ID: 7038
ЭКСКУРСИОННАЯ ПОЕЗДКА НА ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, 2014 ГОД
196
15 мая 2014 года на Тверском вагоностроительном заводе состоялась
презентация электропоезда ЭГ2Тв. Это принципиально новая для завода продукция. По существующим планам, электропоезд предназначен
для использования на
Московской Окружной железной дороге, где началась реконструкция под пассажирское движение.
По такому случаю на завод пригласили ограниченное число журналистов и известных любителей железных дорог.
Это редкая возможность побывать на большом и знаменитом заводе, куда в любой обычный день попасть непросто. Я решил воспользоваться этим предложением.
По сравнению с экскурсией на Демиховский машиностроительный завод, происходившей три месяца назад, количество участников было меньше как минимум раз в пять. Но это в том случае, если не считать местных журналистов из тверских изданий, доставленных отдельно. Анонсов в Сети не было, присылались персональные приглашения.
Ещё одно отличие от экскурсии на Демиховский машиностроительный завод: тогда участники доставлялись в специально выделенных вагонах электропоезда. Сейчас доставка была автобусом от станции метро «Речной Вокзал».
15 мая — день открытия Московского метро в 1935 году. В неюбилейные годы больших мероприятий по этому поводу обычно нет.
Прибываю на северную конечную станцию второй линии «Речной Вокзал».
Станция метро «Речной Вокзал». Наземный вестибюль «наглухо забит»
уродливым торговым центром. Время 9:03.
Станция метро «Речной Вокзал».
Станция метро «Речной Вокзал» — одно из самых неприятных мест в Москве, на мой взгляд. Сочетание ужасной архитектуры подземного зала, скорее полного отсутствия архитектуры, и хаотичного, дурного прилегающего наземного пространства.
Станция метро «Речной Вокзал» при мэре Ю. Лужкове (1992-2010) была плотно окружена многоэтажным торговым центром, что ещё больше усугубило и без того дурную транспортную ситуацию в этом месте. Когда же я дождусь его сноса?
Анонсированное место отправления автобуса — остановка на Ленинградском шоссе. Не доходя до неё, встречаюсь со знакомым мне путешественником Георгием Красниковым (http://griphon-275.livejournal.com).
У остановки на Ленинградском шоссе. Время 9:15.
Автобус был заполнен менее чем наполовину. В нём был ещё один известный мне человек — создатель и главный редактор журнала «Локотранс» Олег Сергеев.
Посадка в автобус. Время 9:23.
Георгий Красников — прогрессивный деятель путешествий и изучения железных дорог.
Автобусная поездка. Зеленоград. Время 10:18.
Автобусная поездка. Зеленоград.
160 километров до ворот Тверского вагоностроительного завода проехали за 3 часа 20 минут. Для данной автодороги это на удивление быстро.
Был проследован новый автомобильный путепровод над разобранной линией Тверского трамвая в Мигалово. Предлогом для закрытия трамвайной линии называли недопустимость пересечения с автодорогой Москва — Санкт-Петербург. Теперь в месте пересечения — путепровод, но трамвайные пути заасфальтированы.
Автобусная поездка. Мигаловский мост через Волгу. Время 12:26.
На Тверской вагоностроительный завод прибыли с запада, по «Горбатому» мосту над железной дорогой.
В Твери я в третий раз за короткое время. Некоторые предыдущие посещения:
http://infojd.ru/20/vasmoh.html
http://infojd.ru/20/ksmujd_foto2014-01.html.
Тверской вагоностроительный завод на спутниковых снимках.
Прибытие к воротам завода. В обычный день за ворота не попасть. Время 12:47.
Заводоуправление.
Тверской вагоностроительный завод основан в 1898 году. Является главным предприятием Твери. Завод построил почти все пассажирские вагоны, работающие на Российских железных дорогах. По состоянию на 2014 год, ни одно другое российское предприятие пассажирские вагоны для поездов локомотивной тяги не производит.
На данный момент завод является частью ЗАО «Трансмашхолдинг». В него также входят Демиховский машиностроительный завод, Мытищинский машиностроительный завод (Метровагонмаш), Коломенский завод и другие известные предприятия.
Электропоезда не производились заводом с 1960-х годов. Недавно завершилась разработка проекта нового электропоезда ЭГ2Тв, который и был представлен в этот день.
Автобус вступил в пределы территории завода.
Заводоуправление, вид «изнутри».
Территория завода.
На обширной территории завода, наряду с относительно новыми постройками,
сохранились довоенные и дореволюционные здания.
Вагон метро, выставленный как экспонат. Производство вагонов для метро началось в 2011 году.
Вначале — встреча с представителями завода. Обед в столовой.
Для всех участников экскурсии приготовлено питание.
Участники экскурсии на территории завода.
Внутренний вид купе на верхнем уровне двухэтажного вагона.
В двухэтажном вагоне.
Погрузчик, везущий деревянные брусья. Это означает, что древесина продолжает использоваться
в вагоностроении, хотя найти внешние признаки этого в новых вагонах затруднительно.
Двухэтажный вагон, выставленный как экспонат. Аналогичные вагоны уже
перевозят пассажиров на регулярном маршруте Москва — Адлер.
Осмотр двухэтажного вагона, стоящего на территории завода как музейный экспонат. Такие вагоны с 1 ноября 2013 года курсируют по маршруту Москва — Адлер.
Для России двухэтажные вагоны — редкость и экзотика, хотя для Западной Европы, Америки, Израиля и даже Марокко — обыденность и банальность.
Первые двухэтажные вагоны Тверской вагоностроительный завод построил в 1905 году, специально под программу «столыпинского переселения» крестьян из юго-западных регионов России в Сибирь. Использовались ли эти вагоны, и если использовались, то насколько интенсивно — не выяснено. В любом случае, вагоны 1905 года остались редким единичным исключением.
С интересом осматриваю внутренний вид вагона. Едва ли я когда-нибудь проеду в нём: находиться в замкнутом пространстве купе длительное время рядом с чужаками — не для меня.
Я сделаю всё для того, чтобы передвигаться по дальнему маршруту только самолётом!
Между тем, пригородные поезда в Московском регионе следовало бы полностью или хотя бы в значительной части перевести на двухуровневый подвижной состав. Так же, как в пригородах Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Тель-Авива и Касабланки. Перечислены только посещённые мной города — без них список будет длинным до бесконечности.
Ситуация, когда пассажиру приходится стоять из-за отсутствия сидячих мест — неприемлемая для цивилизованной страны. Но двухэтажных электропоездов у нас пока что нет.
После осмотра двухэтажного вагона участники экскурсии продолжают движение по территории завода.
Справа — центральная заводская лаборатория, размещённая в старинном здании.
Участники экскурсии на территории завода.
Презентация электропоезда ЭГ2Тв. Пока построен только макет головного вагона.
Но уже в ноябре должны начаться ходовые испытания состава.
На церемонии презентации электропоезда ЭГ2Тв присутствовал губернатор Тверской области Андрей Шевелёв. Я был удивлён тем фактом, что окажусь рядом с лицом столь высокого уровня (хотя в 2001 году на открытии станции метро «Аннино» издали видел Путина и Лужкова). Знал бы заранее — привёз и подарил бы ему свою книгу «Малая Магистраль Твери».
Андрей Шевелёв назначен на должность губернатора в 2011 году. Я благодарен ему за то, что с 2011 года прекратилось уничтожение Тверского трамвая. До момента его назначения озвучивались планы полностью или почти полностью закрыть единственный цивилизованный транспорт в крупном городе.
Шевелёв лично высказал фразу: «Пока я губернатор Тверской области, ни один трамвайный маршрут сокращен не будет».
В то же время, уничтожение пригородных перевозок в регионе продолжается. Недавно были приняты дикие решения о ликвидации пригородных перевозок на линиях Дорошиха — Васильевский Мох и Торжок — Кувшиново. Немногим раньше — на линии Бологое — Валдай.
Хотелось бы задать вопросы на эти болезненные темы. Но в данный момент не время и не место для этого.
Макет головного вагона электропоезда ЭГ2Тв-001.
Макет головного вагона электропоезда ЭГ2Тв-001.
Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв (в центре) в вагоне ЭГ2Тв-001.
Внутри вагона (макета вагона) электропоезда ЭГ2Тв-001.
Внутри вагона (макета вагона) электропоезда ЭГ2Тв-001. Создатель и главный редактор журнала «Локотранс» Олег Сергеев.
Малый макет электропоезда, который, возможно, Тверской вагоностроительный завод построит в будущем.
Губернатор Тверской области, главный инженер завода и другие высокопоставленные лица
выступают на презентации электропоезда.
Кабина управления в вагоне (макете вагона) электропоезда ЭГ2Тв-001.
Презентация электропоезда ЭГ2Тв-001.
Информация об электропоезде ЭГ2Тв-001.
Информация о двухэтажном купейном вагоне.
Территория завода. Маневровый тепловоз ТГМ23Д-44-477.
Территория завода.
Участники экскурсии отправились в Москву на автобусе. Но я вышел из автобуса сразу за воротами завода с городской стороны.
Трамвайный вагон на площади Конституции.
По ближним окрестностям завода — пешком. Потом доезжаю до вокзала трамвайным вагоном маршрута №5.
Памятник 110-летию Тверского вагоностроительного завода с фрагментом скоростного реактивного вагона.
Тверской трамвай находится в плохом состоянии. Но главное — прекратилось дальнейшее уничтожение линий. Всё, что действовало 3 года назад — действует и сейчас. Хотя до прихода нынешнего губернатора Шевелёва заявлялось, что вскоре должны будут остаться только два маршрута: 5-й Автовокзал — ДСК и 11-й Автовокзал — Кольцевая.
Петербургское шоссе в окрестностях завода. Время 16:53.
Трамвайный вагон на проспекте Чайковского у вокзала. Время 17:52.
Электропоезд Тверь — Москва 18:09 — 20:31.
Что произошло потом?
Шевелёв не сдержал слово. 17 июля 2014 года было прекращено трамвайное движение на участке КСМ-2 — Константиновка, а 31 июля 2014 года — на участке Речной Вокзал — КСМ-2. Длинная и важная линия, единственный цивилизованный транспорт в обширный район Затверечье.
27 июня 2015 года на сеть Тверского трамвая вышли современные комфортные вагоны, построенные Тверским вагоностроительным заводом. К немалой неожиданности. Но продержались на линиях они недолго.
17 августа 2015 года трамвайное движение в Твери впервые с 1941 года было полностью остановлено. Официальная причина — ремонт путей. Он действительно выполнялся, но в небольшом объёме.
28 октября 2015 года возобновилось движение по маршруту № 5 от Автовокзала до ДСК, 26 декабря 2015 года — на маршруте №14 от Пролетарки до Бульвара Цанова. Осталось два маршрута плюс линия с редкими рейсами в депо на улице Благоева, где раньше был 11-й маршрут.
2 марта 2016 года Андрей Шевелёв покинул пост губернатора. Ничем хорошим не запомнившись, постыдно нарушив обещание. Преемником стал Игорь Руденя.
21 марта 2016 года был отменён маршрут №14. В Твери остался один маршрут — №5, плюс линия по улице Благоева с редкими вагонами в депо и из депо.
1 октября 2015 года стартовало массовое движение комфортных пригородных поездов Москва — Тверь — Москва. Поистине революционное изменение и другое качество жизни. «Бичевозки» больше не актуальны (хотя для жителей всевозможных Поварово и Решетниково, к сожалению, остались актуальны). Подвижной состав не тверской. Он представлен электропоездами ЭС2Г, построенными в Верхней Пышме по германской лицензии из импортных комплектующих.
Первые в России двухэтажные пригородные электропоезда начали курсировать 27 октября 2017 года по маршруту Москва-Киевская — Аэропорт Внуково. Импортные, швейцарского производства.
Пассажирское движение на Московской Окружной железной дороге открылось 10 сентября 2016 года. Но без тверских электропоездов, подвижной состав там — тоже поезда ЭС2Г.
Тем не менее, электропоезда ЭГ2Тв перешли с макета в реальное воплощение. В апреле 2017 года они начали перевозить пассажиров на внутримосковском маршруте Москва-Киевская — Новопеределкино. Есть перспективы расширения сети их маршрутов.
22.02.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу
По такому случаю на завод пригласили ограниченное число журналистов и известных любителей железных дорог.
Это редкая возможность побывать на большом и знаменитом заводе, куда в любой обычный день попасть непросто. Я решил воспользоваться этим предложением.
По сравнению с экскурсией на Демиховский машиностроительный завод, происходившей три месяца назад, количество участников было меньше как минимум раз в пять. Но это в том случае, если не считать местных журналистов из тверских изданий, доставленных отдельно. Анонсов в Сети не было, присылались персональные приглашения.
Ещё одно отличие от экскурсии на Демиховский машиностроительный завод: тогда участники доставлялись в специально выделенных вагонах электропоезда. Сейчас доставка была автобусом от станции метро «Речной Вокзал».
15 мая — день открытия Московского метро в 1935 году. В неюбилейные годы больших мероприятий по этому поводу обычно нет.
Прибываю на северную конечную станцию второй линии «Речной Вокзал».
Станция метро «Речной Вокзал». Наземный вестибюль «наглухо забит»
уродливым торговым центром. Время 9:03.
Станция метро «Речной Вокзал».
Станция метро «Речной Вокзал» — одно из самых неприятных мест в Москве, на мой взгляд. Сочетание ужасной архитектуры подземного зала, скорее полного отсутствия архитектуры, и хаотичного, дурного прилегающего наземного пространства.
Станция метро «Речной Вокзал» при мэре Ю. Лужкове (1992-2010) была плотно окружена многоэтажным торговым центром, что ещё больше усугубило и без того дурную транспортную ситуацию в этом месте. Когда же я дождусь его сноса?
Анонсированное место отправления автобуса — остановка на Ленинградском шоссе. Не доходя до неё, встречаюсь со знакомым мне путешественником Георгием Красниковым (http://griphon-275.livejournal.com).
У остановки на Ленинградском шоссе. Время 9:15.
Автобус был заполнен менее чем наполовину. В нём был ещё один известный мне человек — создатель и главный редактор журнала «Локотранс» Олег Сергеев.
Посадка в автобус. Время 9:23.
Георгий Красников — прогрессивный деятель путешествий и изучения железных дорог.
Автобусная поездка. Зеленоград. Время 10:18.
Автобусная поездка. Зеленоград.
160 километров до ворот Тверского вагоностроительного завода проехали за 3 часа 20 минут. Для данной автодороги это на удивление быстро.
Был проследован новый автомобильный путепровод над разобранной линией Тверского трамвая в Мигалово. Предлогом для закрытия трамвайной линии называли недопустимость пересечения с автодорогой Москва — Санкт-Петербург. Теперь в месте пересечения — путепровод, но трамвайные пути заасфальтированы.
Автобусная поездка. Мигаловский мост через Волгу. Время 12:26.
На Тверской вагоностроительный завод прибыли с запада, по «Горбатому» мосту над железной дорогой.
В Твери я в третий раз за короткое время. Некоторые предыдущие посещения:
http://infojd.ru/20/vasmoh.html
http://infojd.ru/20/ksmujd_foto2014-01.html.
Тверской вагоностроительный завод на спутниковых снимках.
Прибытие к воротам завода. В обычный день за ворота не попасть. Время 12:47.
Заводоуправление.
Тверской вагоностроительный завод основан в 1898 году. Является главным предприятием Твери. Завод построил почти все пассажирские вагоны, работающие на Российских железных дорогах. По состоянию на 2014 год, ни одно другое российское предприятие пассажирские вагоны для поездов локомотивной тяги не производит.
На данный момент завод является частью ЗАО «Трансмашхолдинг». В него также входят Демиховский машиностроительный завод, Мытищинский машиностроительный завод (Метровагонмаш), Коломенский завод и другие известные предприятия.
Электропоезда не производились заводом с 1960-х годов. Недавно завершилась разработка проекта нового электропоезда ЭГ2Тв, который и был представлен в этот день.
Автобус вступил в пределы территории завода.
Заводоуправление, вид «изнутри».
Территория завода.
На обширной территории завода, наряду с относительно новыми постройками,
сохранились довоенные и дореволюционные здания.
Вагон метро, выставленный как экспонат. Производство вагонов для метро началось в 2011 году.
Вначале — встреча с представителями завода. Обед в столовой.
Для всех участников экскурсии приготовлено питание.
Участники экскурсии на территории завода.
Внутренний вид купе на верхнем уровне двухэтажного вагона.
В двухэтажном вагоне.
Погрузчик, везущий деревянные брусья. Это означает, что древесина продолжает использоваться
в вагоностроении, хотя найти внешние признаки этого в новых вагонах затруднительно.
Двухэтажный вагон, выставленный как экспонат. Аналогичные вагоны уже
перевозят пассажиров на регулярном маршруте Москва — Адлер.
Осмотр двухэтажного вагона, стоящего на территории завода как музейный экспонат. Такие вагоны с 1 ноября 2013 года курсируют по маршруту Москва — Адлер.
Для России двухэтажные вагоны — редкость и экзотика, хотя для Западной Европы, Америки, Израиля и даже Марокко — обыденность и банальность.
Первые двухэтажные вагоны Тверской вагоностроительный завод построил в 1905 году, специально под программу «столыпинского переселения» крестьян из юго-западных регионов России в Сибирь. Использовались ли эти вагоны, и если использовались, то насколько интенсивно — не выяснено. В любом случае, вагоны 1905 года остались редким единичным исключением.
С интересом осматриваю внутренний вид вагона. Едва ли я когда-нибудь проеду в нём: находиться в замкнутом пространстве купе длительное время рядом с чужаками — не для меня.
Я сделаю всё для того, чтобы передвигаться по дальнему маршруту только самолётом!
Между тем, пригородные поезда в Московском регионе следовало бы полностью или хотя бы в значительной части перевести на двухуровневый подвижной состав. Так же, как в пригородах Парижа, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Тель-Авива и Касабланки. Перечислены только посещённые мной города — без них список будет длинным до бесконечности.
Ситуация, когда пассажиру приходится стоять из-за отсутствия сидячих мест — неприемлемая для цивилизованной страны. Но двухэтажных электропоездов у нас пока что нет.
После осмотра двухэтажного вагона участники экскурсии продолжают движение по территории завода.
Справа — центральная заводская лаборатория, размещённая в старинном здании.
Участники экскурсии на территории завода.
Презентация электропоезда ЭГ2Тв. Пока построен только макет головного вагона.
Но уже в ноябре должны начаться ходовые испытания состава.
На церемонии презентации электропоезда ЭГ2Тв присутствовал губернатор Тверской области Андрей Шевелёв. Я был удивлён тем фактом, что окажусь рядом с лицом столь высокого уровня (хотя в 2001 году на открытии станции метро «Аннино» издали видел Путина и Лужкова). Знал бы заранее — привёз и подарил бы ему свою книгу «Малая Магистраль Твери».
Андрей Шевелёв назначен на должность губернатора в 2011 году. Я благодарен ему за то, что с 2011 года прекратилось уничтожение Тверского трамвая. До момента его назначения озвучивались планы полностью или почти полностью закрыть единственный цивилизованный транспорт в крупном городе.
Шевелёв лично высказал фразу: «Пока я губернатор Тверской области, ни один трамвайный маршрут сокращен не будет».
В то же время, уничтожение пригородных перевозок в регионе продолжается. Недавно были приняты дикие решения о ликвидации пригородных перевозок на линиях Дорошиха — Васильевский Мох и Торжок — Кувшиново. Немногим раньше — на линии Бологое — Валдай.
Хотелось бы задать вопросы на эти болезненные темы. Но в данный момент не время и не место для этого.
Макет головного вагона электропоезда ЭГ2Тв-001.
Макет головного вагона электропоезда ЭГ2Тв-001.
Губернатор Тверской области Андрей Шевелёв (в центре) в вагоне ЭГ2Тв-001.
Внутри вагона (макета вагона) электропоезда ЭГ2Тв-001.
Внутри вагона (макета вагона) электропоезда ЭГ2Тв-001. Создатель и главный редактор журнала «Локотранс» Олег Сергеев.
Малый макет электропоезда, который, возможно, Тверской вагоностроительный завод построит в будущем.
Губернатор Тверской области, главный инженер завода и другие высокопоставленные лица
выступают на презентации электропоезда.
Кабина управления в вагоне (макете вагона) электропоезда ЭГ2Тв-001.
Презентация электропоезда ЭГ2Тв-001.
Информация об электропоезде ЭГ2Тв-001.
Информация о двухэтажном купейном вагоне.
Территория завода. Маневровый тепловоз ТГМ23Д-44-477.
Территория завода.
Участники экскурсии отправились в Москву на автобусе. Но я вышел из автобуса сразу за воротами завода с городской стороны.
Трамвайный вагон на площади Конституции.
По ближним окрестностям завода — пешком. Потом доезжаю до вокзала трамвайным вагоном маршрута №5.
Памятник 110-летию Тверского вагоностроительного завода с фрагментом скоростного реактивного вагона.
Тверской трамвай находится в плохом состоянии. Но главное — прекратилось дальнейшее уничтожение линий. Всё, что действовало 3 года назад — действует и сейчас. Хотя до прихода нынешнего губернатора Шевелёва заявлялось, что вскоре должны будут остаться только два маршрута: 5-й Автовокзал — ДСК и 11-й Автовокзал — Кольцевая.
Петербургское шоссе в окрестностях завода. Время 16:53.
Трамвайный вагон на проспекте Чайковского у вокзала. Время 17:52.
Электропоезд Тверь — Москва 18:09 — 20:31.
Что произошло потом?
Шевелёв не сдержал слово. 17 июля 2014 года было прекращено трамвайное движение на участке КСМ-2 — Константиновка, а 31 июля 2014 года — на участке Речной Вокзал — КСМ-2. Длинная и важная линия, единственный цивилизованный транспорт в обширный район Затверечье.
27 июня 2015 года на сеть Тверского трамвая вышли современные комфортные вагоны, построенные Тверским вагоностроительным заводом. К немалой неожиданности. Но продержались на линиях они недолго.
17 августа 2015 года трамвайное движение в Твери впервые с 1941 года было полностью остановлено. Официальная причина — ремонт путей. Он действительно выполнялся, но в небольшом объёме.
28 октября 2015 года возобновилось движение по маршруту № 5 от Автовокзала до ДСК, 26 декабря 2015 года — на маршруте №14 от Пролетарки до Бульвара Цанова. Осталось два маршрута плюс линия с редкими рейсами в депо на улице Благоева, где раньше был 11-й маршрут.
2 марта 2016 года Андрей Шевелёв покинул пост губернатора. Ничем хорошим не запомнившись, постыдно нарушив обещание. Преемником стал Игорь Руденя.
21 марта 2016 года был отменён маршрут №14. В Твери остался один маршрут — №5, плюс линия по улице Благоева с редкими вагонами в депо и из депо.
1 октября 2015 года стартовало массовое движение комфортных пригородных поездов Москва — Тверь — Москва. Поистине революционное изменение и другое качество жизни. «Бичевозки» больше не актуальны (хотя для жителей всевозможных Поварово и Решетниково, к сожалению, остались актуальны). Подвижной состав не тверской. Он представлен электропоездами ЭС2Г, построенными в Верхней Пышме по германской лицензии из импортных комплектующих.
Первые в России двухэтажные пригородные электропоезда начали курсировать 27 октября 2017 года по маршруту Москва-Киевская — Аэропорт Внуково. Импортные, швейцарского производства.
Пассажирское движение на Московской Окружной железной дороге открылось 10 сентября 2016 года. Но без тверских электропоездов, подвижной состав там — тоже поезда ЭС2Г.
Тем не менее, электропоезда ЭГ2Тв перешли с макета в реальное воплощение. В апреле 2017 года они начали перевозить пассажиров на внутримосковском маршруте Москва-Киевская — Новопеределкино. Есть перспективы расширения сети их маршрутов.
22.02.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу