ID: 7239

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ПОСТРОЕННЫЕ ПОСЛЕ 1991 ГОДА

39
За 16 лет (конец 1991 года — 2007 год) на пространстве бывшего СССР отмечено 10 случаев строительства новых узкоколейных железных дорог.
В обозримом будущем, возможно, будут построены и другие новые узкоколейные железные дороги, крайне незначительные по своим масштабам.
Не учитываются:
Любые узкоколейные железные дороги (рельсовые пути узкой колеи), протяжённость которых составляет менее 100 метров.
Узкоколейные железные дороги, протяжённость которых составляет менее 500 метров, если на них отсутствует механический подвижной состав.
Рельсовые пути узкой колеи, находящиеся в междупутьях железнодорожных станций широкой колеи (независимо от наличия механического подвижного состава).
Подземные узкоколейные железные дороги, не имеющие наземных участков.
Подземные узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки, если протяжённость наземных участков составляет менее 1 километра (за исключением случаев, когда на наземном участке эксплуатируются локомотивы, предназначенные только для наземной эксплуатации).

_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
1992 год

Российская Федерация:
«Новая» Малая Восточно-Сибирская детская железная дорога (Иркутск, Иркутская область).
Строительство началось в 1992 году. Открыта 2 августа 1992 года.


1998 год

Российская Федерация:
Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Токари(Токари, Ленинградская область).

Первый участок узкоколейной железной дороги вступил в строй в 1998 году (достоверность информации — под сомнением).
Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2003 году либо в 2004 году.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Эстонская Республика:
Нурме (окрестности города Пярну).
Построена узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Колея — 600 мм.


1999 год

Российская Федерация:
«Новая Гремячинская узкоколейная железная дорога» (узкоколейная железная дорога на 76 километре Монзенской железной дороги) (76 километр Монзенской железной дороги, Вологодская область).
Первый участок узкоколейной железной дороги вступил в строй в 1999 году.
Узкоколейная железная дорога была разобрана в 2006 году.


2002 год

Эстонская Республика:
Авинурме(бывшая станция узкоколейной железной дороги Сонда — Муствээ, разобранной в 1970-х годах).
В 2002 году было проложено немногим более 100 метров рельсового пути (планируется строительство нового участка). Тяговый подвижной состав представлен мотовозом МУЗ4.


2004 год

Российская Федерация:
Малая Западно-Сибирская детская железная дорога (Новосибирск, Новосибирская область).
Первый поезд прошёл по узкоколейной железной дороге в ноябре 2004 года.
Официальное открытие узкоколейной железной дороги состоялось 4 июня 2005 года.


2006 год

Литовская Республика:
Детская (?) железная дорога в окрестностях города Игналина.
Узкоколейная железная дорога открыта летом 2006 года. Ширина колеи — 610 мм, протяжённость — 800 метров.


2007 год

Российская Федерация:
Узкоколейная железная дорога на территории Южного мола (Балтийская коса).
Узкоколейная железная дорога на территории Южного входного мола Калининградского морского канала (Балтийская коса, город Балтийск, Калининградская область, Российская Федерация) была открыта в начале 2007 года.
Узкоколейная железная дорога создавалась как временная. Наиболее вероятный срок ликвидации узкоколейной железной дороги — конец 2008 года.
Казанская детская железная дорога.
Узкоколейная железная дорога была построена в основном в течение первой половины 2007 года. Открытие дороги состоялось 30 августа 2007 года.
Кемеровская детская железная дорога.
Узкоколейная железная дорога была построена в течение летних месяцев и сентября 2007 года. Открытие дороги состоялось 12 октября 2007 года.


10.08.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу