ID: 6988
ПОЕЗДКА КРАСНОЯРСК — ТОМСК — СТЕПНОЕ ОЗЕРО — АЧИНСК, 2009 ГОД
156
Рабочая экспедиция была совершена в августе 2009 года. Исполненный маршрут: Москва - Аэропорт Домодедово - аэропорт Емельяново - Красноярск - Чернореченская - Боготол - Тайга - Томск II - Асино - Комсомольск - Томск - Юрга - Кемерово -
Мереть - Барнаул - Новоблаговещенка - Степное Озеро - Ребриха - Барнаул - Новосибирск - Болотная - Тайга - Мариинск - Ачинск
Боготол - Ачинск - Чернореченская - Красноярск - Дивногорск - Красноярск - Емельяново - Аэропорт Домодедово - Москва.
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:
КЕМЕРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОМСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
КОМСОМОЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (ПОСЁЛОК КОМСОМОЛЬСК У СТАНЦИИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ БАЛАГАЧЕВО — ПОСЁЛОК ФРАНЦЕВО И ДАЛЕЕ)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТАЙГА — ТОМСК — БЕЛЫЙ ЯР
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КЕМЕРОВСКИЙ ТРАМВАЙ
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕЛОЯРСКОГО МАЧТОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НОВОБЛАГОВЕЩЕНКА — СУЛЬФАТНАЯ
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧУКСКОГО СУЛЬФАТНОГО КОМБИНАТА
КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
АЧИНСКИЙ ТРАМВАЙ
КРАСНОЯРСКИЙ ТРАМВАЙ
Рабочая экспедиция в центральную Сибирь впервые после очень долгого её (Сибири) непосещения.
Начало: перелёт Москва-Домодедово (DME) — Красноярск-Емельяново (KJA), 11 августа 2009 года, расстояние — 3 353 км. Авиакомпания «Сибирь» («S7»).
Перелёт Москва — Красноярск — Москва стоил 6000 рублей (по состоянию на август 2009 года — на 600 рублей меньше стоимости самых дешёвых билетов на поезд по этому же маршруту).
После прибытия в Красноярск осуществлялось исследование объектов железнодорожного транспорта на территории Красноярского края, Кемеровской области, Томской области, Новосибирской области, Алтайского края.
Существенный недостаток - привязка к дате обратного выезда. И тот факт, что главные целевые регионы - Томская область и Алтайский край, от Красноярска далеко и добираться неудобно.
Из аэропорта Емельяново - автобусом в город. Долгое детальное изучение Красноярской детской железной дороги, копирование исторических фотографий (все пропали).
Электропоездами до Чернореченской, до Боготола. Украинским поездом дальнего следования Владивосток — Харьков от Боготола до Тайги. Электропоезд от станции Тайга до станции Томск II.
Изучение Томского трамвая и узкоколейной железной дороги Томского шпалопропиточного завода.
Автостоп на Комсомольск Первомайского района, это за Асино.
"Последняя узкоколейная железная дорога Сибири" не могла быть проезжена в эти дни. Движения в них не будет.
Опять мерзостный автостоп в обратном направлении.
Очень напряжно добрался до Кемерово.
Изучение Кемеровского трамвая, Кемеровской детской железной дороги.
Выезд автостопом в Барнаул, в том числе по автодороге на месте разобранной врагами Родины железной дороги Мереть - Среднесибирская.
Здесь произошёл нетипичный автомобильный подвоз.
Окрестности станции Мереть, Кемеровская область.
Я добирался автостопом из Кемерово в Барнаул. Весьма желательно было успеть на поезд Барнаул — Карасук, чтобы доехать на нём до станции Новоблаговещенка, в окрестностях которой находится действующая узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината. Но казалось, что шансов на это немного, исходя из соотношения времени и расстояния. Тревожные мысли.
Первая попутная машина довезла от выезда из Кемерово, а именно - от поста ГАИ за поворотом на аэропорт, до окрестностей города Белово. Пройдя пешком чуть больше километра, оказываюсь у станции Мереть — начального пункта варварски разобранной и превращённой в автодорогу железной дороги Мереть — Среднесибирская. Отсюда остаётся около 300 километров до Барнаула.
Времени в моём распоряжении мало — я не успел бы на поезд, даже сев на прямой рейсовый автобус до Барнаула и отдав за это большие деньги.
Остановилась легковая «праворульная» машина с региональным номерным кодом 04rus. Это довольно редкий для дорог России регион — Республика Алтай. За рулём — девушка в возрасте около 25 лет, рядом с ней — парень, которого я сначала принял за её мужа или знакомого. Но вскоре по их разговорам стало казаться, что это не так. Через некоторое время открылся совершенно «крышесносящий» факт: этот парень — тоже подобранный на трассе голосовавший попутчик!
Уверял, что не автостопщик, а едет вынужденно — якобы попал в рабство в какой-то глухой деревне в Красноярском крае, только что смог сбежать и сейчас добирается без документов и денег в Новосибирскую область (не исключаю, что история выдуманная). А девушка возвращается на машине одна из Красноярска в родной Горно-Алтайск, это больше 1000 километров!
Внешне она выглядело обычно, не имела брутального вида («закоса под мужчину»). Но совершала поступки, на которые многие мужчины не отваживаются — подобрала одного попутчика, этого показалось мало, подобрала ещё и меня, двое незнакомых «здоровенных мужиков» оказалось в машине!
Женщины-водители не берут автостопщиков почти никогда. Такие случаи бывают, но являются исключительной редкостью. А тут — взять двоих, причём не где-то в тихой Эстонии, а в довольно суровом краю. Лично я бы такой поступок не одобрил — считаю риск безрассудным и напрасным!
Вообще говоря, самым рискованным моментом для неё являлась ситуация, когда попутчик был один. Когда появился второй, не знакомый с первым - стало безопаснее. Маньяком может оказаться один, но не могут оказаться оба.
Странный попутчик, направлявшийся в Новосибирскую область, вышел на развилке у Среднесибирской. Я доехал до окраины Барнаула (развилка на Бийск), не переставая поражаться необычности данного попутного транспорта.
Благодаря этому уникальному случаю удалось доехать от Кемерово до Барнаула быстрее, чем шёл бы рейсовый автобус. На барнаульский вокзал я вбежал за 20 минут до отправления поезда Барнаул — Карасук. Успеваю взять билет в общий вагон и уезжаю в Новоблаговещенку.
Общий вагон по исполнению - купейный. Забитое купе, бабки. Очень неприятная поездка.
Железная дорога "Кучуксульфата". Пытаюсь попасть легально. На заводе была враждебная ко мне гражданка Ольга Рыбалко, которая в этом отказала. "Злобное" место.
Нелегально и рискованно. Машинист сказал, что меня заметили, подняли районную милицию и ФСБ. Ухожу по степи на автодорогу.
Автостоп до Ребрихи. Изнывая от жары, пытаюсь найти водоём - но в пристанционной деревне даже и мелкого пруда нет.
Белоярский мачтопропиточный завод. Здесь отнеслись хорошо.
Новосибирск, Новосибирская детская железная дорога.
До Мариинска на электропоездах, до Ачинска очень плохой автостоп. Изучение Ачинского трамвая.
Перелёт Красноярск-Емельяново — Москва-Домодедово, 22 августа. А уже 1 сентября предстоит перелёт из Москвы-Домодедово в Красноярск-Емельяново, но только от Красноярска я поеду на восток.
Томск II. Это второстепенная станция и второстепенный вокзал. А когда-то, в давние времена,
это была главная городская станция.
ТоШПЗ
Томск
У деревни Сергеево за Чулымом кончается асфальт
Томск. Мост через Томь.
Кемерово
Кемерово
Станция Кемерово.
Кемерово.
Кемерово. Выезд на Ленинск.
Начало дороги, проложенной на месте варварски разобранной железной дороги.
Новоблаговещенка. Пригородных поездов нет.
Кучуксульфат.
Окрестности Степного Озера.
Автодорога на Барнаул. Доеду до Ребрихи, где начинаются пригородные поезда.
Станция Ребриха. Отвратительно и крайнее неуважение властей к людям - пригородных поездов дальше нет.
Ребриха. Много пытаюсь найти водоём, но их тут нет.
Узловая станция Алтайская. Строится новый вокзал.
Станция Алтайская. Расписание движения поездов.
Платформа Белоярский.
Барнаул
Поезд на Белоярском МПЗ.
Платформа Велижановка. Движение пригородных поездов лишь в одну сторону.
Локомотивное депо Барнаул.
Локомотивное депо Барнаул.
Новосибирск. Площадь Калинина, под которой находится станция метро "Заельцовская".
Выезд из Мариинска, мост через Кию. Начинается напряжный автостоп.
Ачинск.
Ачинск.
Чернореченская.
Схема в электропоезде.
Карпицкая.
Вокзал в Красноярске - возможно, лучший среди крупных городов России.
Пригородное сообщение в Красноярске находится на очень хорошем уровне. Особенно, если учесть, что железная дорога на запад и на восток от Красноярска проходит по малонаселённой местности. Ближайшие от Красноярска населённые пункты с городским статусом — пгт. Козулька (119 километров на запад), город Уяр (131 километр на восток). Тем не менее, на запад от Красноярска отправляется 11 электропоездов в рабочие дни (без учёта внутригородских), 17 в выходные дни, на восток (без учёта внутригородских и следующих в Дивногорск) — 11/18.
Объём движения на железнодорожной линии Енисей — Дивногорск сократился с 4 пар ежедневно (в 2008 году) до двух пар ежедневно и двух — по выходным дням.
Особенно радует факт открытия движения «внутригородских» электропоездов по грузовому обходу Красноярска (Бугач — Красноярск-Северный — Красноярск-Восточный). До недавнего времени на обходе не было пассажирского движения.
В пригородном расписании указаны также электропоезда 800-й нумерации до Иланской (ежедневно, 2 поезда утром и вечером), Решот (1 поезд в неделю), Абакана через Уяр (5 раз в неделю) и Боготола (3 раза в неделю). Но по своему статусу все эти электропоезда являются поездами дальнего следования.
Оператором пригородных перевозок в Красноярске является ОАО «Краспригород» (http://www.kraspg.ru/). Тарифы на проезд более чем в 2 раза ниже, чем в Москве. При этом, почти всё остальное — продукты питания, бензин и многое другое, здесь дороже, чем в Москве.
В текущем состоянии пригородных перевозок на Красноярской железной дороге есть и негативные стороны. Полностью прекращено движение пригородных поездов на участке Боготол — Мариинск, пересекающем границу Красноярского края и Кемеровской области (http://www.24rus.ru/more.php?UID=43061, http://tayga.info/news/35801/, http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/4/kr/4-47-1.htm).
Власти Кемеровской области отказались компенсировать убытки «Краспригорода» за пригородное движение по этому маршруту. Движение было отменено, жители десятков населённых пунктов оказались без нормального сообщения с внешним миром. Для перевозки железнодорожников на этом участке изредка курсирует двухвагонная электромотриса. Но в неё могут не пускать тех, кто не сможет предъявить служебное удостоверение «РЖД».
Никакой разумной логикой не объяснить тот факт, что на запад от Красноярска самым дальним пунктом движения электропоездов является станция Чернореченская, а не Ачинск. Чернореченская — небольшая станция, на которой останавливается только один поезд дальнего следования. Расположенный вблизи сельский населённый пункт не даёт почти никакого пассажиропотока. При этом Ачинск — третий по величине город Красноярского края.
На участке Решоты — Юрты, пересекающем границу Красноярского края и Иркутской области, сложилась ситуация, сходная с участком Мариинск — Боготол. На участке Решоты — Юрты движение электропоездов формально прекращено из-за отсутствия компенсации убытков «Краспригорода» властями Иркутской области.
Разница в том, что фактически движение электропоездов в рабочие дни здесь сохраняется: электропоезд, прибывший из Иланской в Решоты, с «рабочим» номером продолжает следование до станции Юрты. В электропоезде могут проехать все желающие. Но сколь-нибудь приемлемой пересадки на электропоезд Восточно-Сибирской железной дороги маршрута Юрты — Тайшет по станции Юрты нет.
Линия Енисей — Дивногорск является однопутной, электрифицирована только для пригородного движения. Это самый необычный участок движения красноярских электропоездов. Линия «зажата» между горами и берегом реки Енисей, рядом с ней находится известная природная достопримечательность региона — Красноярские столбы.
Дивногорск.
Красноярск.
Красноярская детская железная дорога, станция Мечта. Это серьёзный объект.
Аэропорт Красноярск-Емельяново.
-------------------------------
15.07.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:
КЕМЕРОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОМСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
КОМСОМОЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (ПОСЁЛОК КОМСОМОЛЬСК У СТАНЦИИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ БАЛАГАЧЕВО — ПОСЁЛОК ФРАНЦЕВО И ДАЛЕЕ)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТАЙГА — ТОМСК — БЕЛЫЙ ЯР
ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КЕМЕРОВСКИЙ ТРАМВАЙ
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕЛОЯРСКОГО МАЧТОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НОВОБЛАГОВЕЩЕНКА — СУЛЬФАТНАЯ
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧУКСКОГО СУЛЬФАТНОГО КОМБИНАТА
КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
АЧИНСКИЙ ТРАМВАЙ
КРАСНОЯРСКИЙ ТРАМВАЙ
Рабочая экспедиция в центральную Сибирь впервые после очень долгого её (Сибири) непосещения.
Начало: перелёт Москва-Домодедово (DME) — Красноярск-Емельяново (KJA), 11 августа 2009 года, расстояние — 3 353 км. Авиакомпания «Сибирь» («S7»).
Перелёт Москва — Красноярск — Москва стоил 6000 рублей (по состоянию на август 2009 года — на 600 рублей меньше стоимости самых дешёвых билетов на поезд по этому же маршруту).
После прибытия в Красноярск осуществлялось исследование объектов железнодорожного транспорта на территории Красноярского края, Кемеровской области, Томской области, Новосибирской области, Алтайского края.
Существенный недостаток - привязка к дате обратного выезда. И тот факт, что главные целевые регионы - Томская область и Алтайский край, от Красноярска далеко и добираться неудобно.
Из аэропорта Емельяново - автобусом в город. Долгое детальное изучение Красноярской детской железной дороги, копирование исторических фотографий (все пропали).
Электропоездами до Чернореченской, до Боготола. Украинским поездом дальнего следования Владивосток — Харьков от Боготола до Тайги. Электропоезд от станции Тайга до станции Томск II.
Изучение Томского трамвая и узкоколейной железной дороги Томского шпалопропиточного завода.
Автостоп на Комсомольск Первомайского района, это за Асино.
"Последняя узкоколейная железная дорога Сибири" не могла быть проезжена в эти дни. Движения в них не будет.
Опять мерзостный автостоп в обратном направлении.
Очень напряжно добрался до Кемерово.
Изучение Кемеровского трамвая, Кемеровской детской железной дороги.
Выезд автостопом в Барнаул, в том числе по автодороге на месте разобранной врагами Родины железной дороги Мереть - Среднесибирская.
Здесь произошёл нетипичный автомобильный подвоз.
Окрестности станции Мереть, Кемеровская область.
Я добирался автостопом из Кемерово в Барнаул. Весьма желательно было успеть на поезд Барнаул — Карасук, чтобы доехать на нём до станции Новоблаговещенка, в окрестностях которой находится действующая узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината. Но казалось, что шансов на это немного, исходя из соотношения времени и расстояния. Тревожные мысли.
Первая попутная машина довезла от выезда из Кемерово, а именно - от поста ГАИ за поворотом на аэропорт, до окрестностей города Белово. Пройдя пешком чуть больше километра, оказываюсь у станции Мереть — начального пункта варварски разобранной и превращённой в автодорогу железной дороги Мереть — Среднесибирская. Отсюда остаётся около 300 километров до Барнаула.
Времени в моём распоряжении мало — я не успел бы на поезд, даже сев на прямой рейсовый автобус до Барнаула и отдав за это большие деньги.
Остановилась легковая «праворульная» машина с региональным номерным кодом 04rus. Это довольно редкий для дорог России регион — Республика Алтай. За рулём — девушка в возрасте около 25 лет, рядом с ней — парень, которого я сначала принял за её мужа или знакомого. Но вскоре по их разговорам стало казаться, что это не так. Через некоторое время открылся совершенно «крышесносящий» факт: этот парень — тоже подобранный на трассе голосовавший попутчик!
Уверял, что не автостопщик, а едет вынужденно — якобы попал в рабство в какой-то глухой деревне в Красноярском крае, только что смог сбежать и сейчас добирается без документов и денег в Новосибирскую область (не исключаю, что история выдуманная). А девушка возвращается на машине одна из Красноярска в родной Горно-Алтайск, это больше 1000 километров!
Внешне она выглядело обычно, не имела брутального вида («закоса под мужчину»). Но совершала поступки, на которые многие мужчины не отваживаются — подобрала одного попутчика, этого показалось мало, подобрала ещё и меня, двое незнакомых «здоровенных мужиков» оказалось в машине!
Женщины-водители не берут автостопщиков почти никогда. Такие случаи бывают, но являются исключительной редкостью. А тут — взять двоих, причём не где-то в тихой Эстонии, а в довольно суровом краю. Лично я бы такой поступок не одобрил — считаю риск безрассудным и напрасным!
Вообще говоря, самым рискованным моментом для неё являлась ситуация, когда попутчик был один. Когда появился второй, не знакомый с первым - стало безопаснее. Маньяком может оказаться один, но не могут оказаться оба.
Странный попутчик, направлявшийся в Новосибирскую область, вышел на развилке у Среднесибирской. Я доехал до окраины Барнаула (развилка на Бийск), не переставая поражаться необычности данного попутного транспорта.
Благодаря этому уникальному случаю удалось доехать от Кемерово до Барнаула быстрее, чем шёл бы рейсовый автобус. На барнаульский вокзал я вбежал за 20 минут до отправления поезда Барнаул — Карасук. Успеваю взять билет в общий вагон и уезжаю в Новоблаговещенку.
Общий вагон по исполнению - купейный. Забитое купе, бабки. Очень неприятная поездка.
Железная дорога "Кучуксульфата". Пытаюсь попасть легально. На заводе была враждебная ко мне гражданка Ольга Рыбалко, которая в этом отказала. "Злобное" место.
Нелегально и рискованно. Машинист сказал, что меня заметили, подняли районную милицию и ФСБ. Ухожу по степи на автодорогу.
Автостоп до Ребрихи. Изнывая от жары, пытаюсь найти водоём - но в пристанционной деревне даже и мелкого пруда нет.
Белоярский мачтопропиточный завод. Здесь отнеслись хорошо.
Новосибирск, Новосибирская детская железная дорога.
До Мариинска на электропоездах, до Ачинска очень плохой автостоп. Изучение Ачинского трамвая.
Перелёт Красноярск-Емельяново — Москва-Домодедово, 22 августа. А уже 1 сентября предстоит перелёт из Москвы-Домодедово в Красноярск-Емельяново, но только от Красноярска я поеду на восток.
Томск II. Это второстепенная станция и второстепенный вокзал. А когда-то, в давние времена,
это была главная городская станция.
ТоШПЗ
Томск
У деревни Сергеево за Чулымом кончается асфальт
Томск. Мост через Томь.
Кемерово
Кемерово
Станция Кемерово.
Кемерово.
Кемерово. Выезд на Ленинск.
Начало дороги, проложенной на месте варварски разобранной железной дороги.
Новоблаговещенка. Пригородных поездов нет.
Кучуксульфат.
Окрестности Степного Озера.
Автодорога на Барнаул. Доеду до Ребрихи, где начинаются пригородные поезда.
Станция Ребриха. Отвратительно и крайнее неуважение властей к людям - пригородных поездов дальше нет.
Ребриха. Много пытаюсь найти водоём, но их тут нет.
Узловая станция Алтайская. Строится новый вокзал.
Станция Алтайская. Расписание движения поездов.
Платформа Белоярский.
Барнаул
Поезд на Белоярском МПЗ.
Платформа Велижановка. Движение пригородных поездов лишь в одну сторону.
Локомотивное депо Барнаул.
Локомотивное депо Барнаул.
Новосибирск. Площадь Калинина, под которой находится станция метро "Заельцовская".
Выезд из Мариинска, мост через Кию. Начинается напряжный автостоп.
Ачинск.
Ачинск.
Чернореченская.
Схема в электропоезде.
Карпицкая.
Вокзал в Красноярске - возможно, лучший среди крупных городов России.
Пригородное сообщение в Красноярске находится на очень хорошем уровне. Особенно, если учесть, что железная дорога на запад и на восток от Красноярска проходит по малонаселённой местности. Ближайшие от Красноярска населённые пункты с городским статусом — пгт. Козулька (119 километров на запад), город Уяр (131 километр на восток). Тем не менее, на запад от Красноярска отправляется 11 электропоездов в рабочие дни (без учёта внутригородских), 17 в выходные дни, на восток (без учёта внутригородских и следующих в Дивногорск) — 11/18.
Объём движения на железнодорожной линии Енисей — Дивногорск сократился с 4 пар ежедневно (в 2008 году) до двух пар ежедневно и двух — по выходным дням.
Особенно радует факт открытия движения «внутригородских» электропоездов по грузовому обходу Красноярска (Бугач — Красноярск-Северный — Красноярск-Восточный). До недавнего времени на обходе не было пассажирского движения.
В пригородном расписании указаны также электропоезда 800-й нумерации до Иланской (ежедневно, 2 поезда утром и вечером), Решот (1 поезд в неделю), Абакана через Уяр (5 раз в неделю) и Боготола (3 раза в неделю). Но по своему статусу все эти электропоезда являются поездами дальнего следования.
Оператором пригородных перевозок в Красноярске является ОАО «Краспригород» (http://www.kraspg.ru/). Тарифы на проезд более чем в 2 раза ниже, чем в Москве. При этом, почти всё остальное — продукты питания, бензин и многое другое, здесь дороже, чем в Москве.
В текущем состоянии пригородных перевозок на Красноярской железной дороге есть и негативные стороны. Полностью прекращено движение пригородных поездов на участке Боготол — Мариинск, пересекающем границу Красноярского края и Кемеровской области (http://www.24rus.ru/more.php?UID=43061, http://tayga.info/news/35801/, http://unla.webservis.ru/sprav/tabl/4/kr/4-47-1.htm).
Власти Кемеровской области отказались компенсировать убытки «Краспригорода» за пригородное движение по этому маршруту. Движение было отменено, жители десятков населённых пунктов оказались без нормального сообщения с внешним миром. Для перевозки железнодорожников на этом участке изредка курсирует двухвагонная электромотриса. Но в неё могут не пускать тех, кто не сможет предъявить служебное удостоверение «РЖД».
Никакой разумной логикой не объяснить тот факт, что на запад от Красноярска самым дальним пунктом движения электропоездов является станция Чернореченская, а не Ачинск. Чернореченская — небольшая станция, на которой останавливается только один поезд дальнего следования. Расположенный вблизи сельский населённый пункт не даёт почти никакого пассажиропотока. При этом Ачинск — третий по величине город Красноярского края.
На участке Решоты — Юрты, пересекающем границу Красноярского края и Иркутской области, сложилась ситуация, сходная с участком Мариинск — Боготол. На участке Решоты — Юрты движение электропоездов формально прекращено из-за отсутствия компенсации убытков «Краспригорода» властями Иркутской области.
Разница в том, что фактически движение электропоездов в рабочие дни здесь сохраняется: электропоезд, прибывший из Иланской в Решоты, с «рабочим» номером продолжает следование до станции Юрты. В электропоезде могут проехать все желающие. Но сколь-нибудь приемлемой пересадки на электропоезд Восточно-Сибирской железной дороги маршрута Юрты — Тайшет по станции Юрты нет.
Линия Енисей — Дивногорск является однопутной, электрифицирована только для пригородного движения. Это самый необычный участок движения красноярских электропоездов. Линия «зажата» между горами и берегом реки Енисей, рядом с ней находится известная природная достопримечательность региона — Красноярские столбы.
Дивногорск.
Красноярск.
Красноярская детская железная дорога, станция Мечта. Это серьёзный объект.
Аэропорт Красноярск-Емельяново.
-------------------------------
15.07.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу