ID: 2007

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЖИТОМИР — КОРОСТЫШЕВ

125
Железнодорожная линия Житомир — Коростышев находится в Житомирской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Коростышев открыта в 1957 году.
Линия была построена для развития города Коростышева и для освоения месторождений бурого угля. От станции Стрыжовка были проложены ветви к Стрижевскому и Кмитовскому угольным разрезам.
Своим направлением линия Житомир — Коростышев в целом дублирует Брест-Литовский тракт — старинную дорогу, соединяющую по кратчайшему пути Киев с Житомиром, далее ведущую на Ровно и Брест. Возможно, рассматривались планы продления железнодорожной линии от Коростышева до Киева.
Добыча угля в этом районе оказалась нерентабельной и была прекращена, скорее всего, ещё в эпоху СССР. Кмитовский и Стрижевский угольные разрезы были закрыты, засыпаны и рекультивированы, на их месте растёт лес. Железнодорожные ветви к разрезам были разобраны. На начальных участках этих ветвей были промышленные предприятия, поэтому на первых километрах в 2012 году эти ветви ещё сохранялись.
На железнодорожной линии было открыто пассажирское движение. Но оно никогда не было активным. По меньшей мере с начала 1990-х годов оно выполняется не ежедневно. Промежуточные остановочные пункты: Свитин, Вересы, Гадзинка, Кмитов, Козак, Стрижовка.
Долгое время по маршруту Житомир — Коростышев курсировали грузопассажирские поезда. Любитель железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика 2 апреля 2006 года сфотографировал грузопассажирский поезд Житомир — Коростышев. Он состоял из тепловоза ЧМЭ3-3634, одного пассажирского вагона и грузового вагона-цистерны.
Несколько раз пассажирское движение собирались отменить. Но местным жителям удавалось его отстоять.
Приблизительно в 2010 году маршрут Житомир — Коростышев стал обслуживаться дизель-поездами.
Я впервые проехал по линии 16 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html.
На «Яндекс-Расписаниях» (http://rasp.yandex.ru) заявлена одна пара поездов на Коростышевскую ветвь: по вторникам, четвергам, субботам, воскресеньям Житомир — Коростышев 07:27 — 08:17 (Вересы 7:42, Кмитов 7:56, Стрижовка 8:12), Коростышев — Житомир 16:20 — 17:10.
На самом деле — здесь две пары поездов, в ходу утром и вечером. Поезд, прибывший из Житомира в Коростышев, почти сразу же отправляется обратно в Житомир. На него садятся пассажиры, хотя остановок делается меньше, чем при следовании из Житомира в Коростышев. Формально поезд следует резервом, то есть в виде перегонки состава без пассажиров. В 15:?? поезд отправляется из Житомира на Коростышев.
Линия Житомир — Коростышев оставляет впечатление «полуживой». Вовремя я успел проехать по ней! Пассажиров мало. Впрочем, дачный сезон уже закончился — летом в хорошую погоду, можно надеяться, пассажиров больше.
На маршруте Житомир — Коростышев в этот день работал мой «старый знакомый» — дизель-поезд ДР1А-153, на котором я ездил со станции Киев-Петровка в Вышгород (http://infojd.ru/24/vychg.html). На Вышгород движение отменено.
Станцию Коростышев осматриваю и фотодокументирую кратковременно. Тем же поездом отправляюсь обратно в Житомир.
По состоянию на 2019 год, здесь сезонное пассажирское движение — только летом и только по четвергам и субботам. Есть небольшое грузовое движение.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЛИНИЯ, СТАНЦИЯ КОРОСТЫШЕВ)

01.02.2020 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу