ID: 5526

ТАШКЕНТСКИЙ ТРАМВАЙ

108
Ташкентский трамвай — крупная трамвайная система, главный вид наземного транспорта в городе Ташкенте. Одна из самых старых трамвайных систем России. Одна из двух трамвайных систем, открытых до революции 1917 года в азиатской части страны. Вторая — Владивостокский трамвай.
Изначально Ташкентская городская железная дорога (трамвай) имела узкую колею — 1000 мм. Долгое время в городе в городе действовали трамвайные линии как узкой колеи, так и широкой колеи.
В 1901 году в городе Ташкенте была открыта для пассажирского движения первая линия городской конно-рельсовой дороги. Дорога была построена и эксплуатировалась бельгийским акционерным обществом «Tramways de Taschkent».

Акция и облигация акционерного общества «Tramways de Taschkent». По состоянию на лето 2007 года,
данные изображения были доступны на сайте аукциона Ebay.de (http://ebay.de).
По состоянию на конец 2007 года, изображения не были доступны в Сети.
В 1913 году в Ташкенте открылось движение электрического трамвая. Вплоть до установления в городе Советской власти трамвай принадлежал бельгийскому акционерному обществу.
В 1936 году началось строительство первой трамвайной линии широкой колеи (1524 мм). На протяжении более чем трёх десятилетий в городе существовали две трамвайные сети: колеи 1000 мм и колеи 1524 мм.
Толчком к окончательному уничтожению узкоколейного трамвая послужило разрушительное землетрясение, произошедшее 26 апреля 1966 года, и последовавшая за ним масштабная реконструкция города.
В 1971 (?) году последняя линия трамвая колеи 1000 мм была закрыта. С этого времени в Ташкенте работает только ширококолейный трамвай.
С 1973 года, когда был закрыт Самаркандский трамвай, Ташкентский трамвай стал единственным в Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия). Система продолжала развиваться.
После 1991 года были закрыты многие линии. Тем не менее, Ташкент не повторил печальную судьбу таких городов, как Баку, Ереван и Тбилиси, где трамвай был закрыт полностью.
По данным на 2008 год, Ташкентский трамвай находится в сравнительно хорошем состоянии. Подвижной состав — чехословацкие вагоны Tatra Т6B5 и новые вагоны КТМ19 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Интервалы движения на большинстве маршрутов небольшие. В каждом вагоне работает кондуктор.


Билет для проезда в Ташкентском трамвае.
Продан 2 сентября 2008 года.
Описание поездки в 2008 году, в ходе которой, среди прочих объектов, был частично обследован Ташкентский трамвай: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html.
По состоянию на 2014 год, Ташкентский трамвай продолжает работать.
http://transphoto.ru/photo/461858/ — схема трамвайной сети

09.01.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу