ID: 4595
УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАНЦЕВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ
401
Ранцевское торфопредприятие находится в посёлке Ранцево Кувшиновского района Тверской области, вблизи станции Ранцево на
железнодорожной линии Торжок — Соблаго. Оно является одним из крупнейших торфяных предприятий области. В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога, общая протяжённость которой, по состоянию на 2008 год, составляет около 40 километров.
Последний участок узкоколейной железной дороги был полностью разобран тупорылыми ублюдками в 2014 году.
Массовая добыча торфа на территории нынешнего Кувшиновского района Тверской области началась в 1901 году. Основным потребителем торфяного топлива была Каменская бумажная фабрика, расположенная в Кувшинове. Торф добывался на Марусинском болоте, расположенном к юго-западу от населённого пункта Высокое. Добыча торфа первоначально осуществлялась вручную, с помощью лопат, доставка торфа от болота до фабрики осуществлялась гужевым транспортом. Вблизи болота появился населённый пункт Марусино.
Приблизительно в 1910 году была постороена узкоколейная железная дорога, пролегающая по направлению Марусино — Кувшиново. На неё поступило несколько паровозов. Объём добычи торфа значительно увеличился.
В 1912 году началось освоение торфомассива вблизи нынешнего посёлка Ранцево. Вскоре там развернулась добыча торфа, его основным потребителем также являлась Каменская бумажная фабрика. В 1915 году была открыта станция Ранцево на железнодорожной линии широкой колеи.
Дата открытия узкоколейной железной дороги от станции Ранцево до торфомассива не установлена. Есть основания предполагать, что до революции 1917 года был построен лёгкий рельсовый путь узкой колеи, на котором применялась конная либо ручная тяга, в 1930-х годах поступили мотовозы, рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой.
По неподтверждённым данным, в годы Великой Отечественной войны узкоколейная железная дорога Кувшиново — Марусино была разрушена, после войны не восстанавливалась. Уцелевший подвижной состав был передан в Ранцево.
Согласно информации от Сергея Костыгова, строительство узкоколейной железной дороги Ранцевского торфопредприятия началось в 1949 году, в 1952 году узкоколейная железная дорога была сдана в эксплутацию. Эти данные либо являются ложными, либо под строительством понимается восстановление после разрушений, полученных в ходе войны. Вторая версия представляется сомнительной — Кувшиновский район был освобождён уже в 1942 году, наибольшая потребность в торфе имела место в период войны и в первые послевоенные годы.
Помимо торфовозной узкоколейной железной дороги, в окрестностях посёлка Ранцево имелись многочисленные «дековильки» (лёгкие рельсовые пути узкой колеи, предназначенные для перемещения вагонеток ручной либо конной тягой). По ним производилась вывозка леса к берегам небольших рек (в том числе к реке Осуга). В 1942 году были построены военно-полевые узкоколейные железные дороги с паровой тягой, они просуществовали недолго.
В первые десятилетия существования Ранцевского торфопредприятия протяжённость торфовозной узкоколейной железной дороги была невелика. Её начальным пунктом являлась перегрузочная станция, находившая близ станции Ранцево на ширококолейной железнодорожной линии Торжок — Соблаго. Конечным пунктом был торфомассив Раменский Мох, расположенный примерно в 5 километрах от посёлка Ранцево.
На перегрузочной станции торф грузился в вагоны широкой колеи и доставлялся по широкой колее в Кувшиново. Основным потребителем торфа стала Каменская ТЭЦ, обеспечивавшая теплом и электроэнергией Каменскую бумажную фабрику и жилые дома города Кувшиново. В 1938-1965 годах он назывался Каменка.
Необходимость перегрузки торфа на широкую колею (при расстоянии перевозки по широкой колее всего лишь около 10 километров) существенно увеличивала себестоимость торфяного топлива. С целью исключения операции перегруза было принято решение о строительстве новой линии узкоколейной железной дороги протяжённостью 11 километров — от посёлка Ранцево (станция Торфяная) до города Кувшиново (станция Фабричная, расположенная вблизи Каменской ТЭЦ). В конце 1950-х годов участок Торфяная — Фабричная был введён в эксплуатацию, после этого почти весь добывавшийся торфопредприятием торф стал доставляться по узкой колее на Каменскую ТЭЦ. Но торфоперегруз в Ранцево продолжал работать — на широкую колею стали перегружать сельскохозяйственный торф.
В 1970 году была открыта новая крупная линия узкоколейной железной дороги и новый производственный участок, расположенный на торфомассиве Ключи. Протяжённость дороги увеличилась почти вдвое. В посёлке Ранцево вступила в строй новая котельная, работавшая на торфе.
1970-е годы были временем расцвета узкоколейной железной дороги. Узкоколейная железная дорога находилась в хорошем состоянии, в её развитие вкладывались значительные средства. В Ранцеве было построено новое депо узкоколейной железной дороги, заменившее старое депо, которое было деревянным. На станции Торфяная была построена пробоотборная установка.
Приблизительно в 1985 году был закрыт торфоперегруз у станции Ранцево широкой колеи. С того времени торф уже не перегружался на широкую колею. На станции Фабричная узкоколейная железная дорога подходит вплотную к путям широкой колеи, но возможности перегруза там нет.
Вскоре был закрыт по причине выработки торфяных залежей «старый» производственный участок (участок №1, расположенный на торфомассиве Раменский Мох). Однако запасы торфа на торфомассиве Ключи (производственный участок №2) оставались (и остаются) весьма значительными.
В начале 1990-х годов (?) сгорело деревянное здание диспетчерской на станции Торфяная. После этого на протяжении некоторого времени диспетчерская размещалась в пассажирском вагоне Pafawag, снятом с тележек (по состоянию на 2008 год, этот вагон используется путейцами). Не ранее 1999 года диспетчерская была размещена в здании пробоотборной установки, которая к тому времени перестала использоваться по своему прямому назначению.
По состоянию на 2005 год, узкоколейная железная дорога продолжает работать. Торф является основным топливом Каменской ТЭЦ. В отопительный сезон с торфомассива Ключи на станцию Фабричная каждые сутки поступает не менее одного состава с торфом. Регулярно, по чёткому расписанию, курсируют пассажирские (рабочие) поезда сообщением Торфяная — 2-й участок (Ключи).
К сожалению, котельная в посёлке Ранцево в 1990-е годы была остановлена и разграблена. Сейчас посёлок отапливают небольшие котельные, работающие на газе.
Разрабатываются планы перевода Каменской ТЭЦ с торфяного на газовое топливо. После того, как это произойдёт, узкоколейная железная дорога скорее всего будет разобрана.
Подвижной состав
По состоянию на 29 апреля 2005 года, в депо (посёлок Ранцево) и вблизи него находились следующие локомотивы: ЭСУ2А-886 (разграблена), ЭСУ2А-537, по информации от С. Костыгова, ранее находившаяся на узкоколейной железной дороге Вышневолоцкого торфопредприятия (разграблена), ТУ4-2460 (не используется), ТУ4-788 (перевёрнутая кабина), ТУ4-3034 (работает), ТУ4-2630 (работает), ЭСУ2А-718 (работает), ЭСУ2А-111, привезённая в 2002 году из Озерков (работает), ЭСУ2А-401 (работает), ТУ4-3071, привезённый в 2002 году из Озерков (работает), неустановленный тепловоз ТУ6А, ранее находившийся на Пылинской узкоколейной железной дороге (в нерабочем состоянии), частично разрезанная кабина тепловоза ТУ4-2527 (по информации от С. Костыгова, ранее он находился на узкоколейной железной дороге Алфёровского торфопредприятия). Севернее депо находилась частично разрезанная кабина мотовоза ЭСУ1А с неустановленным номером (инвентарный номер 5). Вблизи школы посёлка Ранцево стояла кабина ЭСУ2А-269.
По информации от С. Костыгова, ранее на узкоколейной железной дороге находился также мотовоз ЭСУ2А-108. Этот локомотив, скорее всего, был порезан на металлолом после поступления новых локомотивов из Озерков (узкоколейная железная дорога Редкинского предприятия промышленного железнодорожного транспорта) в 2002 году.
По состоянию на 9 апреля 2008 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. К Каменской ТЭЦ был подведён магистральный газопровод, однако перевод исключительно на газовое топливо был отложен. Вывозка торфа на ТЭЦ осуществлялась до марта 2008 года, затем, после создания запаса торфа вблизи ТЭЦ, её было решено прекратить до начала нового сезона добычи торфа (приблизительно до июня).
Поддерживалось регулярное движение рабочего поезда по маршруту Ранцево — 2-й участок (Ключи). В связи с весенним «размягчением» пути было разрешено движение только лёгких локомотивов — ЭСУ2А. Каждый рабочий день в 8:00 от пассажирской площадки в посёлке Ранцево отправлялся рабочий поезд, состоявший из ЭСУ2А-111 и одного пассажирского вагона. Около 17:00 поезд возвращался в Ранцево.
«Пылинский» тепловоз ТУ6А был порезан, мотовоз ЭСУ2А-401 стоял вблизи депо со снятым двигателем. Других изменений в части тягового подвижного состава (по сравнению с апрелем 2005 года) не было.
Последний поезд с торфом на Каменскую ТЭЦ (Каменскую промышленную котельную) отправился весной 2010 года. После этого Каменская ТЭЦ (промышленная котельная) была закрыта. В качестве её замены в Кувшинове была построена новая котельная, работающая на газе.
Летом 2010 года движения на узкоколейной железной дороге не было, торфопредприятие не работало. Осенью 2010 года производилось нерегулярное движение, чтобы не допустить прихода железнодорожного хозяйства в нерабочее состояние. Будущее торфопредприятия и узкоколейной железной дороги оставалось неясным.
Каменская ТЭЦ (Каменская промышленная котельная), по состоянию на конец 2010 года, была выставлена на продажу, предлагаемая цена — 50 000 000 рублей.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАЗНОЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПУТИ В ПОСЁЛКЕ РАНЦЕВО, ДЕПО, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ,
ПУТИ В ПОСЁЛКЕ РАНЦЕВО, РАЗОБРАННАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ, ГОРОД КУВШИНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ, ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ, ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ, ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 19) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО, ТРАКЦИОННЫЕ ПУТИ ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 20) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 21) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО, ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 22) (ДЕПО, ВЫЕЗД РАБОЧЕГО ПОЕЗДА В КЛЮЧИ, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 23) (СТАНЦИЯ 2-Й УЧАСТОК (КЛЮЧИ), СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ, ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ГОРОД КУВШИНОВО, СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ)
24.09.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Тверской области»
на главную страницу
Последний участок узкоколейной железной дороги был полностью разобран тупорылыми ублюдками в 2014 году.
Массовая добыча торфа на территории нынешнего Кувшиновского района Тверской области началась в 1901 году. Основным потребителем торфяного топлива была Каменская бумажная фабрика, расположенная в Кувшинове. Торф добывался на Марусинском болоте, расположенном к юго-западу от населённого пункта Высокое. Добыча торфа первоначально осуществлялась вручную, с помощью лопат, доставка торфа от болота до фабрики осуществлялась гужевым транспортом. Вблизи болота появился населённый пункт Марусино.
Приблизительно в 1910 году была постороена узкоколейная железная дорога, пролегающая по направлению Марусино — Кувшиново. На неё поступило несколько паровозов. Объём добычи торфа значительно увеличился.
В 1912 году началось освоение торфомассива вблизи нынешнего посёлка Ранцево. Вскоре там развернулась добыча торфа, его основным потребителем также являлась Каменская бумажная фабрика. В 1915 году была открыта станция Ранцево на железнодорожной линии широкой колеи.
Дата открытия узкоколейной железной дороги от станции Ранцево до торфомассива не установлена. Есть основания предполагать, что до революции 1917 года был построен лёгкий рельсовый путь узкой колеи, на котором применялась конная либо ручная тяга, в 1930-х годах поступили мотовозы, рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой.
По неподтверждённым данным, в годы Великой Отечественной войны узкоколейная железная дорога Кувшиново — Марусино была разрушена, после войны не восстанавливалась. Уцелевший подвижной состав был передан в Ранцево.
Согласно информации от Сергея Костыгова, строительство узкоколейной железной дороги Ранцевского торфопредприятия началось в 1949 году, в 1952 году узкоколейная железная дорога была сдана в эксплутацию. Эти данные либо являются ложными, либо под строительством понимается восстановление после разрушений, полученных в ходе войны. Вторая версия представляется сомнительной — Кувшиновский район был освобождён уже в 1942 году, наибольшая потребность в торфе имела место в период войны и в первые послевоенные годы.
Помимо торфовозной узкоколейной железной дороги, в окрестностях посёлка Ранцево имелись многочисленные «дековильки» (лёгкие рельсовые пути узкой колеи, предназначенные для перемещения вагонеток ручной либо конной тягой). По ним производилась вывозка леса к берегам небольших рек (в том числе к реке Осуга). В 1942 году были построены военно-полевые узкоколейные железные дороги с паровой тягой, они просуществовали недолго.
В первые десятилетия существования Ранцевского торфопредприятия протяжённость торфовозной узкоколейной железной дороги была невелика. Её начальным пунктом являлась перегрузочная станция, находившая близ станции Ранцево на ширококолейной железнодорожной линии Торжок — Соблаго. Конечным пунктом был торфомассив Раменский Мох, расположенный примерно в 5 километрах от посёлка Ранцево.
На перегрузочной станции торф грузился в вагоны широкой колеи и доставлялся по широкой колее в Кувшиново. Основным потребителем торфа стала Каменская ТЭЦ, обеспечивавшая теплом и электроэнергией Каменскую бумажную фабрику и жилые дома города Кувшиново. В 1938-1965 годах он назывался Каменка.
Необходимость перегрузки торфа на широкую колею (при расстоянии перевозки по широкой колее всего лишь около 10 километров) существенно увеличивала себестоимость торфяного топлива. С целью исключения операции перегруза было принято решение о строительстве новой линии узкоколейной железной дороги протяжённостью 11 километров — от посёлка Ранцево (станция Торфяная) до города Кувшиново (станция Фабричная, расположенная вблизи Каменской ТЭЦ). В конце 1950-х годов участок Торфяная — Фабричная был введён в эксплуатацию, после этого почти весь добывавшийся торфопредприятием торф стал доставляться по узкой колее на Каменскую ТЭЦ. Но торфоперегруз в Ранцево продолжал работать — на широкую колею стали перегружать сельскохозяйственный торф.
В 1970 году была открыта новая крупная линия узкоколейной железной дороги и новый производственный участок, расположенный на торфомассиве Ключи. Протяжённость дороги увеличилась почти вдвое. В посёлке Ранцево вступила в строй новая котельная, работавшая на торфе.
1970-е годы были временем расцвета узкоколейной железной дороги. Узкоколейная железная дорога находилась в хорошем состоянии, в её развитие вкладывались значительные средства. В Ранцеве было построено новое депо узкоколейной железной дороги, заменившее старое депо, которое было деревянным. На станции Торфяная была построена пробоотборная установка.
Приблизительно в 1985 году был закрыт торфоперегруз у станции Ранцево широкой колеи. С того времени торф уже не перегружался на широкую колею. На станции Фабричная узкоколейная железная дорога подходит вплотную к путям широкой колеи, но возможности перегруза там нет.
Вскоре был закрыт по причине выработки торфяных залежей «старый» производственный участок (участок №1, расположенный на торфомассиве Раменский Мох). Однако запасы торфа на торфомассиве Ключи (производственный участок №2) оставались (и остаются) весьма значительными.
В начале 1990-х годов (?) сгорело деревянное здание диспетчерской на станции Торфяная. После этого на протяжении некоторого времени диспетчерская размещалась в пассажирском вагоне Pafawag, снятом с тележек (по состоянию на 2008 год, этот вагон используется путейцами). Не ранее 1999 года диспетчерская была размещена в здании пробоотборной установки, которая к тому времени перестала использоваться по своему прямому назначению.
По состоянию на 2005 год, узкоколейная железная дорога продолжает работать. Торф является основным топливом Каменской ТЭЦ. В отопительный сезон с торфомассива Ключи на станцию Фабричная каждые сутки поступает не менее одного состава с торфом. Регулярно, по чёткому расписанию, курсируют пассажирские (рабочие) поезда сообщением Торфяная — 2-й участок (Ключи).
К сожалению, котельная в посёлке Ранцево в 1990-е годы была остановлена и разграблена. Сейчас посёлок отапливают небольшие котельные, работающие на газе.
Разрабатываются планы перевода Каменской ТЭЦ с торфяного на газовое топливо. После того, как это произойдёт, узкоколейная железная дорога скорее всего будет разобрана.
Подвижной состав
По состоянию на 29 апреля 2005 года, в депо (посёлок Ранцево) и вблизи него находились следующие локомотивы: ЭСУ2А-886 (разграблена), ЭСУ2А-537, по информации от С. Костыгова, ранее находившаяся на узкоколейной железной дороге Вышневолоцкого торфопредприятия (разграблена), ТУ4-2460 (не используется), ТУ4-788 (перевёрнутая кабина), ТУ4-3034 (работает), ТУ4-2630 (работает), ЭСУ2А-718 (работает), ЭСУ2А-111, привезённая в 2002 году из Озерков (работает), ЭСУ2А-401 (работает), ТУ4-3071, привезённый в 2002 году из Озерков (работает), неустановленный тепловоз ТУ6А, ранее находившийся на Пылинской узкоколейной железной дороге (в нерабочем состоянии), частично разрезанная кабина тепловоза ТУ4-2527 (по информации от С. Костыгова, ранее он находился на узкоколейной железной дороге Алфёровского торфопредприятия). Севернее депо находилась частично разрезанная кабина мотовоза ЭСУ1А с неустановленным номером (инвентарный номер 5). Вблизи школы посёлка Ранцево стояла кабина ЭСУ2А-269.
По информации от С. Костыгова, ранее на узкоколейной железной дороге находился также мотовоз ЭСУ2А-108. Этот локомотив, скорее всего, был порезан на металлолом после поступления новых локомотивов из Озерков (узкоколейная железная дорога Редкинского предприятия промышленного железнодорожного транспорта) в 2002 году.
По состоянию на 9 апреля 2008 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. К Каменской ТЭЦ был подведён магистральный газопровод, однако перевод исключительно на газовое топливо был отложен. Вывозка торфа на ТЭЦ осуществлялась до марта 2008 года, затем, после создания запаса торфа вблизи ТЭЦ, её было решено прекратить до начала нового сезона добычи торфа (приблизительно до июня).
Поддерживалось регулярное движение рабочего поезда по маршруту Ранцево — 2-й участок (Ключи). В связи с весенним «размягчением» пути было разрешено движение только лёгких локомотивов — ЭСУ2А. Каждый рабочий день в 8:00 от пассажирской площадки в посёлке Ранцево отправлялся рабочий поезд, состоявший из ЭСУ2А-111 и одного пассажирского вагона. Около 17:00 поезд возвращался в Ранцево.
«Пылинский» тепловоз ТУ6А был порезан, мотовоз ЭСУ2А-401 стоял вблизи депо со снятым двигателем. Других изменений в части тягового подвижного состава (по сравнению с апрелем 2005 года) не было.
Последний поезд с торфом на Каменскую ТЭЦ (Каменскую промышленную котельную) отправился весной 2010 года. После этого Каменская ТЭЦ (промышленная котельная) была закрыта. В качестве её замены в Кувшинове была построена новая котельная, работающая на газе.
Летом 2010 года движения на узкоколейной железной дороге не было, торфопредприятие не работало. Осенью 2010 года производилось нерегулярное движение, чтобы не допустить прихода железнодорожного хозяйства в нерабочее состояние. Будущее торфопредприятия и узкоколейной железной дороги оставалось неясным.
Каменская ТЭЦ (Каменская промышленная котельная), по состоянию на конец 2010 года, была выставлена на продажу, предлагаемая цена — 50 000 000 рублей.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАЗНОЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПУТИ В ПОСЁЛКЕ РАНЦЕВО, ДЕПО, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ,
ПУТИ В ПОСЁЛКЕ РАНЦЕВО, РАЗОБРАННАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ, ГОРОД КУВШИНОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ, ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕРЕГОН ФАБРИЧНАЯ — ТОРФЯНАЯ, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ, ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ, ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 19) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО, ТРАКЦИОННЫЕ ПУТИ ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 20) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 21) (ПОСЁЛОК РАНЦЕВО, ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 22) (ДЕПО, ВЫЕЗД РАБОЧЕГО ПОЕЗДА В КЛЮЧИ, СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 23) (СТАНЦИЯ 2-Й УЧАСТОК (КЛЮЧИ), СТАНЦИЯ ТОРФЯНАЯ, ПОСЁЛОК РАНЦЕВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ГОРОД КУВШИНОВО, СТАНЦИЯ ФАБРИЧНАЯ)
24.09.2005 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Тверской области»
на главную страницу