Меню сайта

На главную

Авторсая навигация. Основные страницы
Авторсая навигация. Прочие страницы
01 каталог
02 каталог
03 каталог
04 каталог
05 каталог
06 каталог
07 каталог
08 каталог
09 каталог
10 каталог
11 каталог
12 каталог
13 каталог
14 каталог
15 каталог
16 каталог
17 каталог
18 каталог
19 каталог
20 каталог
21 каталог
22 каталог
23 каталог
24 каталог
25 каталог
26 каталог
27 каталог
28 каталог
29 каталог
30 каталог
Авторские поездки
Авторские книги
О сайте
Партнёрские проекты
Studio Petukh (SP)

- сайт разработчиков сайта.

All Stickers

- вся информация о стикерах в ВК.

News Transport

- новости с общественным транспортом.

Мухосранский вестник

- авторские истории относительно республики Мухосранции.

ℹ На сайте появилась возможность публикации статей других авторов с целью актуализации и дополнения информации относительно объектов по тематике сайта.

Дорогой читатель, ты можешь помочь сайту и другим читателям. Присылай нам фотографии и другую информацию относительно тематики данного сайта, подробнее о требованиях и пожеланиях можно узнать на странице railway-archive.studio-petukh.ru/support.

ID: 6275

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АУРСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА

40
Аýрский шпалопропиточный завод находится в сельском населённом пункте Аýр Смидовичского района Еврейской автономной области, вблизи станции Аур на железнодорожной линии Известковая — Волочаевка.

Топографическая карта масштаба 1:200 000 (показано только
местонахождение шпалопропиточного завода).

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год).
Решение о создании Аурского шпалопропиточного завода было принято в конце 1930-х годов. Площадка для строительства завода была выбрана среди малонаселённой заболоченной местности, вблизи линии Амурской железной дороги.
В июне 1940 года часть оборудования Сталинградского шпалопропиточного завода, находившегося у станции Банная (станция Банная была расположена в северной части нынешнего города Волгограда, вблизи завода «Красный Октябрь») была погружена на платформы и отправлена на станцию Аур. К тому времени в Ауре существовала путевая машинная станция (ПМС). Имелась короткая ветвь широкой колеи (по другим данным — узкоколейная железная дорога) от станции Аур до песчаного карьера. Строительство шпалопропиточного завода началось на месте бывшего карьера.
В сентябре 1940 года была пропитана первая партия шпал. Первоначально технология работы была весьма примитивной. Пропитка велась под открытым небом, поэтому завод работал только в тёплое время (с апреля по октябрь). Имелась дизельная электростанция мощностью 40 кВт. Завод считался передвижным — значительная часть оборудования была размещена в вагонах. Скорее всего, полноценной узкоколейной железной дороги на шпалопропиточном заводе в то время не было.
В 1946 году завод перестал быть передвижным — оборудование было выгружено из вагонов, появились капитальные постройки. Мощность электростанции была увеличена до 100 кВт.
В 1965 году вступили в строй два пропиточных цилиндра, каждый из которых был способен вместить 5 вагонеток. Представляется вероятным, что по меньшей мере с этого времени на Аурском шпалопропиточном заводе действует полноценная узкоколейная железная дорога. С 1965 года завод был способен пропитывать 100 кубометров шпал в сутки.
С 1972 года по 1986 год велось строительство новых, технически более совершенных цехов. С 1986 года на шпалопропиточном заводе действуют 3 пропиточных цилиндра, каждый из которых вмещает 8 вагонеток. По состоянию на 1999 год, завод пропитывал 380 кубометров древесины в сутки.
По состоянию на июнь 2008 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. На ней имелся один локомотив — тепловоз ТУ8-0086. Со слов работников завода, второй тепловоз (ТУ8 либо ТУ6А) перестал использоваться около 10 лет назад, затем был порезан (некоторые детали и узлы были оставлены в качестве резерва запчастей для ТУ8-0086).
Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги — около 10 километров. Расстояние от крайней южной точки узкоколейной железной дороги до крайней северной точки узкоколейной железной дороги небольшое — около 1 километра. За пределы территории завода узкоколейная железная дорога не выходит.
На ширококолейных путях завода, по состоянию на июнь 2008 года, работал тепловоз ТГМ23Б-2099. Сохранялся также тепловоз ТГК2 (номер не установлен). Этот тепловоз уже давно не использовался, его судьба была не решена (не исключалась передача в музей).
Выражаю благодарность директору Аурского шпалопропиточного завода А.А. Луговскому и другим работникам завода за содействие в исследовании истории и современного состояния узкоколейной железной дороги.

26.07.2008 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Еврейской автономной области»
на главную страницу

Рекомендации

ID: 6931
4127
На «Сайте о железной дороге — дополнительные страницы» размещены текстовые материалы и изображения, которые не могут быть размещены на «Сайте о железной дороге» по причине несоответствия его тематике, а также по каким-либо иным причинам. __________...
Это картинка
ID: 6173
35
В посёлке Юрьевец (находится в составе города Владимира, расположен приблизительно в 10 километрах от центра города, вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Орехово-Зуево — Владимир) действовала небольшая узкоколейная железная дорога. По состо...
ID: 4459
63
Узкоколейная железная дорога Егорьевского хлопчатобумажного комбината на протяжении последних десятилетий своей работы соединяла две территории комбината, расположенные в разных частях города Егорьевска. Главная линия пролегала вдоль левого берега реки Гус...