ID: 7061

ПОЕЗДКА АНАПА — ГУАМКА — ШЕДОК — ЧЕРТКОВО, 2016 ГОД

355
Рабочая экспедиция произведена в октябре 2016 года.
Основные задачи экспедиции:
Изучить и проездить железнодорожные линии Юровский — Анапа, Крымская — Тимашевская. А по максимальному варианту ещё и линии Курганная — Шедок, Староминская — Уманская, Таловая — Павловск, Бутурлиновка — Калач и Оборона — Эртиль.
Изучить узкоколейную железную дорогу Гуамка — Мезмай.
Выполнить тотальную пешую фотодокоментацию участка Кушинка — Черниговская Апшеронской узкоколейной железной дороги. На остальных участках узкоколейной железной дороги пешая фотодокументация была выполнена в 2007 году.
Посетить удивительный разделённый посёлок Чертково-Меловое в светлое время.
Перелёт Москва — Анапа стоил 2000 рублей. Это дешевле билета в плацкартный вагон. Оплачен 29 июля. Выбор места — непосредственно при покупке билета на сайте авиакомпании «Уральские Авиалинии». Это очень удобно.

Аэропорт Домодедово. Посадочный талон Москва-Домодедово — Анапа (AAQ).















Аэропорт Анапа, вид извне (не из города, ибо до города далеко). Время 18:39.

------------------------------------------



------------------------------------------



------------------------------------------

Станция Гостагаевская на линии Юровский — Анапа. Действует, скорее всего, на автоматическом управлении.
Здание ДСП «заколочено». Пассажиру отсюда не уехать, хотя при летнем пиковом потоке возможна
остановка пассажирских поездов под скрещение. Вид в сторону Анапы.


Вид в северном направлении, в сторону Юровского.


Тепловоз ЧМЭ3-2672 на станции Анапа.





Анапа, привокзальная площадь. До основной части города отсюда остаётся ещё почти десяток километров.





На станции Анапа — высокие платформы. Вид со стороны тупика в северном направлении.


Южнее пассажирской части станции Анапа. Впереди находится парк отстоя пассажирских поездов, за ним - тупик.


Справа — гражданин, «наезжавший» на меня. Так делать неправильно!


Так заканчивается железнодорожная линия Юровский — Анапа.


Тупик затерян в полях.














Станция Анапа. Вскоре отправится поезд сообщением Анапа — Москва.
Тепловоз ТЭП70БС-138 будет вести его до станции 9 километр.











Здание ДСП на станции Варенниковская.


Поезд прибывает на станцию 9 км. Здесь его уже ждёт электровоз, который поведёт поезд на Тимашевскую и дальше.


Станция Себедахово, железнодорожная линия Крымская — 9 км — Тимашевская.


Станция Полтавская. Единственная нетехническая остановка между Анапой и Тимашевской.


Тимашевск. Движение по тёмному городу к вокзалу. 13 октября, время 5:47.

Центр Тимашевска.


Станция Тимашевская. Электропоезд вскоре отправится на Краснодар.














Горячий Ключ. На первом пути стоит поезд ЭС1 Адлер — Краснодар.
Жаль, что он не является пригородным.
Поезд локомотивной тяги такого же маршрута был пригородным.








Станция Туапсе. Расписание движения электропоездов сочинского направления.
Станция Имеретинский Курорт раньше называлась Олимпийский Парк.
Всё движение выполняется составами ЭС1.


Станция Туапсе. Расписание движения электропоездов двух других направлений.


Черноморская железная дорога. ЭС1-017 на разъезде Чемитоквадже. Вид в сторону Сочи.


Расписание движения пригородных поездов по станции Сочи. В ноябре 2013 года в направлении Адлера
их было в семь раз больше. Сочинское «наземное метро» ликвидировали.


Сочи


Сочи


Магазин «Магнит» у вокзала.





Сочи, вокзал


Шепси, вокзал


Шепси.


Шепси.


Шепси. Прибывает электропоезд на Туапсе.


Туапсе. Электропоезд на Белореченскую.

















Апшеронск, районная администрация.





Памятник узкоколейной железной дороге существенно реновировали. И это — посмертный памятник, ибо узкоколейная железная дорога разобрана спятившими варварами.





Пока стоит только депо.


ПАЗик на Черниговскую.


Станция Черниговская. Только отсюда до Шпалореза ещё действует узкоколейная железная дорога. Единственная боковая ветвь менее двух километров до Кушинки.


Кроме узкоколейной железной дороги, ещё и жигули с советскими номерами. Великая редкость, одна машина из десятков тысяч! Не Украина, где советские номера в одном случае из двадцати.





в пассажирском салоне матрицы





Кушинка


10 км. Налево Черниговская, направо Шпалорез.


Волчьи Ворота


Волчьи Ворота


Черниговское


Черниговская


Черниговская


Черниговская


Черниговское


Черниговское


Черниговская


Гуамка. Узкоколейная железная дорога Гуамка — Мезмай.


Вокзал на станции Гуамка.








Гуамка. Билетная касса узкоколейной железной дороги.





Тепловоз, упавший в реку Курджипс. По данным Александра Куделя, это произошло 23 февраля 2003 года, погибших не было.
Стал известной достопримечательностью.


О.п. 1707 м, конечный пункт.


Эта дрезина ходит ещё примерно на столько же, если наберётся десять пассажиров.


Поезд вскоре отправится обратно.


Тепловоз ТУ8-0427 из Великого Бычкова, Закарпатская область.





Гуамка — туристический центр. Между тем, погода сегодня — хуже не придумать.








Хадыженск.


Вокзал на станции Лазаревская, Черноморская железная дорога.


Въезд в посёлок Дагомыс, формально - один из множества районов Сочи.


Дагомыс. А разве приём мелочи не обязателен повсеместно?? Что, уже где-то не принимают?


Станция Дагомыс. Вид в сторону Сочи.


Вид из Дагомыса на Сочи. До него десять километров.


Платформа Горный Воздух. На Черноморской железной дороге, где абсолютное большинство поездов — пассажирские,
было неожиданностью встретить грузовой поезд километровой длины.


Лоо



Станция Лоо, Черноморская железная дорога.



Вокзал на станции Лоо, Черноморская железная дорога.



Лоо, у берега моря. Формально это часть Сочи, хотя до собственно Сочи десятки километров. В Сочи
действуют более жёсткие антитабачные меры, чем в остальной России. И это правильно!



Туапсе, пересадка. Слева электропоезд, который отправится на Майкоп.



Майкоп. Время 0:14.



Майкоп. Контактная сеть необычной формы, встречается только на некоторых редких участках Северо-Кавказской дороги.



Станция Майкоп, железнодорожная линия Белореченская - Хаджох. Тепловоз ЧМЭ3.



Майкоп. Памятник Ленину, стоящий вблизи вокзала.



Майкоп. Вид от вокзала в город.



Вокзал на станции Майкоп.



Майкоп.



Посреди одного редкого региона обнаружен автомобиль из другого редкого региона.
Между ними девять тысяч километров!



Майкоп. Памятник Ленину и здание администрации республики.



Майкоп. Двуязычные таблички на здании, где размещаются государственные учреждения.



Железнодорожная линия Белореченская - Хаджох. За Майкопом состояние пути отличное, но варвары отменили пассажирское движение.



Автомобильный выезд из Майкопа в сторону Лабинска.



Лабинск, центральная площадь.



Лабинск. Разгул ростовщичества — одно из самых позорных явлений нынешней России. Подобной рекламой «забито» всё.
Не переводятся граждане, попадающеся на эту удочку, отдающие в итоге нередко в десять раз больше,
чем брали. Позор ростовщикам! Не пользуйтесь таким!




Лабинск



Лабинск. Рядом с вокзалом находится огромный военный мемориал, каких обычно нет даже и в областных центрах.
Среди прочего, есть памятник погибшим в локальных конфликтах. Погибшие на последнем из таких
конфликтов, в Донбассе, не имеют возможности даже быть упомянутыми тут, ибо «их нет».



Лабинск, вокзал. Дореволюционное красивое здание. Пассажирских поездов нет с 1999 года.
А с 2015 года нет и билетной кассы для выезда из других пунктов. Город Лабинск,
между тем, далеко не последний, он довольно крупный. На развешанных плакатах
его называют жемчужиной Кубани.
Многие местные жители будут утверждать, что пассажирские поезда тут отменили
ещё в советское время, но это не так. В 1998 году они были.
Доказательство - письмо от старшего кассира станции Курганная.
http://infojd.ru/dop/psm.html




Мостовской




Мостовской



Мостовской. Автомобиль ВАЗ-2101 с "чёрными" номерами. Такие номерные знаки выдавались до 1980 года.
Это означает, что автомобиль не только построен до 1980 года, но и ни разу не менял владельца.



Мостовской. Памятник русскому языку. Считается, что единственный в мире.



"Вокзал" на станции Мостовская. Пассажирских поездов нет с 1999 года.



Расписание по автостанции посёлка Мостовской.



Приближается автомобильный выезд из Мостовкого. Предстоит небольшой автостопный "рывок" в Шедок.




Станция Шедок



Станция Шедок. Фотографии с «предупредительного» плаката имеют немалую историческую ценность.

Как оказалось, на этой фотографии изображена станция Сходня ориентировочно в 1950-е годы. Именно такая фотография никому не была известна, в Сети её не было. Другие старые фотографии станции Сходня: http://olegfrolov.livejournal.com/74557.html, http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?p=130526.


Станция Шедок. Где это?



подпись не готова


Шедок. Глухой угол Российских железных дорог. Сюда даже серо-красные таблички не пришли!



подпись не готова


Шедок. Вид в сторону тупика.


Станция Шедок. Вид на север, в сторону Курганной.


Завод Кнауф-Кубань южнее станции Шедок. Только благодаря ему линия до станции Шедок действует.



Шедок




Шедок



Курганная


Город Курганинск (станица Курганная).



Курганная. Налево Армавир, направо Шедок.



Вокзал на станции Курганная. Вид из города, а точнее - из станицы Курганной,
объявленной городом Курганинском.




Армавир




подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Кропоткин (станция Кавказская). Покровский собор.


Кавказская (город Кропоткин). Вокзал 1903 года постройки, впечатляющих размеров и архитектуры.


Внутренний вид вокзала на станции Кавказская.


Внутренний вид вокзала на станции Кавказская.


Станция Кавказская. Электропоезд ЭР9ПК-321 отправится на Тихорецкую.


Табличка на электропоезде ЭР9ПК-321.


Тихорецкая. Этот люк лежит тут примерно 120 лет.


Станция Тихорецкая. Электропоезд ЭД9М-0101.


Вокзал на станции Леушковская.


В электропоезде Тихорецкая - Ростов.


Расписание движения поездов по станции Лихая. По главному ходу - нормальное движение,
на Морозовскую - очень мало, в сторону Дебальцево - ноль.


Станция Лихая. Вид с переходного моста в северном направлении.



подпись не готова



подпись не готова


Станция Мальчевская. Она находится под угрозой закрытия, так как уже строится обход.


Южнее станции Чертково. Путейцы работают на линии. За ними — синие таблички
с надписью «Увага! Державний кордон!», контрольно-следовая полоса
и зелёное украинское поле.



Местами тут не контрольно-следовая полоса, а колючая проволока.



Чертково. Пограничная вышка, российская или украинская — не знаю.


Чертково. Дома за забором. Являются ли они украинскими, или это залинейная часть Чертково, отрезанная украинскими заграждениями — не знаю.


Чертково. В этом месте пограничный забор постоянно дырявят. Надпись за забором: «Россия, вперёд!»


Электропоезд прибыл на станцию Чертково. Станция действует с 1871 года - 145 лет!
Возможно, через два года она закроется.



Станция Чертково. Белорусский поезд следует в сторону Воронежа.



Станция Чертково. В нескольких метрах правее находится будка пограничников, в которую меня вскоре завели.





Чертково. Это здание у путей, ужасное по своему внутреннему состоянию — база пограничников. Его внутренности
я изучал пять часов. Сфотографировано тайно, когда пограничники повезли меня "депортировать".



Строительство железной дороги в обход Чертково у села Кутейниково.



Впереди автомагистраль М4 «Дон».



Автомагистраль М4 «Дон» у Богучара.

-----------------------------------

25.10.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу