ID: 325

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЯХОВИЧСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ

179
Ляховичское торфопредприятие (Ляховичский торфобрикетный завод) находится в посёлке Туховичи Ляховичского района Брестской области Республики Беларусь. Официальный веб-сайт завода: http://briketi.by.

Публикация минского журналиста Александра Владыко, 2016 год: http://people.onliner.by/2016/07/15/torf.
Строительство торфобрикетного завода и узкоколейной железной дороги началось в 1969 году. Начало добычи торфа — 1971 год, ввод в эксплуатацию завода — 1 июля 1973 года.
До 1940-х годов, в «польскую» эпоху, через Туховичи пролегала линия узкоколейной железной дороги общего пользования на Барановичи, возникшая во время Первой мировой войны как военно-полевая. После 1944 года она не восстанавливалась.
С 1970-х годов в Туховичах находится активно действующая узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Она находится вдали от железных дорог широкой колеи и никогда не стыковалась с ними.
Особенность узкоколейной железной дороги в Туховичах — очень большой объём работы при компактном расположении. Торфобрикетный завод огромный, на одном из первых мест в Беларуси (а следовательно, и в мире) по выработке. Запасы торфа на торфомассиве — неисчерпаемые.
Но всё очень близко. Никаких десятков километров линий, как в Вертелишках или Хойниках. Торфомассив начинается почти сразу же за заводом.
Поездка автора, ноябрь 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)
Государственным автобусом «Брестоблавтотранса» — от города Барановичи до посёлка Туховичи. Отправление — в темноте, автобус идёт больше часа. Несмотря на отправление автобуса из Барановичей, посёлок Туховичи относится не к Барановичскому, а к Ляховичскому району.
Туховичи — начальный пункт узкоколейной железной дороги Ляховичского торфопредприятия. Посёлок спит, на улицах никого нет, но вдали я слышу тепловозные гудки: узкоколейная железная дорога продолжает работать даже в такое время!
Пока что основная задача — найти место ночлега. Им стал заброшенный погреб недалеко от южной окраины посёлка.
Утром 29 ноября начинаю изучение объекта. Первые часы — контакты с руководством. И правильно: это в любом случае бесполезное тёмное время, непригодное для фотографирования.
Выезд в сумерках, поэтому бесполезно фотографировать и отправление поезда. Первая фотография — только на торфополе, в 9:00.
Узкоколейная железная дорога Ляховичского торфопредприятия находится на одном из первых мест в Беларуси по объёму вывозки торфа. Однако её протяжённость невелика и резко контрастирует с объёмом выработки.
Протяжённость узкоколейной железной дороги, без учёта «времянок» и недействующей линии — около 8 километров. Конфигурация пути несколько лет назад претерпела радикальные изменения. Вместо старой линии, показанной на топографических картах, была построена новая линия, пролегающая вдоль грунтовой дороги. Старая линия сохранена на первых двух-трёх километрах, но не используется. Рельсы планируется снять и переложить на дальние участки, где пути будут продлеваться.
На узкоколейной железной дороге существует регулярное движение рабочего поезда до производственного участка. В течение дня пассажирский вагон стоит на участке (полевой базе). Участок тоже новый — на спутниковых снимках он отсутствует, а на месте торфополей показан бескрайний лес.
Официальное название главной станции выяснить не удалось, несмотря на все усилия. В документах — «просто» станция.
Движение по узкоколейной железной дороге весьма интенсивное — поезда с торфом идут один за другим. На линии активно используется разъезд.
Проезжаю узкоколейную железную дорогу до одной из самых дальних точек погрузки торфа. Это двадцатая впервые проезженная в 2011 году узкоколейная железная дорога.
Зафотодокументировав узкоколейную железную дорогу в процессе пешей проходки, выезжаю рейсовым автобусом в Барановичи.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
РАЗНОЕ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТОРФОМАССИВ, ПОГРУЗКА ТОРФА)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ТОРФОМАССИВ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ МАГИСТРАЛИ,
ПАССАЖИРСКАЯ ПЛАТФОРМА У ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА, УЧАСТОК)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ,
«ВРЕМЯНКА», ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ДВИЖЕНИЕ ПО «ВРЕМЯНКЕ», ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ,
ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ В ТУХОВИЧАХ, НАЧАЛО СТАРОЙ, НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ ГЛАВНОЙ ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ТОРФОБРИКЕТНЫЙ ЗАВОД, РАЗГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕР)

10.05.2017 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Брестской области»
на главную страницу