ID: 7140

ПОЕЗДКА БЛАГОВЕЩЕНСК — УКРАИНА — НИЖНИЙ БЕСТЯХ — НЕРЮНГРИ — АЛАПАЕВСК — КАРИНТОРФ, 2019 ГОД

207
Исполненный маршрут рабочей экспедиции: Москва — Аэропорт Домодедово поезд — аэропорт Благовещенск-Игнатьево самолёт — город Благовещенск городской автобус — Белогорск сидячий вагон поезда дальнего следования — Украина пешком — Белогорск автостоп — Междугранка пешком — Екатеринославка — Варваровка автостоп — Ерковцы служебный автобус — Екатеринославка спецтранспорт — Нерюнгри сидячий вагон поезда дальнего следования — Нижний Бестях — Нерюнгри общий вагон поезда дальнего следования Железных дорог Якутии — Угольная — Нерюнгри-грузовая пешком — Нерюнгри автостоп — Серебряный Бор автобус — Чульман — аэропорт Нерюнгри автостоп — аэропорт Новосибирск-Толмачёво самолёт — Москва поезда.
Москва-Домодедово - Благовещенск.
Автобус из аэропорта в город 25 рублей, то есть по обычному городскому тарифу — хотя до города двадцать километров.
Жарко, должно быть 26 градусов, но по ощущениям как все тридцать.
Ощущение — как будто я попал на дальний юг! Вот здесь — настоящая Украина! (тремя днями раньше я был в жутко холодной Одессе).
Забегая вперёд — так было только в первый день на Дальнем Востоке (и второй день экспедиции).
Уже ближайшей ночью погода изменилась до неузнаваемости. Изнурительная жара сменилась лютым холодом. На следующий день я был в Белогорске, всего лишь сто километров от Благовещенска, такая же равнинная местность. Но там уже типичная унылая холодная осень. Вторая ночь на Дальнем Востоке — ночной заморозок, а в Южной Якутии ожидает настоящая зима.
Вокзал Благовещенск. Старинный, приятный, уютный. На удивление красиво оформлен внутри картинами местных художников. Но вот поездов почти нет. Существовавший чуть ли не сто лет поезд Благовещенск — Москва отменён. Поезд Благовещенск — Адлер тоже отменён.
Самое ужасное, однако, не это. Самое ужасное — полная отмена пригородных поездов. До 2014 года их было четыре пары, маршрут Благовещенск — Белогорск. Местность вдоль железной дороги густонаселённая. Основной пассажиропоток тут всегда был именно на пригородных поездах.
Но власть Амурской области - антинародная. Это что-то немыслимое! Власть злонамеренно отменила почти все пригородные поезда в регионе, сделав невозможной нормальную жизнь во множестве населённых пунктов.
От вокзала до центра Благовещенска — около четырёх километров. Вначале обстановка очень провинциальная и сильно напоминает Украину: одноэтажные домики, часто «развалюхи» на вид, тенистые улицы с сельской обстановкой, периодически полноценные кирпичные двухэтажные индивидуальные дома благополучного населения (только в таких домах и нужно жить всем!). Есть многоквартирные «двухэтажки» сталинского времени и пятиэтажки хрущёвского времени, потом появляются более поздние девятиэтажки.
Вот и центр города. Как и везде, в центре — максимальное благоустройство, тогда как окраины могут быть пыльными и «разбитыми».
По улице 50 лет Октября на главную городскую площадь, затем по улице Ленина немного на запад. За главной площадью с фонтанами начинается массив многоэтажных домов. Казалось бы, ясно — это новые постсоветские районы, какие есть в любом российском областном центре.
Но это неверно. Многоэтажный район, начинающийся почти сразу за главной городской площадью — на самом деле это китайский город Хэйхэ.
Прошёлся по набережной, посмотрел на Китай. Короткое купание.
Житель Архаринского района на УАЗ с кузовом подвёз до поворота на Екатеринославку. Сказал, без жилета бы тебя не подвёз.
Пчеловод, имеет пасеку под Архарой. Ездил продавать мёд на ярмарку в Белогорск. Говорит, что на федеральной трассе много машин в июле и августе, когда едут на отдых. Некоторые его знают и регулярно покупают. Работал участковым инспектором милиции долгое время.
Как-то раз поехал на рыбалку в пограничную зону без документов. Не на реку Амур, она во многих районах Амурской области скрыта за проволочными заграждениями — а ближе. Пограничник его знал, но, тем не менее, оформил по полной программе, с длительным задержанием.
Неоднократно подвозил автостопщиков. Один, по его словам, ехал во Владивосток и оттуда собирался в теплоходе уехать в Америку. Действительно бывают идиоты, которые думают, что это возможно? Другой собирался купить во Владивостоке японский мотоцикл и на нём домой в Алтайский край. (Это реалистично, в отличие от предыдущего)
Есть родственники на Украине (не станции) у его знакомых. Есть брат на Украине, с которым больше не общается. И ему, и всем водителям я рассказываю, что когда-то тут был «Зелёный Клин», иначе говоря, «Дальневосточная Украина». «Зелёный Клин» состоял из двух частей, удалённых друг от друга на тысячу километров: юго-восточная часть Амурской области, те самые места, по которым мы едем, и юго-запад Приморского края.
Эти места во многом похожи на Украину. Именно поэтому в своё время стали точками массовой миграции малороссийских крестьян, страдавших от нехватки земли. А вот между этими двумя равнинами — не похожие на Украину леса и возвышенности, или же бесконечные болота.
Массовое переселение малороссийских крестьян на Дальний Восток началось в 1883 году с открытием регулярного пароходного маршрута Одесса — Владивосток. И ещё более усилилось после появления железной дороги и вводом «столыпинской» программы организованного переселения с использованием железной дороги.
В 1918 году, когда впервые была провозглашена Украина с центром в Киеве, здесь была попытка создать второе независимое украинское государство. И некоторое время тут висел жёлто-голубой флаг с добавлением зелёного треугольника, символизировавшего тот самый «Зелёный Клин».
Антисоветское украинское государство Зелёный Клин разгромили большевики. Но в первые послереволюционные годы и они рассматривали возможность создать тут украинскую автономию. Могла бы быть не Амурская область, а Амурская АССР с государственным украинским языком. Были же, кроме основной Бурятии, ещё два бурятских автономных округа в других местах. Но не создали. Может быть, это и к лучшему, с учётом нынешних событий.
Среди напоминаний о тех временах — село Червоная Армия вблизи Белогорска. Интересно, есть ли тут, быть может, в самых дальних деревнях, говорящие по-украински?
— У меня самого фамилия украинская. Но украинцем себя никогда не считал, и не припоминаю, чтобы тут была заметна украинскость.
От развилки на федеральной трассе до Екатеринославки в темноте подвёз гражданин, который 7 лет строил железную дорогу Томмот — Якутск. Когда месяц через месяц, когда три месяца там, месяц дома, когда и лишь две недели дома. Подвёз до вокзала, немного не по пути.
Кратковременно на вокзал. Покупаю билет Екатеринославка — Нерюнгри. Осматриваю центр села Екатеринославка и главную площадь.
Билет именно по маршруту Екатеринославка — Нерюнгри точно следовало бы купить. Интереснее такой билет, чем первоначально планировавшийся билет Завитая — Нерюнгри.
Екатеринославка — Нерюнгри. Первое место чуть менее чем все местные жители называют Катька, второе — Нюрка.

Билет Екатеринославка - Нерюнгри. Весь Дальний Восток знает, где находится «Нюрка», а вся Амурская область -
ещё и где находится «Катька», так как это крупный районный центр городского масштаба.

Екатеринославка основана переселенцами, конечно же, из Екатеринославской губернии. Интересно, что это произошло задолго до столыпинской переселенческой кампании, задолго до появления здесь железной дороги, и без использования парохода Одесса - Владивосток.
В апреле 1893 года несколько семей переселенцев из различных сёл Екатеринославской губернии поездом добрались до станции Курган, где на тот момент кончался действующий участок Транссиба. Откуда через Томск до Сретенска они ехали на лошадях многие тысячи километров. От Сретенска до Благовещенска - по Шилке и Амуру на плотах. От Благовещенска - снова на лошадях. 15 октября 1894 года прибыли на то место, где решили начать новую жизнь. Сразу построили землянки, в них перезимовали. Летом 1895 года появились первые тридцать домов. Железная дорога пришла лишь двадцатью годами позже.
Через зажелезнодорожный район Екатеринославки и военный городок — к выезду из посёлка. Вскоре — попутная машина. Очень грязная, праворульная. Водитель — около 45 лет, недавно ездил на поле сквозь распутицу. Ввязался в фермерство — и разоряется. Рассказывает, что очень много вымерших деревень. Чем дальше от Транссиба — тем больше. Есть такие, где девять из десяти домов нежилые.
Микроавтобус до Варваровки. Выхожу там, где дорога на разрезы.
Почти сразу — служебный автобус ПАЗ в сторону разрезов.
- Куда тебе надо?
- хочу попасть на станцию.
Почти сразу спросили, есть ли пропуск для въезда, и высадили, посоветовав получить пропуск в Варваровке.
Пешком в сторону пятиэтажных домов, виднеющихся вдали. Довольно долго ищу контору угольной организации. Напоминает Казахстан.
Спал от Бестужево до Оборчо. Кратковременно проснулся на Рихард Зорге.
Проснулся на разъезде Оборчо. По дикой прихоти графистов здесь, в глухом лесу, но недалеко от крупной станции Беркакит, поезд стоит 70 минут, ожидая встречный поезд, пока ещё Нерюнгри — Москва.
Рассвело. За окном зима, снег. Ну а что можно было ожидать от этого места? Тут снег даже и в начале сентября — обычное дело. Ничего, скоро уезжаю «на юг» — в Якутске, на 800 километров севернее, значительно теплее. Многие жители Нерюнгри хотят уехать в Якутск не только потому, что это столица и богатый «мегаполис», но и потому, что зима короче, и вообще там, по их мнению, нормальная местность. Относительно Нерюнгри, конечно. Относительно, скажем, Новосибирска Якутск будет всё-таки гораздо более суровым местом.
Я глубоко убеждён, что качество жизни зависит от продолжительности зимы, но никак не от температуры зимой.
Не вижу существенной разницы между минус два, минус двадцать и минус сорок. Да, конечно, некоторые неудобства от очень низких температур есть. Прежде всего, это трудности с эксплуатацией автомобиля. Когда минус два, можно выйти во двор, повернуть ключ и поехать, а в минус сорок всё намного сложнее. Но стабильный сильный минус в чём-то лучше: меньше болезней, меньше разрушается асфальт от постоянных переходов через ноль.
Беркакит, в течение нескольких лет официально считавшийся конечной станцией железной дороги со стороны Тынды, хотя реально едва ли был конечным пунктом.
Это и поныне крупная станция, но основными станциями здесь являются Нерюнгри-Пассажирская и Нерюнгри-Грузовая. К большому удивлению, есть девятиэтажные дома. Стоянка поезда лишь две минуты. Тут вышел гражданин, общавшийся со мной в Тынде.
Сидячий вагон почти пустой. Проводник вернул билет. Успеваю выпить чай в банке из-под огурцов.
Ну вот и «Нюрка». Я впервые здесь, если не считать кратковременное стояние на дороге в окрестностях в ходе http://infojd.ru/dop/poezdka2019magadan.html
Солнечно и морозно, температура минус три. Таксисты предлагают везти в аэропорт и почему-то в Алдан, хотя меньше чем через два часа туда отправится поезд.
Вокзал заполняется людьми настолько, что не хватает сидячих мест. Похоже, пересадку с хабаровского поезда на якутский совершают многие. А посадка в якутский поезд начнётся только в 8:50, отправление в 9:20.
Станция Нерюнгри, хотя и находится на Амуро-Якутской магистрали, строилась вместе с БАМ. И в те времена, когда существовала Байкало-Амурская железная дорога в составе МПС, то есть до 1997 года, она относилась к ней. Здесь тоже празднуют юбилеи БАМ, и осталась символика из 45-летия в июле.
Нерюнгри буду детально изучать через два дня. Хорошо бы снег сошёл. А пока — впереди почти сутки в медленном поезде Якутских железных дорог и осмотр владений «бестяхской ошибки природы» Тропина.
Вагоны нестандартной расцветки — приятно встретить такое на фоне безраздельно господствующего серо-красного стиля РЖД. Маршрутных досок нет. Маршрутные доски на всём пространстве бывшего СССР остались разве что на Узбекской железной дороге, под вопросом Киргизская и Таджикская. В целом же всё такое же, как на РЖД. хотя форма проводников немного другая,
Общий вагон маршрута Нерюнгри-Пассажирская — Нижний Бестях. По исполнению классический плацкартный вагон, не очень новый и не очень старый. Заполненность близка к стопроцентной.
Подавляющее большинство пассажиров — украинцы, причём с паспортами даже не Украины, а Донецкой народной республики. На стыке месяцев традиционно делается массовая смена вахт. Большинство едут до Алдана.
Алдан. Долгая стоянка, меняют локомотив. Покупаю в установленном на вокзале автомате за 80 рублей наличными магнит с видом города.
Томмот. Тоже долгая стоянка. Затем сплю.
Нижний Бестях (Якутск-Правобережный). Пассажиры быстро направились к стоящим на привокзальной площади автобусам. Они довезут до пристани на реке Лене, это 18 километров. Затем — катер в город Якутск. Автобусы и катера считаются условным «поездом», на который продаётся билет железнодорожного формата за 250 рублей.
Между тем, только лишь катер через Лену (именно катер, а не медленный автомобильный паром) без такого билета стоит 400 рублей.
Проблема в том, что уже через две недели навигация на Лене закроется. А ледовая дорога откроется только в декабре. Два месяца разрыва. Некоторое время будут ходить суда на воздушной подушке, в них проезд от 1000 рублей.
Продажа "железнодорожных" билетов станция Нижний Бестях - город Якутск производится только в период навигации и действия ледовой дороги. В остальное время попадание со станции в город и обратно - проблема самих пассажиров и никого более.
В конце октября-начале ноября происходит ещё и «осенний ледоход», в период которого запрещено движение даже судов на воздушной подушке. Тогда — только вертолёт, около 2000 рублей. Но периодически бывает плохая погода, тогда нет и вертолёта.
То же самое повторяется в апреле-мае, тоже на протяжении почти двух месяцев.
Первые два часа, пока не стало светло, работаю на нетбуке на втором этаже уютного и чистого вокзала.
Затем приступаю к работе по фотодокументации уникальной станции — крайней северо-восточной точки железных дорог Евразии. Никакой Тропин не появился.
На переезде к северу от вокзала появился плакат «Даёшь Магадан», которого три месяца назад не было. Это чаяния и надежды, но это не план для близкой реализации.
Вот и край рельсового пути — примерно 500 метров после «Даёшь Магадан». Путь будет продлеваться, но не в сторону Магадана, а всего лишь к порту на Лене. Это около 10 километров. Участок станция Нижний Бестях — река Лена может быть открыт к 2023 году.
На короткое время удалось попасть в хвостовой тамбур хвостового вагона. Этот вагон — купейный. Делаю фотографии линии перед ханиердахом. Две проводницы возились с угольным котлом, не без проблем засыпая в него уголь. Снег, поэтому большого смысла фотографировать нет.
На Ханиердахе встречный грузовой поезд.
На этот раз, к счастью, украинских вахтовиков нет. Вагон заполнен слабо, ехать в нём комфортно. Значительная часть немногочисленных пассажиров — якуты.
Автобус №101 до Серебряного Бора. 44 рубля.
Праворульный микроавтобус. Водитель рассказывает, что сегодня ездил в Алдан и в Алдане уже настоящая зима.
Рассказываю о том, что нужно продлить железную дорогу от Бестяха дальше — как минимум до Магадана, но лучше всего до Камчатки.
Оказывается, «аэровокзал» в Нерюнгри — это на самом деле «аэробудка». Это металлический ангар, и ладно бы нормальных размеров — но нет, он ещё и крошечный, с трудом вмещает пассажиров одного рейса.
Никакого досмотра при входе в «аэровокзал» нет. Перед выходом на посадку — конечно, есть, и тут заставили даже снять ботинки.
В Новосибирске-Толмачёво выход через телетрап, а затем сразу вниз на перрон и подвоз автобусом. Так как самолёт поставили к международной секции аэропорта — видимо, вскоре он отправляется международным рейсом. Внутренним пассажирам выходить через международную секцию нельзя.
Командир экипажа сказал, что температура в Новосибирске 12 градусов. Реально при выходе из аэровокзала в город оказалось двадцать.
От Новосибирска до Москвы по железной дороге.

Аэропорт Москва-Домодедово, 27 сентября.

--------

Мост через Зею на однопутной тупиковой линии Белогорск — Благовещенск. По нему я проеду через несколько часов.
Удивительно, что линию на Благовещенск построили именно от Белогорска, а не от Свободного,
в таком случае мост не потребовался бы.


Аэропорт Благовещенск.


Аэропортовый посёлок. До города двадцать километров. Есть девятиэтажные дома.

-------------

Аэропортовый посёлок.


Аэропортовый посёлок. Прибывает автобус в город.

----------------

Подъездные пути у станции Благовещенск.

----------------

Благовещенск, паровоз-памятник. Есть некое предупреждение на китайском (не залезать на паровоз?)


Благовещенск. Вокзал — хороший, расписание — позорное. Ублюдочная власть отменила почти все
пригородные поезда Амурской области, лишив множество людей нормальной жизни.


Вокзал Благовещенск.

----------------

Амур. Слева — китайский город Хэйхэ.


Китайский город и китайское прогулочное судно.

----------------

Благовещенск набережная.



Вокзал Благовещенск.

----------------

Станция Белогорье. Пригородные поезда отменены, поездом дальнего следования минимум около 250 рублей за 10 километров,
станцией почти нельзя воспользоваться, хотя вокруг живут люди.



Мост через Зею. Уникальное сочетание малодеятельной линии и гигантского моста.



станция ---- .



станция ---- .

----------------

Вокзал Белогорск. Все многочисленные до 2014 года пригородные поезда отменены.

----------------

Мост через Томь. Когда спрашивают, где мост через Томь на Транссибирской магистрали, в Юрге или в Белогорске — верным будут оба варианта.
Переселенцы прибывали сюда из Томской губернии. Переселенческий поток был не только из Европейской части России, но и из ближней Сибири.

----------------

Украина. Вид на запад.

----------------

Украина.


Украина.


Украина.



Украина.



Белогорск



Междугранка



Васильевка



У Возжаевки



Екатеринославка



Екатеринославка



Екатеринославка. На Забайкальской железной дороги курсируют сдвоенные грузовые поезда, локомотивы в голове и в середине, более ста вагонов.



Варваровка — посёлок угольщиков.



Ерковцы



Екатеринославка



Арга. Здесь останавливается только поезд Хабаровск — Нерюнгри. Некоторым приходится ездить на нём в Свободный (10 км, минимальная цена от 235 рублей в "плохое" время и свыше 300 рублей летом)



Станция Шимановская. Шимановск — родина последнего министра путей сообщения Геннадия Фадеева.



Станция Магдагачи.



Станция Сковородино. Первая железная дорога пришла сюда из Рейново. Что там сейчас — задача на следующий год. Но ничего хорошего.

Я был потрясён, обнаружив, что спятившие варвары разобрали линию от станции Бамовская в сторону Тынды. Остался только съезд со станции Горелый, с противоположной стороны. Это выглядит запредельной дикостью. Казалось бы, такое невозможно. Станция Бамовская названа так потому, что именно от неё начинается линия к БАМ.

Мохортов, линия Бамовская — Тында. (Начало линии в стороны Тынды на Бамовской разобрано, осталось только на станции Горелый).



Оборчо. Началась зима.



Беркакит.



Нерюнгри-Пассажирская.



Нерюнгри-Пассажирская.



Нерюнгри-Пассажирская.



Нерюнгри-Пассажирская.

-------------

Нерюнгри-Пассажирская.



Нерюнгри-Пассажирская.



Нерюнгри-Пассажирская.



Общий вагон поезда на Якутск-Правобережный. Большинство пассажиров — украинцы, выйдут в Алдане.



Линия к станциям Нерюнгри-Грузовая и Угольная. Пассажирского движения нет.



Станция Чульман.



Станция Чульбасс.



Огоньер



Таёжная.



---



Алдан.



Алдан.



Алдан.



Алдан.



Томмот.



Поезд прибыл на станцию Нижний Бестях (Якутск-Правобережный).



Станцию Нижний Бестях (Якутск-Правобережный). Массовая посадка в автобусы. Относительно дешёвое попадание
в город кончится через две недели. Затем — сначала автобусом в посёлок, потом вертолётом за 2000 рублей
в лучшем случае, в худшем случае сидеть на правом берегу несколько дней.
Строительство моста, обещанное с 1970-х годов, не начато.



К северу от станции Нижний Бестях. Рельсы кончатся через 500 метров.
К 2023 году они будут продлены на 10 километров, до берега Лены.



Нижний Бестях.



Нижний Бестях.



Нижний Бестях.



Нижний Бестях.



Нижний Бестях. Конец рельсового пути. Вскоре он будет продлён, но недалеко.



Нижний Бестях. Автобус по билетам железнодорожного формата.



Нижний Бестях, вокзал.



Нижний Бестях. Через несколько минут поезд отправится на Нерюнгри под марш «Прощание славянки».



Нижний Бестях.



Рассолода. Нормальные станционные здания на ЖДЯ есть только в Алдане, Томмоте и Нижнем Бестяхе.
На остальных пунктах металлические быстровозводимые постройки.



Кердем. Здесь была торжественная церемония открытия движения в 2010 году.



Олень. Здесь вышел якутский любитель железных дорог. Интересно, что здесь, в центральной Якутии,
возможно, нет и не было ни одного оленя. Оленеводство начинается севернее.



не готово



Станция Карбыкан.



не готово



Томмот. Общий вагон почти пуст. По сравнению с заполненным вагоном — «небо и земля»!



Расписание в вагоне.



Нерюнгри. Главная деталь вокзала — это художественное произведение. Но оно было бы уместным,
когда железная дорога придёт, например, в Верхоянск, а не сюда.



Немногим южнее станции Нерюнгри. Отсчёт расстояния от Бамовской. Дальше на север отсчёт обнулится.



Нерюнгри. Магазин дешёвой сети «Светофор». В Якутию пришли две общероссийские сети магазинов: Светофор и FixPrice.
Главные национальные сети «Пятёрочка» и «Магнит» заканчиваются в Красноярском крае.



Нерюнгри.



Нерюнгри.



Нерюнгри.



Нерюнгри.



Нерюнгри.



Нерюнгри, станция Угольная.



Нерюнгри.



Станция Нерюнгри-Грузовая ЖДЯ. Есть и станция Нерюнгри-Грузовая РЖД.



Серебряный Бор.



Станция Чульман.



Поворот на аэропорт Нерюнгри.



Нерюнгри (Чульман), «аэробудка».



Новосибирск.



Новосибирск, мост на линии Обь — Инская.



Новосибирск, метромост.



Западная Площадка. (Новосибирск, левый берег)



Новосибирский трамвай, станция Чистая Слобода. Открыта в 2017 году.



Новосибирский трамвай, станция Чистая Слобода. Открыта в 2017 году.
Между тем, в 95 процентах случаев на станциях и остановках Новосибирского трамвая
ничего не сказано о маршрутах и интервалах, нет вообще никакой информации.
Состояние путей и подвижного состава, как правило,
ужасное, однако сеть не сокращается.



Новосибирск, улица Петухова



Новосибирский трамвай, станция «Молокозавод».



Дупленская, участок Новосибирск — Барабинск.



Барабинск.



Барабинск.



Барабинск.



----



Вокзал на станции Привокзальная. (именно полноценный вокзал)



Называевская



Ишим. Такая схема, вывешенная на некоторых вокзалах (сейчас уже редкость) известна мне примерно с 2000 года.
Я её когда-то купил и она была у меня дома (потерял?). Разъезды на ЖДЯ Тенистый, Чульмакан, Янги, Тит,
Михайловка, Васильевка, Николкин Ключ и Юхта остались на бумаге.



Рефтинский.



Я опоздал на 30 секунд на этот электропоезд Рефтинская — Егоршино. Множество трудностей и проблем.



Дорога из Рефтинского на восток. Как окажется — безнадёжно.



У Рефтинского.



У Рефтинского.



Филатовское. В Свердловской области множество старинных храмов, которые нужно спасать, но никому «нет дела».



Впереди Ирбит. Катастрофически дефицитное время потрачено на мерзостный автостоп — и зря.



Вокзал Алапаевск. Всё ещё цел и невредим!



Станция Красная II, главная станция Алапаевской узкоколейной железной дороги.



---



У Нейво-Шайтанки.



Впереди — Николо-Павловское.



Нижний Тагил. Один из первых в мире памятников Ленину.



Станция Нижний Тагил.



Станция Шаля.



В поезде ЭС2Г Пермь — Верещагино.



Станция Верещагино.



Станция Балезино.



Станция Ардаши. Обгоревший вокзал восстановлен, но с резким ухудшением облика.



Линия на Чепецкую.



Станция Чепецкая. Тут нет никакого подобия пассажирской платформы, нигде не вывешено название.



Чепецк — один из лучших городов региона.



Станция Новый. Отчаянный бег дал результат: приложив неимоверные усилия, успел в поезд, когда он отправлялся.



У моста через Чепцу.



Техническая (Каринторф). Появился тепловоз-памятник.



Техническая (Каринторф). Манёвры.



Техническая (Каринторф).



Техническая (Каринторф). Вчера привезли АМ1 из Рязановки. Будет восстановлена.



Расписание движения поездов.



В двух вагонах развешанные мной «схемы метро» сохраняются уже пять лет!



Станция Киров.



Станция Нижний Новгород. Планы по «городскому поезду» объявлены чуть ли не в десятый раз.



Станция Владимир.



16.10.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу