ID: 7121

ПОЕЗДКА НА ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЛИТВЫ И ЛАТВИИ, 2018 ГОД

167
Велосипедная экспедиция на объекты железнодорожного транспорта Литвы и Латвии совершена в августе-сентябре 2018 года.

Москва, платформа Окружная.

-----------------------------------

Вязьма. Здесь с недавних пор режим Северного Кавказа: в сторону платформы только выход,
со стороны города только вход с жёстким досмотром, выкладыванием из карманов.
Что за аномалия?!


Смоленск. Автомобиль с советскими номерами Смоленской области.


Смоленск. Почему магазин "Нахимовский" оформлен флагом Литвы - пока не выяснено.
(Я не против этого - наоборот, было приятной неожиданностью)


Улица Черняховского. Здесь за 1000 рублей заменена задняя втулка.


Красное.


Ночной Минск, проспект Победителей. Магазин или ресторан "Сибирь". Через 150 километров такое название
представить невозможно, в Литве "Сибирь" - слово с очень негативным смыслом.


Масюковщина. Рассвета ещё нет, но электропоезд вскоре прибудет.


Электропоезд прибыл на станцию Гудогай, электрифицированную недавно.



подпись не готова


-----------------



подпись не готова


Белорусский пункт пропуска "Лоша". Доступен для всех с февраля 2017 года.



подпись не готова



-----------------


Станция Науйойи Вильня (Нововилейская).



-----------------



-----------------



подпись не готова



подпись не готова


У станции Пабраде (Подбродье). По Петербурго-Варшавской магистрали следует дрезина.
Я стою на разобранной линии Пабраде - Лынтупы.


Разобранная железная дорога Пабраде - Лынтупы.



подпись не готова


-----------------
09.2018



подпись не готова



подпись не готова



-----------------


Годутишки. Я был с той стороны а теперь с этой.


Годутишки. Я был с той стороны а теперь с этой.


Годутишки. Я был с той стороны а теперь с этой.



-----------------



подпись не готова



-----------------



подпись не готова


Разобранная железная дорога Годутишки - Диджясалис.



-----------------


Диджясалис российская пропаганда использует для пропаганды, как плохо в Литве. Но не так всё плохо.
Тут даже заброшенные дома выглядят иначе, чем заброшенные дома в России.



подпись не готова



подпись не готова


Табличка из времён СССР.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Около Биржай. Это мало отличается от полной разборки.


Станция Биржай. Только на станции пути не нужно откапывать.


Биржай. Станционное здание является жилым домом, это стандартно.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Станция Линкува.



подпись не готова



подпись не готова


Рынок в Жагаре.


Станция Науйойи Акмяне не входит в состав Литовской железной дороги.

Науйойи Акмяне (Новые Окмяны) - промышленный город, почти на сто процентов созданный в СССР. Постсоветскими постройками, возможно, являются лишь католический храм и супермаркет "Maxima".
Для промышленных городов в Латвии и Эстонии характерно преобладание русскоязычного населения. В Литве такая же ситуация в Висагинасе. Но здесь - не так, русский язык не слышен. Русских (включая украинцев и белорусов) в 2011 году тут насчитали 542 человека из десяти тысяч.


подпись не готова



подпись не готова


Литовско-латвийская граница. Вероятно, здание бывшего пункта пропуска. Вокруг был невыносимый запах навоза.
Литва и Латвия, в отличие от России - страны крестьянские, но здесь какая-то особая концентрация.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Рига. Русский язык на улицах можно увидеть, хотя и очень редко.



подпись не готова



подпись не готова


Золитуде. Автомобиль с исландскими номерами. Автомобили из Великобритании и Ирландии тут в большом количестве, на ирландском я даже ехал в 2016 году. Но из дальнего острова с населением 300 тысяч человек - удивительно.


Смарде.



подпись не готова


Переезд у Тукумс2. Главный ход Московско-Виндавской железной дороги (на Москву через Елгаву). Левее - линия с пассажирским движением на Ригу.



подпись не готова


Попытка снизить нагрузку на заднее колесо и темпы его разрушения.


В Латвии принято жить на хуторах (хотя и обычных сёл и деревень много). Название хутора
иногда может совпадать с фамилией живущих на нём, но в явном меньшинстве случаев.
В эпоху СССР имел место насильственный снос хуторов и принудительное
переселение в "централизованные" населённые пункты, что стало
одной из причин для стремления к независимости.


Только здесь будет купание в Балтийском море.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова



Через несколько километров после памятника Виктору Цою - памятник борцам против советской власти.
Есть и памятники борцам противоположной стороны. Все они содержатся
в достойном состоянии, и это правильно.



Хутор Кири. Здесь (а точнее, в лесу чуть ближе) велосипед безнадёжно встал. Здесь была последняя отчаянная попытка ремонта. Начинаю оттаскивать назад, думая, что в крайнем случае придётся волочить до Тукумса, или бросить, если совсем невмоготу.




подпись не готова



Рига. Столько стоят новые велосипедные колёса. Но есть место, где в разы дешевле.




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова



Разобранная Рижская детская железная дорога. Впрочем, она нигде не застроена, восстановить легко. Рано или поздно, несомненно,
она будет восстановлена. Не сравнить с тем, что учинили сумасшедшие варвары в Баку.



Разобранная Рижская детская железная дорога.




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова



Зилупе.




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова



Зилупе. Эта табличка - из советского времени. Интересно, что и по-русски писали улица Бривибас, а не Свободы.




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова



Посинь. Весьма неординарное и непростое место.




подпись не готова



Себеж. Справа "элитный" жилой комплекс. Скорее всего, для пограничников.




подпись не готова



Станция Себеж.



подпись не готова


Кладбище германских солдат под Себежем.



подпись не готова


Закрытый разъезд Кузнецовка Московско-Виндавской железной дороги.



подпись не готова


Посёлок Берёзка при Себежском щебзаводе.


Заваруйка


Идрица.


Идрица. Посёлок, по всем признакам, должен быть районным центром, но не является им.




подпись не готова


Великие Луки.



подпись не готова



подпись не готова


Переезд между станциями Великие Луки и Сердце. За ним велосипед встал, пришлось ещё сутки ждать поезд.


Поворот на Свинкино - тут велосипед "треснул".



подпись не готова



подпись не готова


Так каждый день несколько раз. (каждый раз отмываю, натирая песком)



подпись не готова



подпись не готова


Артёмово



подпись не готова


Кодосно



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Жижица



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


08.09.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу