ID: 7032

ЭКСКУРСИОННАЯ ПОЕЗДКА НА ДЕМИХОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 2014 ГОД

137

13 февраля 2014 года состоялась организованная экскурсия на Демиховский машиностроительный завод. Организатор — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). В ходе мероприятия была проведена также «встреча с пассажирами», в которой участвовали руководители ЦППК.
Редкая для нашего времени щедрость: доставка из Москвы до завода и обратно, обед в столовой — всё это совершенно бесплатно. Но доступно это было не всем. Требовалось заранее записаться, сообщив свои личные данные.

Кассовый зал Горьковского направления на Курском вокзале. Сбор участников экскурсии. Время 9:24.

Для участников экскурсии открыли ворота в ограде платформ, провели в первые два вагона обычного электропоезда ЭД4М-0325 Москва — Крутое отправлением в 9:36.

Участники экскурсии проходят через ворота, которые «в обычном режиме» закрыты.



Объявление на вагоне электропоезда. Время 9:29.



Электропоезда у платформы. Время 9:31.



Поездка в электропоезде. К сожалению, нормальный состав не выделили, приходится терпеть
некомфортное «корыто», неприемлемое для цивилизованного человека.

В «выделенных» вагонах не стоило бы открывать двери. Но реализовать это в стандартном электропоезде, как выяснилось, технически сложно. Машинист не имеет возможности управлять дверями «повагонно».
На Серпе и Молоте охранники препирались обычными с пассажирами, рвавшимися в вагон. Была матерная перебранка. Некоторые пассажиры всё же прорвались.
Я был во втором вагоне — видел и слышал, что не пускали, выталкивали, но некоторые прорвались.
Отмечу, что вагон электропоезда, выделенный для организованной группы пассажиров — это распространённая практика. Например, в электропоездах Пенза — Кузнецк, бывает, везут группу детей в пионерлагерь, и один вагон отводится только для них. Я был тому свидетелем — потребовали не занимать места в вагоне для детей.
Бывает, что везут организованную группу солдат. Это наиболее характерно здесь же, на Московско-Нижегородской железной дороге, но на пару сотен километров восточнее. Основной маршрут перевозки военнослужащих: Федулово — Ковров — Ильино. Хотя в этом случае обычно нет жёсткого требования не пускать обычных пассажиров в такой вагон.

Электропоезд ЭД4М-0325 прибыл на станцию Орехово-Зуево.


Электропоезд ЭД4М-0325 отправился со станции Орехово-Зуево. Он закончит путь на следующем остановочном пункте.

На станции Орехово-Зуево для группы участников экскурсии отключили турникеты.

Станция Орехово-Зуево. Участники экскурсии собрались за турникетами и проследуют
к автобусам, на которых будет преодолено ещё семь километров.


Орехово-Зуево, Привокзальная площадь.


Вечный огонь на Привокзальной площади.

На двух автобусах группа была доставлена в пригородный посёлок Демихово.

Посадка в автобус.


Привокзальная площадь.


Привокзальная площадь и железнодорожный вокзал.


Участники экскурсии вошли на территорию Демиховского машиностроительного завода.

Демиховский завод действует с 1935 года, изначально — механический завод. С 1950-х годов — Демиховский машиностроительный завод. Название не менялось, хотя основной продукцией уже много десятков лет является железнодорожный подвижной состав. До 1992 года — узкоколейные вагоны, с 1992 года — электропоезда.
Завод является главным производителем электропоездов для железных дорог России, Украины и Казахстана, заменив собой Рижский вагоностроительный завод. Продукцию Демиховского завода можно встретить и в Калининграде, и в Иркутске, и во Владивостоке, и в Киеве.
На огромном Московском железнодорожном узле примерно с 2010 года началось массовое списание рижских электропоездов, сделанных в СССР. Вероятно, уже вскоре весь гигантский объём пригородных перевозок в Московской области будет выполняться на демиховской продукции. Кроме участка Москва — Тверь, там электропоезда Торжокского завода. Но этот завод прекратил работу несколько лет назад.

Демиховский машиностроительный завод. Главная проходная, вид изнутри.


Участники экскурсии на территории завода. Время 11:57.


Первое место посещения — столовая.


Обед в столовой.

Пресс-конференция с участием руководителя Демиховского завода и ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания — организация, которая занимается пригородными перевозками в Московском регионе, формально отдельная от ОАО «РЖД»).

Пресс-конференция в здании заводоуправления.

Тема пригородных перевозок очень злободневная и болезненная. В Московском регионе нет проблемы, характерной для остальной России: массовая отмена движения. Но есть другая проблема: ужасное состояние поездов. Больше половины из них — «быдловозки», неприемлемые для цивилизованного человека. В поездах нужно наводить порядок, убирать оттуда «нечисть» разных видов и форм. Ситуация меняется, но не так быстро, как следовало бы.
Вопросов много. Спрашиваю: когда в поездах появятся детекторы дыма, которые при хулиганских действиях табакоманов будут включать оглушительный, невыносимый вой сирены в вагоне? Действенный способ борьбы. Обещали подумать над предложением.
После пресс-конференции — экскурсия по цехам завода. Самая интересная часть мероприятия.

Плакаты на заводе.


План территории завода. В его «дальнем уголке» сохранилась действующая узкоколейная железная дорога.


В монтажно-сборочном цехе. Будущая кабина головного вагона электропоезда.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


В монтажно-сборочном цехе.


Ремонт автомотрисы РА1. ДМЗ никогда не строил автомотрисы РА1 и дизель-поезда РА2 — этим занимался
Мытищинский машиностроительный завод. Но здесь выполняется капитальный ремонт
автомотрис РА1 первых лет выпуска (2004-2005).


В цехе завода.


В цехе завода.


В цехе завода.


В цехе завода.


В цехе завода. Завершается строительство электропоезда ЭД9Э-0028, который предназначен для Казахстана.
ЭД9Э — «энергосберегающий».


Пути на территории завода. Автомотриса РА1-0064, прибывшая на капитальный ремонт.


Пути на территории завода. Готовый электропоезд ЭД4М-0450.


Вагон электропоезда ЭД9Э-0028 для Казахстана.


Вагон электропоезда ЭД9Э-0028 для Казахстана.


Электропоезд ЭД4М-0500.

Приятно отметить, что демиховские электропоезда за последнее время весьма сильно изменились — относительно прежних. По крайней мере, составы из новых серий ЭД9Э, ЭД4МКМ-АЭРО — они разительно отличаются от привычной продукции, некомфортной для пассажиров.
За год-два сделано резкое движение вперёд. Электропоездами самых новых серий уже можно гордиться! Тогда как несколько лет назад все демиховские электропоезда казались мне «позором», морально устаревшим на десятки лет.
Впрочем, в этом плане ещё есть, над чем работать.

Экскурсия завершается. Автобус начал движение с территории завода к станции Орехово-Зуево. Время 16:14.


На завод прибыли новые колёсные пары. К сожалению, «перекос» в сторону автотранспорта дошёл до того,
что даже эта продукция перевозится не по железной дороге.


Музей Демиховского завода. Я посещу его позднее.


Жилой дом послевоенной постройки в посёлке Демихово.


Станция Орехово-Зуево. На платформе вывешены призывы работать на Демиховском заводе. Время 16:47.

На станции Орехово-Зуево участников экскурсии опять проводили через отключённые турникеты.
Обычных пассажиров предупреждали о том, что в первые два вагона посадки нет.
http://vk.com/video62259261_167920028 — запись звукового сообщения.

Станция Орехово-Зуево. Вид в сторону Москвы.


Станция Орехово-Зуево. Расписание движения поездов. Приемлемые для цивилизованного человека условия
имеют только те поезда, которые выделены голубым цветом.


Станция Орехово-Зуево. Может быть, заказать рекламу своих книг?
Сколько будет стоить?

Главное открытие: в Московской области сохраняется не одна действующая узкоколейная железная дорога, а две! Эта узкоколейная железная дорога находится на Демиховском машиностроительном заводе.
Увидеть её сейчас не удалось, и фотографии сделать не удалось. Но она есть — об этом сообщил один из руководителей завода. Здесь относятся ко мне хорошо. Я обязательно приеду сюда самостоятельно и детально изучу узкоколейную железную дорогу!
Спасибо организаторам этого мероприятия, спасибо всем, кто участвовал в проведении экскурсии по заводу!
Рад, что с недавних пор в Демихово делаются электропоезда достойного уровня, и желаю, чтобы они получили широкое распространение у нас!
14.12.2015 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу