ID: 32
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ «ДИТВА»
258
Торфопредприятие «Дитва» (торфобрикетный завод «Дитва») находится в посёлке Дитва Лидского района Гродненской области Республики Беларусь.
Расположение — к западу от города Лида. К востоку от Лиды находится Лидское торфопредприятие.
«Дитва» — одно из самых крупных торфопредприятий. Его узкоколейная железная дорога хорошо развита, и может считаться образцовой.
Главной на узкоколейной железной дороге является станция Брикетная в посёлке Дитва.
По данным на 2011 год, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Дитва» — одна из двух узкоколейных железных дорог Беларуси, где сохранился перегруз торфопродукции на широкую колею. Вторая — узкоколейная железная дорога Житковичского торфопредприятия, Гомельская область.
Узкоколейная железная дорога действует с 1972 года.
История торфопредприятия (официальный текст):
Проектное задание на строительство торфопредприятия «Дитва» Лидского района, Гродненской области было разработано «Белгипроторфом» Министерства торфяной промышленности в 1966 году на основании задания на проектирование № 3/15, утверждённого Совнархозом БССР и согласованного с Госпланом БССР 8 февраля 1965 года.
Целевым назначением строительства торфопредприятия являлось обеспечение топливом (фрезерным торфом) ТЭЦ Гродненского капролактамового завода.
В 1969 году институтом «Белгипроторф» было разработано проектное задание на строительство торфобрикетного завода «Дитва» мощностью 110 тыс.тонн брикетов в год, которое было утверждено Советом Министров БССР (распоряжение № 822-р от 20 августа 1969 года). Целевое назначение завода – обеспечение топливными брикетами населения и комунально-бытовых потребителей Гродненской области.
Для расселения работников торфопредприятия было предусмотрено строительство посёлка. Комиссией по выбору площадки под строительство посёлка (акт от 3 декабря 1965 года) была определена площадка, расположенная в районе перспективного населённого пункта Кульбаки Лидского района на малоудобных пахотных и частично облесенных землях колхоза имени Ленина, в двух километрах от шоссе Лида — Гродно.
В центральной части жилого посёлка сосредоточены объекты культурно-бытового назначения: школа, дом культуры, детский дошкольный центр развития ребёнка с бассейном, торговый центр, фельдшерско-акушерский пункт. Жилые двухэтажные и трёхэтажные дома полностью газифицированы и обеспечены водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением.
В 1972 году была начата добыча торфа на торфяном месторождении «Березина».
В 1975 году принят в эксплуатацию брикетный цех с установкой сушилок «Цемаг» производства ГДР и 5 прессов Б9032.
В 1978 году мощность по добыче торфа составила 421,5 тыс.тонн, перекрыв проектную мощность предприятия (350 тыс.тонн).
Брикетный цех перекрыл проектную мощность в 1979 году, выпустив 117,4 тыс. тонн брикетов.
Максимальный объём добычи торфа и выпуска топливных брикетов был достигнут в 1983 году – 462,9 тыс. тонн и 134,3 тыс. тонн соответственно.
В 1985 году в строй вступил опытно-промышленный цех по производству гранулированных удобрений на основе торфа. За период с 1985 года по 1989 год было выпущено 20397 тонн гранулированных удобрений.
В 1988 году котельная брикетного цеха была переведена с фрезерного торфа на природный газ.
В 1990 году институтом «Белниитоппроект» был разработан проект производства органического натурального удобрения «Биогумус».
За период работы брикетного цеха был освоен выпуск торфоугольных и торфолигнинных брикетов.
В августе 2001 года был запущен в работу турбогенератор «Кубань 06С» с электрической мощностью 600 кВт/ч.
Коллектив предприятия стал одним из передовых предприятий отрасли.
Многие работники предприятия поощрялись благодарностями, премиями, орденами и медалями, награждались руководством ГПО «Белтопгаз» и Министерства энергетики Республики Беларусь.
С декабря 2009 года предприятие изменило форму собственности, реорганизовано в открытое акционерное общество «Торфобрикетный завод Дитва».
По состоянию на 2011 год, ОАО «Торфобрикетный завод Дитва» производит топливные брикеты марки БТ-2, древесный уголь, органическое удобрение «Биогумус».
Предприятие имеет устойчивый спрос на топливные брикеты среди зарубежных покупателей.
Потребителями брикета являются топливоснабжающие организации Гродненской, Могилёвской, Витебской и Гомельской областей, а также потребители Литвы, Польши, Швеции и Латвии.
Узкоколейная железная дорога строилась от посёлка Дитва в двух направлениях: на торфомассивы и в город Лида, станция Перегрузочная.
Первоначально добыча торфа велась на торфомассиве в районе деревни Ворнишки. Затем, ориентировочно в середине 1980-х годов, узкоколейная железная дорога была продлена до торфомассива у деревни Залесские.
Максимальная удалённость линии от станции Брикетная в направлении деревни Залесские составляла около 21 километра. Плюс к тому — 8 километров от Брикетной до Перегрузочной.
В период от 2000 до 2008 года была построена линия от станции Евсеевичи на новый торфомассив Диковина, расположенный между деревнями Мольги и Новосёлки. После этого почти вся старая линия (всё, что находится севернее станции Евсеевичи) была разобрана.
Причина разборки старой линии — исчерпание запасов торфа. Протяжённость узкоколейной железной дороги значительно сократилась.
По состоянию на 2011 год, основной район добычи торфа — торфомассив Диковина. Добыча торфа ведётся также на торфомассиве Крупка, расположенном в четырёх километрах от Дитвы, вдоль главной линии.
На узкоколейной железной дороге курсируют не только грузовые поезда, но и пассажирские (рабочие) поезда по маршруту Брикетная — Мольги.
Станция Брикетная в Дитве на спутниковых снимках (источник — «Google maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2011 год).
http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=872 — фотографии узкоколейной железной дороги
http://uzd.spb.ru/poezdka10.htm — поездка на узкоколейную железную дорогу в 2008 году, А. Максимов.
По состоянию на 2011 год, действует участок от станции Брикетная до станции Перегрузочная (город Лида). Торфобрикет перегружается в вагоны широкой колеи.
Протяжённость главной линии между крайними пунктами (от Перегрузочной до 8-й площадки) составляет 20 километров.
Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге 1 ноября 2011 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html.
После ночёвки у деревни Островля туманным утром вхожу на территорию торфобрикетного завода «Дитва». Здесь находится главная станция узкоколейной железной дороги.
Руководство железной дороги приняло очень хорошо. Оставляю в подарок книгу «По рельсам и по земле».
Вначале еду в Лиду, на станцию Перегрузочная.
На станции Перегрузочная ведётся перегрузка торфобрикетов на широкую колею. Здесь строятся новые пути, станция будет расширяться.
Возвращаюсь в Дитву в кабине тепловоза.
Затем — пешком на торфомассив Мольги. Это самый дальний разрабатываемый торфомассив.
Как выяснилось, северная часть узкоколейной железной дороги, показанная на топографических картах — разобрана. Разобрали очень большой, по меркам Беларуси, участок — линия уходила за деревню Залесские.
Среди подвижного состава в Дитве:
ТУ6М-1465 (модернизация явно не «борисовская», а более ранняя, судя по «толстой» раме и пяти дверям на капоте, изначально это был ТУ8, хотя ТУ8 не мог иметь номер 1465),
ТУ6СПА-046,
ТУ8-0340,
ТУ8 с неустановленным номером,
ТУ8-0157,
ТУ6МБР-1636,
ТУ6МБ-1893,
ТУ6Д-0189,
ТУ8 с неустановленным номером,
АМ1 (без двигателя, фактически — сарай, хотя и на тележках),
рама и экипажная часть неустановленного ТУ4,
ЭСУ2А-201 (краской выведено ЭСУ2М-1005, разгромлена),
ТУ7МБ-0825,
ТУ6А-3812,
ЭСУ2А-955.
В процессе фотодокументирования узкоколейной железной дороги довелось осмотреть заброшенный дом. В Беларуси они тоже есть. В совершенно несопоставимом с РФ количестве — но, к сожалению, присутствуют.
За участком Мольги сажусь в хозяйственный поезд. Это ЭСУ2А-955 с вагоном, представляющим собой платформу с деревянной будкой. Возвращаюсь в Дитву.
Автобусом из Дитвы в Лиду.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ, ПОЕЗДКА В ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ, СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ, УЧАСТОК ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ — БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ — БРИКЕТНАЯ, ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ, СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ, ТЕПЛОВОЗЫ В ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ, ТЕПЛОВОЗЫ В ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КРУПКА, СТАНЦИЯ КРУПКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ КРУПКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ЕВСЕЕВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 19) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ЕВСЕЕВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 20) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ МОЛЬГИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 21) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ МОЛЬГИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 22) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК МОЛЬГИ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 23) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
26.12.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Гродненской области»
на главную страницу
«Дитва» — одно из самых крупных торфопредприятий. Его узкоколейная железная дорога хорошо развита, и может считаться образцовой.
Главной на узкоколейной железной дороге является станция Брикетная в посёлке Дитва.
По данным на 2011 год, узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Дитва» — одна из двух узкоколейных железных дорог Беларуси, где сохранился перегруз торфопродукции на широкую колею. Вторая — узкоколейная железная дорога Житковичского торфопредприятия, Гомельская область.
Узкоколейная железная дорога действует с 1972 года.
История торфопредприятия (официальный текст):
Проектное задание на строительство торфопредприятия «Дитва» Лидского района, Гродненской области было разработано «Белгипроторфом» Министерства торфяной промышленности в 1966 году на основании задания на проектирование № 3/15, утверждённого Совнархозом БССР и согласованного с Госпланом БССР 8 февраля 1965 года.
Целевым назначением строительства торфопредприятия являлось обеспечение топливом (фрезерным торфом) ТЭЦ Гродненского капролактамового завода.
В 1969 году институтом «Белгипроторф» было разработано проектное задание на строительство торфобрикетного завода «Дитва» мощностью 110 тыс.тонн брикетов в год, которое было утверждено Советом Министров БССР (распоряжение № 822-р от 20 августа 1969 года). Целевое назначение завода – обеспечение топливными брикетами населения и комунально-бытовых потребителей Гродненской области.
Для расселения работников торфопредприятия было предусмотрено строительство посёлка. Комиссией по выбору площадки под строительство посёлка (акт от 3 декабря 1965 года) была определена площадка, расположенная в районе перспективного населённого пункта Кульбаки Лидского района на малоудобных пахотных и частично облесенных землях колхоза имени Ленина, в двух километрах от шоссе Лида — Гродно.
В центральной части жилого посёлка сосредоточены объекты культурно-бытового назначения: школа, дом культуры, детский дошкольный центр развития ребёнка с бассейном, торговый центр, фельдшерско-акушерский пункт. Жилые двухэтажные и трёхэтажные дома полностью газифицированы и обеспечены водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением.
В 1972 году была начата добыча торфа на торфяном месторождении «Березина».
В 1975 году принят в эксплуатацию брикетный цех с установкой сушилок «Цемаг» производства ГДР и 5 прессов Б9032.
В 1978 году мощность по добыче торфа составила 421,5 тыс.тонн, перекрыв проектную мощность предприятия (350 тыс.тонн).
Брикетный цех перекрыл проектную мощность в 1979 году, выпустив 117,4 тыс. тонн брикетов.
Максимальный объём добычи торфа и выпуска топливных брикетов был достигнут в 1983 году – 462,9 тыс. тонн и 134,3 тыс. тонн соответственно.
В 1985 году в строй вступил опытно-промышленный цех по производству гранулированных удобрений на основе торфа. За период с 1985 года по 1989 год было выпущено 20397 тонн гранулированных удобрений.
В 1988 году котельная брикетного цеха была переведена с фрезерного торфа на природный газ.
В 1990 году институтом «Белниитоппроект» был разработан проект производства органического натурального удобрения «Биогумус».
За период работы брикетного цеха был освоен выпуск торфоугольных и торфолигнинных брикетов.
В августе 2001 года был запущен в работу турбогенератор «Кубань 06С» с электрической мощностью 600 кВт/ч.
Коллектив предприятия стал одним из передовых предприятий отрасли.
Многие работники предприятия поощрялись благодарностями, премиями, орденами и медалями, награждались руководством ГПО «Белтопгаз» и Министерства энергетики Республики Беларусь.
С декабря 2009 года предприятие изменило форму собственности, реорганизовано в открытое акционерное общество «Торфобрикетный завод Дитва».
По состоянию на 2011 год, ОАО «Торфобрикетный завод Дитва» производит топливные брикеты марки БТ-2, древесный уголь, органическое удобрение «Биогумус».
Предприятие имеет устойчивый спрос на топливные брикеты среди зарубежных покупателей.
Потребителями брикета являются топливоснабжающие организации Гродненской, Могилёвской, Витебской и Гомельской областей, а также потребители Литвы, Польши, Швеции и Латвии.
Узкоколейная железная дорога строилась от посёлка Дитва в двух направлениях: на торфомассивы и в город Лида, станция Перегрузочная.
Первоначально добыча торфа велась на торфомассиве в районе деревни Ворнишки. Затем, ориентировочно в середине 1980-х годов, узкоколейная железная дорога была продлена до торфомассива у деревни Залесские.
Максимальная удалённость линии от станции Брикетная в направлении деревни Залесские составляла около 21 километра. Плюс к тому — 8 километров от Брикетной до Перегрузочной.
В период от 2000 до 2008 года была построена линия от станции Евсеевичи на новый торфомассив Диковина, расположенный между деревнями Мольги и Новосёлки. После этого почти вся старая линия (всё, что находится севернее станции Евсеевичи) была разобрана.
Причина разборки старой линии — исчерпание запасов торфа. Протяжённость узкоколейной железной дороги значительно сократилась.
По состоянию на 2011 год, основной район добычи торфа — торфомассив Диковина. Добыча торфа ведётся также на торфомассиве Крупка, расположенном в четырёх километрах от Дитвы, вдоль главной линии.
На узкоколейной железной дороге курсируют не только грузовые поезда, но и пассажирские (рабочие) поезда по маршруту Брикетная — Мольги.
Станция Брикетная в Дитве на спутниковых снимках (источник — «Google maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2011 год).
http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=872 — фотографии узкоколейной железной дороги
http://uzd.spb.ru/poezdka10.htm — поездка на узкоколейную железную дорогу в 2008 году, А. Максимов.
По состоянию на 2011 год, действует участок от станции Брикетная до станции Перегрузочная (город Лида). Торфобрикет перегружается в вагоны широкой колеи.
Протяжённость главной линии между крайними пунктами (от Перегрузочной до 8-й площадки) составляет 20 километров.
Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге 1 ноября 2011 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html.
После ночёвки у деревни Островля туманным утром вхожу на территорию торфобрикетного завода «Дитва». Здесь находится главная станция узкоколейной железной дороги.
Руководство железной дороги приняло очень хорошо. Оставляю в подарок книгу «По рельсам и по земле».
Вначале еду в Лиду, на станцию Перегрузочная.
На станции Перегрузочная ведётся перегрузка торфобрикетов на широкую колею. Здесь строятся новые пути, станция будет расширяться.
Возвращаюсь в Дитву в кабине тепловоза.
Затем — пешком на торфомассив Мольги. Это самый дальний разрабатываемый торфомассив.
Как выяснилось, северная часть узкоколейной железной дороги, показанная на топографических картах — разобрана. Разобрали очень большой, по меркам Беларуси, участок — линия уходила за деревню Залесские.
Среди подвижного состава в Дитве:
ТУ6М-1465 (модернизация явно не «борисовская», а более ранняя, судя по «толстой» раме и пяти дверям на капоте, изначально это был ТУ8, хотя ТУ8 не мог иметь номер 1465),
ТУ6СПА-046,
ТУ8-0340,
ТУ8 с неустановленным номером,
ТУ8-0157,
ТУ6МБР-1636,
ТУ6МБ-1893,
ТУ6Д-0189,
ТУ8 с неустановленным номером,
АМ1 (без двигателя, фактически — сарай, хотя и на тележках),
рама и экипажная часть неустановленного ТУ4,
ЭСУ2А-201 (краской выведено ЭСУ2М-1005, разгромлена),
ТУ7МБ-0825,
ТУ6А-3812,
ЭСУ2А-955.
В процессе фотодокументирования узкоколейной железной дороги довелось осмотреть заброшенный дом. В Беларуси они тоже есть. В совершенно несопоставимом с РФ количестве — но, к сожалению, присутствуют.
За участком Мольги сажусь в хозяйственный поезд. Это ЭСУ2А-955 с вагоном, представляющим собой платформу с деревянной будкой. Возвращаюсь в Дитву.
Автобусом из Дитвы в Лиду.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ, ПОЕЗДКА В ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ, СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ, УЧАСТОК ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ — БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (УЧАСТОК ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ — БРИКЕТНАЯ, ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПОЕЗДКА ИЗ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ В БРИКЕТНУЮ, СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ, ТЕПЛОВОЗЫ В ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ, ТЕПЛОВОЗЫ В ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КРУПКА, СТАНЦИЯ КРУПКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ КРУПКА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ЕВСЕЕВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 19) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ЕВСЕЕВИЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 20) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ МОЛЬГИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 21) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ МОЛЬГИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 22) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК МОЛЬГИ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 23) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ БРИКЕТНАЯ)
26.12.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Гродненской области»
на главную страницу