ID: 6466

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТРАМВАЙ

108
Калининградский трамвай — основной вид транспорта в городе Калининграде (до 1946 года Кёнигсберг). Ширина колеи составляет 1000 мм. По данным на 2011 год, Калининградский трамвай является единственной действующей узкоколейной железной дорогой Калининградской области.
Движение электрического трамвая в Кёнигсберге было открыто 31 мая 1895 года. Линии «конки» (конно-рельсовой дороги) действовали с 1881 года.
В ходе боёв за взятие Кёнигсберга (апрель 1945 года) и предшествующих активных бомбардировок город подвергся огромным разрушениям. Трамвайная сеть сильно пострадала.
В отличие от многих транспортных объектов Восточной Пруссии, не переживших войну, трамвайную сеть Кёнигсберга было решено восстановить.
В течение первой половины 1946 года были проведены работы по восстановлению трамвайной сети. 7 ноября 1946 года было открыто трамвайное движение. Ширина колеи осталась прежней — 1000 мм.
Вплоть до начала 2000-х годов Калининградский трамвай являлся одной из лучших трамвайных сетей России. Сеть была разветвлённой, содержалась в порядке и выглядела по-европейски ухоженной и цивилизованной. Именно такое впечатление было на момент первой поездки в мае 2001 года.
Необычной особенностью Калининградского трамвая являлось наличие в центре города протяжённой однопутной линии, не предназначенной для пассажирского движения. Многокилометровая линия вела к вагоноремонтным мастерским. Она использовалась лишь изредка, для доставки вагонов в ремонт. По состоянию на 2011 год, эта линия разобрана на западном участке и пока ещё не разобрана, но «деэлектрифицирована» на восточном участке.
К сожалению, в 2000-х годах Калининградский трамвай подвергся яростной атаке вредителей. Враги собственного народа, захватившие власть в городе, подвергли сеть катастрофическому разгрому. За несколько лет сеть была сокращена более чем вдвое и пришла в полный упадок. То, что произошло в 2000-е годы — катастрофа, вредительство и преступление.
По состоянию на 2011 год, в Калининграде сохранились жалкие остатки огромной когда-то сети. Состояние действующих линий — плохое. Немыслимый для Европы идиотизм: по трамвайным путям разрешено ездить автомобилям. Трамвайные пути должны быть запретной зоной для автомобиля, выезд на них должен караться лишением «прав».
Но в Калининграде, как и везде в России, наблюдается неприемлемая ситуация: по трамвайным путям в центре города ездят на автомобилях. Трамвайные вагоны стоят в автомобильных пробках, результат — трамваем мало кто пользуется.
Сеть находится под угрозой полного уничтожения.

19.08.2011 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Калининградской области»
на главную страницу