красивой старинной архитектурой вокзалов. Многие вокзалы дошли до наших дней в первозданном виде и являются настоящими «жемчужинами» среди бескрайней пустыни. Кроме вокзалов, сохранились водонапорные башни, некоторые служебные постройки.
Быть может, замечательные образцы старинной архитектуры, равные которым трудно найти даже в менее «отдалённых» регионах — важный фактор, скрашивающий жизнь в весьма суровом пустынном краю, каковым является северная часть Кызыл-Ординской области. Вокзалы «советской» постройки (например, на станции Тюратам) не сравнимы с дореволюционными.
Кызыл-Орда — единственный областной центр Казахстана, в котором сохранился дореволюционный вокзал. Возможно, это самое красивое и примечательное здание города.
Пригородное сообщение существует не на всех участках магистральной железной дороги. Там, где оно есть, пригородные поезда состоят из локомотива и одного пассажирского вагона.
На железнодорожной сети, обслуживающей космодром Байконур, существует регулярное движение служебных пассажирских поездов. Эта сеть когда-нибудь будет описана отдельно.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010kztekeli.html — описание поездки, в ходе которой были сделаны некоторые представленные здесь фотографии
Вокзал дореволюционной постройки на станции Казалинск (Казалы).
07.09.2008
Расписание движения поездов, вывешенное на вокзале на станции Казалинск (Казалы).
07.09.2008
Вокзал дореволюционной постройки на станции Казалинск (Казалы). Вид из города.
07.09.2008
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (2008 год — СТАНЦИЯ КАЗАЛИНСК, СТАНЦИЯ БЕКБАУЫЛ, СТАНЦИЯ КАМЫШЛЫБАШ,
СТАНЦИЯ ЧУМЫШ, СТАНЦИЯ АРАЛ-КУМ, СТАНЦИЯ САПАК, СТАНЦИЯ АРАЛЬСКОЕ МОРЕ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (2008 год — СТАНЦИЯ САКСАУЛЬСКАЯ, 2010 год — СТАНЦИЯ САКСАУЛЬСКАЯ, СТАНЦИЯ АРАЛЬСКОЕ МОРЕ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (2010 год — СТАНЦИЯ САПАК, СТАНЦИЯ КАЗАЛИНСК, СТАНЦИЯ МАЙЛИБАШ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4 (2010 год — СТАНЦИЯ БАЙХОЖА, РАЗЪЕЗД БОСТАНДЫК, СТАНЦИЯ АК-ЖАР, СТАНЦИЯ ТЮРАТАМ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 5 (2010 год — СТАНЦИЯ ТЮРАТАМ, СТАНЦИЯ ДЮРМЕНЬТЮБЕ, СТАНЦИЯ ХОРХУТ, СТАНЦИЯ ДЖУСАЛЫ)
09.02.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Железнодорожная сеть региона состоит из магистральной линии меридионального направления, связывающей Европейскую часть России со Средней Азией (Оренбург — Илецк — Актюбинск — Кандыагаш — Кызыл-Орда — Арысь — Ташкент), и обширной сети ведомственных железнодорожных линий в районе станции Тюратам. Они обслуживают космодром Байконур. Также имеется сравнительно короткая ведомственная железнодорожная линия Аральское Море — Аралсульфат.
Электрифицированных железнодорожных линий в Кызыл-Ординской области нет. Магистральная железнодорожная линия Илецк — Актюбинск — Кандыагаш — Арысь на разных перегонах является двухпутной и однопутной. Оренбургско-Ташкентская железнодорожная линия была построена до революции 1917 года и отличается красивой старинной архитектурой вокзалов. Многие вокзалы дошли до наших дней в первозданном виде и являются настоящими «жемчужинами» среди бескрайней пустыни. Кроме вокзалов, сохранились водонапорные башни, некоторые служебные постройки.
Быть может, замечательные образцы старинной архитектуры, равные которым трудно найти даже в менее «отдалённых» регионах — важный фактор, скрашивающий жизнь в весьма суровом пустынном краю, каковым является северная часть Кызыл-Ординской области. Вокзалы «советской» постройки (например, на станции Тюратам) не сравнимы с дореволюционными.
Кызыл-Орда — единственный областной центр Казахстана, в котором сохранился дореволюционный вокзал. Возможно, это самое красивое и примечательное здание города.
Пригородное сообщение существует не на всех участках магистральной железной дороги. Там, где оно есть, пригородные поезда состоят из локомотива и одного пассажирского вагона.
На железнодорожной сети, обслуживающей космодром Байконур, существует регулярное движение служебных пассажирских поездов. Эта сеть когда-нибудь будет описана отдельно.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010kztekeli.html — описание поездки, в ходе которой были сделаны некоторые представленные здесь фотографии
Вокзал дореволюционной постройки на станции Казалинск (Казалы).
07.09.2008
Расписание движения поездов, вывешенное на вокзале на станции Казалинск (Казалы).
07.09.2008
Вокзал дореволюционной постройки на станции Казалинск (Казалы). Вид из города.
07.09.2008
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (2008 год — СТАНЦИЯ КАЗАЛИНСК, СТАНЦИЯ БЕКБАУЫЛ, СТАНЦИЯ КАМЫШЛЫБАШ,
СТАНЦИЯ ЧУМЫШ, СТАНЦИЯ АРАЛ-КУМ, СТАНЦИЯ САПАК, СТАНЦИЯ АРАЛЬСКОЕ МОРЕ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (2008 год — СТАНЦИЯ САКСАУЛЬСКАЯ, 2010 год — СТАНЦИЯ САКСАУЛЬСКАЯ, СТАНЦИЯ АРАЛЬСКОЕ МОРЕ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (2010 год — СТАНЦИЯ САПАК, СТАНЦИЯ КАЗАЛИНСК, СТАНЦИЯ МАЙЛИБАШ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4 (2010 год — СТАНЦИЯ БАЙХОЖА, РАЗЪЕЗД БОСТАНДЫК, СТАНЦИЯ АК-ЖАР, СТАНЦИЯ ТЮРАТАМ)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 5 (2010 год — СТАНЦИЯ ТЮРАТАМ, СТАНЦИЯ ДЮРМЕНЬТЮБЕ, СТАНЦИЯ ХОРХУТ, СТАНЦИЯ ДЖУСАЛЫ)
09.02.2012 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу