ID: 7377

УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

150

Ферганская область (Ферганский вилоят, на узбекском языке Farg‘ona viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Фергана. Площадь — 7 100 км², численность населения 2 597 тыс. чел. (2005).


Булак-Башинский подъездной путь узкой колеи. Начальный пункт — станция Кува (Федченко), расположенная на железнодорожной линии Коканд — Андижан.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000 (нанесена условно). По информации от Л. Москалёва (автора книги «Наши узкоколейные паровозы»), Булак-Башинский подъездной путь (узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм) был построен в 1911 году. Начальным пунктом являлась станция Федченко (ныне Кува), расположенная на железнодорожной линии Черняево — Андижан. Протяжённость главного хода Федченко — Булак-Баши составляла 47 километров. Имелись ответвления на Нияз-Батыр (протяжённость 11 километров) и Араван (протяжённость 8 километров).
Узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного времени. По неподтверждённым данным, она была разобрана в 1920-х годах.


«Старая» Кокандская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Комсомольская, расположенная в городе Коканде.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Период ликвидации: 1990-е годы.


«Новая» Кокандская детская железная дорога. Начальный пункт — станция с неизвестным названием, расположенная в городе Коканде.
Узкоколейная железная дорога была построена в 2008 году. По состоянию на 2009 год, она не была введена в эксплуатацию. Не исключено, что позднее узкоколейная железная дорога была разобрана.


Узкоколейная железная дорога Коканд — Старый Коканд. Начальный пункт — город Коканд.
По информации от Эльмара Алиева, эта узкоколейная железная дорога была открыта в 1912 году. Сведений о протяжённости и ширине колеи нет.
Скорее всего, узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного времени.


Узкоколейная железная дорога Скобелево II — Кызыл-Кия. Начальный пункт — станция Скобелево II (ныне Фергана II), расположенная в городе Скобелев (ныне Фергана).

Железнодорожная линия широкой колеи Горчаково — Скобелево II — Кызыл-Кия в «Атласе
схем железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.

Железнодорожная линия широкой колеи Ахунбабаева — Фергана II — Кызыл-Кия
на топографической карте масштаба 1:500 000.
Узкоколейная железная дорога Скобелево II (ныне Фергана II) — Кызыл-Кия была построена в 1908-1911 годах. Узкоколейная железная дорога первоначально являлась частной, предназначалась в основном для вывоза угля, добывавшегося вблизи станции Кызыл-Кия. Достоверных сведений о ширине колеи нет (скорее всего, 750 мм либо 1000 мм).
Конечный пункт узкоколейной железной дороги, город Кызыл-Кия, в настоящее время находится на территории Баткенской области Кыргызской Республики.
Цитата из материала «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСТАНА», автор — И.Г. Савелов (http://www.gosstroy.gov.kg/history.htm):
1908-1911 г.г. — [осуществлено] строительство узкоколейных железнодорожных веток от ст. Скобелево (ныне г. Фергана) до Кызыл-Кия и от Драгомирово до Сулюкты.
По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи в 1920-х годах.
08.12.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу