ID: 7104

ПОЕЗДКА СУРГУТ — ПРИОБЬЕ — ЧЕРЁМУХОВО, 2017 ГОД

234
Июнь 2017 года.

Перелёт Москва-Внуково - Сургут 7 июня. Авиакомпания "Победа". Перелёт стоил 2 191 рубль, из которых 150 рублей - за место. Это почти втрое дешевле билета в плацкартный вагон поезда по такому же маршруту.

Эта поездка, как и предыдущая поездка в Украину, начинается с Киевского вокзала.





Станция Москва-Киевская.


Аэропорт Внуково.


Окрестности Сургута. Воды - переизбыток. Одна из главных проблем для жизни человека тут - найти сухое место.












Магистральная линия. Вид в сторону Войновки (г. Тюмень), оттуда отсчёт расстояния.




















Автомобильный выезд из Сургута. Начинается автостопный участок до Советского, длиной 600 километров.





Грузовой поезд вступает на мост через Обь.








В центре Нефтеюганска. Спасибо Павлу за автомобильную экскурсию по городу!





Приближается выезд из Нефтеюганска.

Пешком за мост через Юганскую протоку. Начинаю автостоп дальше в сторону Ханты-Мансийска.


























































































































































Оказалось, что это и есть станция Соболиная. Здание изначально было железнодорожным. Электричества тут нет (провода оборваны), но живут люди. Может, только летом.


Вот это - станция Соболиная, причём самый её центр. Вид в сторону Агириша, одной из самых малоизвестных и загадочных точек Железнодорожной России.


Вид оттуда же в сторону Верхнекондинской и всего прочего.


Табличка была найдена "в кустах".


Я разместил табличку в более приличном месте, насколько возможно было.


На станцию Соболиная прибывает поезд. Реальный грузопассажирский! За одним пассажирским вагоном - грузовые. Машу машинисту рукой в знак остановки, подозревая, что остановка тут лишь на бумаге и реально её нет, особенно при отсутствии пассажиров. Оказалось - остановки на линии делаются всегда вне зависимости от наличия пассажиров.

















Агириш





Агириш. Впереди - конец железной дороги.














У станции Верхнекондинская








Главная площадь Советского. Город выглядит в разы проще, чем Югорск.















































































































Пригородный поезд Серов - Бокситы. Сейчас четырёхвагонный электропоезд, в ежедневном обращении до 24 сентября. Кстати, хоть участок и староэлектрифицированный (Серов, на тот момент Надеждинск - Воронцовка - Карпинск, на тот момент Богословск - электротяга с 1950 года, Воронцовка - Климки с 1963 года, Климки - Покровск с 1970 года) - электропоездов до 2010-х годов, насколько мне известно, там никогда не было. Равно как и от Серова на Верхотурье, где электротяга с 1951 года. Иное дело Нижний Тагил - Верхотурье, там электропоезда всегда с 1951 года были.
Линия проходит через крупный город Краснотурьинск, небольшой, но всё-таки город Волчанск. Электропоезд - единственный цивилизованный транспорт в них. Но он почти абсолютно пустой! Охранников больше, чем пассажиров. А из пассажиров почти все - железнодорожники.
До Бокситов часто вообще никого. Там живёт около десятка человек (у станции).
Понимаю, что продление до Североуральска невозможно - Бокситы - Севеоуральск мало того, что неэлектрифицированная линия, но это ещё и ведомственная линия. Не позволит бюрократия.
Однако что мешает продлить до Покровска, на один перегон!? Покровск - населённое место. Хоть какая-то осмысленность поезду.
Перегон Бокситы - Покровск это РЖД, линия общего пользования, электрифицирована. Перегон находится в отличном состоянии, никаких ограничений по скорости не должно быть. На взгляд (прошёл пешком) он в лучшем состоянии, чем предыдущий перегон, по которому электропоезд ходит.
Продлите маршрут от Бокситов до Покровска!
По возможности надо официально обращаться в Свердловскую ППК и администрацию Сверловской области. с просьбой продлить маршрут до Покровска.

Станция Бокситы. Совершенно необоснованно пассажирское движение заканчивается здесь, в таком месте, где живёт около десяти человек. Пассажиров - как правило, ноль.
Я не утверждаю, что нужно продлевать маршрут на Североуральск, это действительно трудно. Но тот факт, что маршрут не доходит один перегон до Покровска - дикость!
Никаких препятствий для движения до Покровска нет. Перегон Бокситы - Покровск электрифицирован, принадлежит РЖД и находится в хорошем состоянии.



Перегон Бокситы - Покровск. Состояние очень хорошее, но пассажирского движения нет.















Они используются в Североуральске исключительно для служебных перевозок "СУБРа" и не являются общедоступными.



К сожалению, красивый "сталинский" вокзал Североуральска превращён в автовокзал.













Станция Североуральск закрыта. Стрелки на "пассажирских" путях сняты, снятие самих путей - вопрос времени.
Поездов до Североуральска уже не будет.





Бараки давно в таком состоянии, как видно выше, а письма в них приходят.





Станция Красная Шапочка.


Станция Красная Шапочка. Вид на север, в сторону Черёмухово.





Черёмухово. Почти двое суток буду ждать тут поезда.



Вокзал на станции Черёмухово продан сторонней организации, превращён в кафе и гостиницу для водителей автотранспорта. С другой стороны тут оживлённая дорога.


Здесь кончается новый почти пятикилометровый участок. Североуральские железнодорожники построили его своими силами. Шахта открыта недавно и стала самой глубокой в России, 1550 метров от дневной поверхности.
Самая глубокая в мире шахта находится в ЮАР, по заявлениям владельцев - 5000 метров, но точность ставится под сомнение. Но не ставится под сомнение, что в ЮАР есть шахты глубиной более 4000 метров.
На территории бывшего СССР глубочайшие шахты - "Шахтёрская" в г. Шахтёрск Донецкой области (угольная), 1546 метров, "Гвардейская" в Кривом Роге, железорудная, 1430 метров. В Талнахе, рудник "Таймырский", по неподтверждённым данным, 1532 метра.


Улица Матросова в Черёмухово.


У шахты "Черёмуховская-Глубокая". Самая дальняя точка железной дороги. Я дождался поезда!















































Агрессивный волчанский слесарь по кличке "Путин" (ибо на вопрос о фамилии назвался так).





Расписание уже много лет как устарело, движения нет с 10 до 16 часов. Действующее расписание нигде не вывешено.














Электропоезд ЭД4М-0093 сообщением Бокситы - Серов прибывает на станцию Лесная Волчанка. От этого снимка, как окажется, помощник машиниста электропоезда начнёт "съезжать с катушек".








Полицейская машина появилась на отдалённой от жилья станции Серов-Сортировочный не просто так! Её вызвал "бешеный" помощник машиниста электропоезда за то, что я сфотографировал поезд на Лесной Волчанке. Полицейские были очень вежливыми и соглашались с тем, что фотографировать можно.


Станция Серов-Заводской.














Управление "лагерной конторы" в Сосьве, самое важное и монументальное здание в посёлке.


Сосьва


Объект http://infojd.ru/15/s_uliu.html из списка действующих вычёркиваем.


Станция Сосьва (старая). Пригородный поезд вскоре отправится на Серов.





Вокзал на станции Верхотурье.


Дичайше испоганили старинный вокзал на станции Верхняя!


Смычка


Смычка


Тагилстрой


Тагилстрой














В Тагиле около суток безостановочно был дождь


Разрушенная станция Горбуново.





Основательно всё разрушили. Мне стоило больших усилий найти это в зарослях.


Трамвайное депо на УВЗ.








В Нижнем Тагиле только один интенсивно работающий трамвайный маршрут - №10. Он короткий, целиком по "Вагонке".
Но зато на нём утром и вечером движение в режиме метро. Только на нём остались
двухвагонные поезда и только на нём преобладают усть-катавские вагоны.




























Качканар - место с очень интенсивным движением промышленных электровозов. Возможно, опережает даже Губкин!

Видео: https://vk.com/video62259261_456239067 - железная дорога Качканарского ГОКа на одном из первых мест по интенсивности грузового движения. Оно тут "в режиме метро". На погрузку поезда идут вагонами вперёд. На хвостовом вагоне при движении в любом направлении непрерывно звучит звуковой сигнал.

















Станция Качканар-Пассажирский.



Станция Чекмень интересна тем, что находится в том же месте, где Вагановка на главном ходу.



















Кушва (Гороблагодатская). Портрет Барака Обамы (президента США 2009-2017) на мусорных баках.







Станция Хребет-Уральский.







Станция Европейская.







Станция Тёплая Гора.



Станция Бисер.



















Станция Чусовская.



Специально из-за трамвая вышел на платформе Мотовилиха, но северная часть трамвайной сети Перми оказалась временно недействующей.


Трамвайное движение начинается только на Разгуляе, до которого пешком больше часа.


Бахаревка


Бахаревка


Бахаревка


Осенцы. Эта самая дальняя от города точка трамвайной сети. Казалось бы - куда уж дальше. Но раньше линия продолжалась ещё на немало километров дальше.


Садовые участки в окружении огромного НПЗ и другой промышленности. Нередкое явление, свойственно и для других мест.





Расписание движения пригородных поездов по станции Пермь II (главный вокзал города Пермь).

Впечатления от пригородных поездов в Перми: с одной стороны, хорошо, что движение сохранилось для нашего времени на удивительно большом уровне. Просто чудо, что до сих пор есть маршрут Пермь - Лысьва, что так много поездов на Верещагино - хотя местность малонаселённая, что сейчас три "волны" Пермь - Свердловск (две с пересадкой в Шале и одна с пересадкой в Кордоне), тогда как даже в 1990-е годы было две.
С другой стороны - печальный рекорд по тотальной и всеобъемлющей отмене движения на тупиковых линиях! Все до единой тупиковые линии! Очёр, Добрянка, Краснокамск (эти давно, Очёр совсем давно), и сравнительно недавно - Нытва, Осенцы, Уралнефть, ещё ведомственная линия Ляды — завод «Протон», там тоже когда-то курсировали пассажирские вагоны. Считаю, что пора восстановить движение хотя бы на части этих линий.

Глазов



Глазов. Вокзал наконец-то сделали относительно приличным.











Станция Киров-Пассажирский. Объявлен редкий и нетипичный поезд Котлас - Москва через линию Киров - Котлас.
Долгое время эта линия не имела прямого сообщения с Москвой.

---------------
26.06.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу