ID: 7072

ПОЕЗДКА БИШКЕК — АЛТЫНКОЛЬ — ТАШКЕНТ — ЗАРАФШАН, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 1)

568
Это первая часть публикации. Продолжение — во второй части.



Покупка электронного авиабилета Москва - Бишкек на сайте "Аэрофлота".

Первоначальные планы такие: из Бишкека - возможно, вечерним пригородным поездом до Мерке. Поездом дальнего следования до Луговой, затем до Алма-Аты. Железнодорожная линия Жетыген - Алтынколь. Поездом Алма-Ата - Чимкент, затем до Черняевки (граница).

Плакат у аэропорта Шереметьево. В России поставлен вопрос о повышении минимально допустимого возраста
при попупке алгоколя с 18 до 21 года. 19 апреля, время 5:32.



Выход на посадку на рейс в Бишкек. Время 7:40.



Северные окрестности Москвы. Время 8:20.

Перелёт комфортный. На трёх смежных креслах два человека, так что достаточно просторно. Попросил две порции еды, дали. Но при этом пассажиры впереди вовсе отказались от еды.

Город Лобня и станция Лобня. Внизу - начальный участок железнодорожной линии
Шереметьевская - Аэропорт Шереметьево. Время 8:23.



Клязьминское и Учинское водохранилище. Время 8:24.



Аэродром Чкаловский. Время 8:26.



Город Рошаль, "дальний восток" Московской области. Я немало походил по его улицам
незадолго до вылета в Русскую Азию. Время 8:36.

От Владимирской области, приблизительно Уршель, до Димитровграда в Ульяновской области - облачность, потом немного разрыв в облаках. Над Казахстаном большей частью облачно. Перелёт длится ровно 4 часа.

------------ Время 12:00.



Казахстан, Жамбылская область. Плотина ----- Время 12:02.



Казахстан, Жамбылская область. Время 12:08.



Произведена посадка в аэропорту Бишкек-Манас. Московское время 12:26.

Аэропорт Бишкек-Манас небольшой и провинциальный, как и весь Бишкек, как и вся Киргизия. Пограничный контроль чисто символический. За секунду ставят штамп без вопросов. Если предъявлен внутренний российский паспорт, право въезда по которому сохраняется - тогда не ставят ничего. Идиотских миграционных карт тут нет. Вещи не смотрят.

Аэропорт Бишкек-Манас. Вид с привокзальной площади. Московское время 12:52, местное время 15:52.



Дорога в город. Время 16:08.



Заброшенное здание в центре Бишкека. Время 19:34.



Здесь странным образом имеется упоминание украинского добровольческого батальона "Азов", участвовавшего в войне на Донбассе.



Бишкек. 20 апреля, время 10:04.



"Гостевой дом "Кузя".



Высохшее Комсомольское озеро. Время 10:11.



Канал у Комсомольского озера.



Дом на улице Усенбаева. В значительной части Бишкек состоит из такой застройки.



Подземный переход в центре города.



Министерство экономики Кыргызстана.



В центре Бишкека выставлены плакаты с биографией героев Великой Отечественной войны.



Место общественного доступа в Сеть на бульваре Эркиндик. Понравилась эта случайно встреченная картинка.



Компьютерный клуб на бульваре Эркиндик. Время имеет свойство быстро кончаться...



Вокзал Бишкек II ( "новый вокзал", главный в городе). Время 12:10.



На вокзале Бишкека появился "Выносной единый миграционный центр" по вопросам трудовой миграции в Россию.



Тепловоз ТЭ33А-0253 с поездом Бишкек - Москва. Время 12:17.



Станция ххх. Время 14:01.



Пограничник на станции Каинда. Время 14:41.



В вагоне поезда. Время 15:40.



Казахстанская станция Мерке, принадлежащая Киргизской железной дороге. Время 17:19.



Станция Муньке. Статус аналогичный: территория Казахстана, но Кыргызская железная дорога. Время 17:43.



Поезд приближается к узловой станции Луговая. Недостроенный путепровод, который должен был являть собой
разноуровневое пересечении линии в Кыргызстан с Туркестано-Сибирской магистралью
(Арысь - Алма-Ата - Семипалатинск). Время 18:06.



Служебное здание на станции Луговая. Распространённый в прошлом лозунг "Казахстан-2030" сменился на "Казахстан-2050".



Рефрижераторный вагон на станции Луговая. Время 18:09.

Вагоны с надписью "Локотранс" не могут оставить равнодушным. Для меня - это не грузовая железнодорожная компания, это единственный регулярно выходящий журнал о железной дороге на русском языке.

Расписание движения поезда Бишкек - Москва, вывешенное в вагоне.



Тепловоз ТЭ33А-0253 привёл поезд Бишкек - Москва на станцию Луговая. Время 18:13.



Вокзал на станции Луговая.



Посёлок Луговой. Время 18:21.



Дом культуры в посёлке Луговой.



Окраина посёлка Луговой. На дороге написано: "ЕДИНСТВО И СОЛИДАРНОСТЬ - ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НАШЕЙ СТРАНЫ".
Время 18:37.



Впереди - магистральная автодорога Ташкент - Алма-Ата. Время 18:43.



Выезд из посёлка Луговой.

Автостопом от Луговой до Алма-Аты. С ночёвкой у Мерке.

Указатель на Ташкент. На самом деле автомобильный путь туда будет на 170 километров длиннее - требуется заезд в Ялламу.



Окраина посёлка Луговой.



У дороги на Алма-Ату.



Дорога на Алма-Ату. До главного города Казахстана - --- километров.



Автомобиль странных казахов. Время 19:19.



Развилка у посёлка Мерке. Направо - Бишкек, налево - Алма-Ата. Время 19:55.



Парадный въезд в посёлок Мерке.



Местность у посёлка Мерке. 21 апреля, время



Дождливая дорога на Алма-Ату. Время 10:27.



Дорога на Алма-Ату. Время 11:15.



Дорога на Алма-Ату. Время 11:16.



Справа от дороги местами почти вплотную находится казахско-кыргызская граница с колючей проволокой и вышками. Время 11:25.



Дорога на Алма-Ату. Въезд в село Георгиевка, к которому националисты прилепили кличку "Кордай". Время 12:17.



Дорога на Алма-Ату. Время 12:25.



Дорога на Алма-Ату. Время 12:25.



Дорога на Алма-Ату. Время 13:56.



Окраина Алма-Аты. Время 16:45.



Новый православный храм на окраине Алма-Аты. Время 16:55.



Автомобиль с номерами Карагандинской области, владелец которого не побоялся выставить надпись "Россия" и Георгиевскую ленту.



Алма-Ата. Глухие торцы "советских" многоэтажных домов украшены изображениями различных выдающихся зданий мира.
На этом доме изображено медресе Мадере-Шах в Исфахане, Иран.



На этом доме 1970-х годов постройки изображён храм Покрова на Нерли под Владимиром. Подписи нет - каждый
образованный человек узнает это древнейшее здание по одному лишь силуэту.



Ограждение стройплощадки метрополитена.



Ограждение стройплощадки метрополитена.



Ограждение стройплощадки метрополитена. Изображён проходческий щит "Алматыметростроя".



Улица ---- Впереди - станция метро "Москва". Время 18:59.



Вход на станцию Алма-Атинского метрополитена "Москва".



Вокзал Алма-Ата II. Табло с отображением ближайших поездов. Время 19:44.



Комната отдыха на вокзале Алма-Ата2. Вероятно, это самый дешёвый в городе вариант цивилизованного ночлега. Время 22:14.



Первый и последний в этой экспедиции платный ночлег завершён. 22 апреля, время 7:19.



На вокзале Алма-Ата2 действует представительство Урумчийской железной дороги Китая.



Вокзал Алма-Ата2. Вид из города.



В окрестностях вокзала установлен в качестве памятника грузовой автомобиль
времён Великой Отечественной войны, известный как "полуторка".



Алма-Ата. Начинается "переброска" по автодорогам почти до границы с Китаем.



Окраина города. Радует именно такое название торгового центра. Время 8:52.



Дорога у села ... Время 10:17.



У поворота на Иссык. Время 10:33.



Новый, многополосный участок. Время 11:54.



На протяжении десятков километров дорога выглядит так: полоска асфальта среди
безжизненной степи на сотни километров. Время 12:57.



От Алма-Аты уже 230 километров. Время 13:23.



Дорога ---- Время 13:55.



Въезжаем в Жаркент. Время 14:48.



Жаркент. Дом ----- Время 15:00.



Жаркент. Дом ----- Время 15:02.



Жаркент. Районный акимат. Время 15:53.



Жаркент. Новая мечеть.



Жаркент. Автобус с китайскими номерами у восточного выезда. Время 16:09.



Жаркент. Новые дома, построенные вместе с железной дорогой. Время 16:37.



Дорога. Время 16:38.



Новый вокзал на новой станции Алтынколь. Время 16:50.



Информация о поезде Алма-Ата - Алтынколь.

Плацкартный вагон поезда Алтынколь - Алма-Ата-2 (тупиковый вокзал). 1380 тенге (270 рублей), включая обязательное бельё. В пять раз дешевле российской цены.

Расписание движения поездов по станции Алтынколь.



Маршрутная доска на одном из вагонов поезда сообщением Алтынколь - Алма-Ата.



Железная дорога у станции Алтынколь. Начало 283 километра, отсчёт от станции Жетиген.
Вид на запад, в сторону Жетигена. Время 18:01.



Станция Алтынколь. Тепловоз в ходе манёвров. Время 18:02.



Станция Алтынколь. Тепловоз ТЭ33А-0214 с пассажирским поездом на Алма-Ату. Время 18:09. Такой станции не найти ни на одной карте железных дорог Советского Союза!



Станция Алтынколь. Полицейские проявляли ко мне интерес и, вероятно, надолго запомнят
странного путешественника. Время 18:10.



Станция на линии Жетиген - Алтынколь. Время 19:22.



Поезд прибыл на тупиковую станцию Алма-Ата2. 23 апреля, время 2:33.



Станция Алма-Ата2 Вид в сторону вокзала. Время 9:13.



Маршрутная доска с поезда "Казахстан" Алма-Ата - Москва. Маршрутных досок на этом поезде уже нет,
а вскоре исчезнет и собственно поезд.



Алма-Ата, магазин "Верный". В Московской области есть сеть магазинов с таким же названием.
А здесь это довольно смелый шаг: напоминания о первом названии города
не приветствуются властями. Время 9:54.



Центр Алма-Атинской области перенесён в Талды-Курган. Там, в 300 километрах от Алма-Аты - акимат (администрация) области.
В Алма-Ате оставлено представительство акимата.



В этом здании размещалось руководство Казахской ССР.



Указатель направления к станции метро "Алмалы". Информация о станциях метро присутствует
на значительном расстоянии от собственно станций, что правильно.



Памятник. Время 10:08.



В городе встречаются таблички, вывешенные ещё в эпоху СССР: "место сбора при землетрясении".



Вход на станцию Алма-Атинского метрополитена "Алмалы". Время 10:37.



Станция Алма-Атинского метрополитена "Алмалы". Наклонный (эскалаторный) тоннель.



Станция Алма-Атинского метрополитена "Москва". Время 11:13. Типовая дешёвка. А надо было строить на средства Москвы, достойно, чтобы было чем гордиться!



Станция Алма-Атинского метрополитена "Сайран". Время 11:21.



Станция Алма-Атинского метрополитена "Сайран". Наземный вестибюль.




Недействующая трамвайная линия на проспекте ------ , у плотины Сайранского пруда. Время 11:48.



Спущенный Сайранский пруд. Здесь бывает обширная водная гладь,
но нередко он выглядит так - весьма уныло.



Автовокзал "Сайран". Большие автобусы разных частных перевозчиков
курсируют отсюда в основном на Чимкент. На Бишкек - только микроавтобусы.

От автовокзала "Сайран" микроавтобусом на Бишкек. 240 километров, 1300 тенге (255 рублей).
Идиотская граница перед Бишкеком всеми, кроме водителей, может проходиться только пешком.
Зря пускают прямые маршрутки Алма-Ата - Бишкек! Разумнее было бы иначе - только до границы с двух сторон.
Через границу всем пассажирам надо двигаться пешком. Это довольно быстро. А затем надо долго и тупо ждать свою маршрутку, прохождение которой может затянуться на часы. Надо запомнить номер машины при выходе из неё. А затем напряжённо всматриваться в номера.
В итоге пассажиры не дождались, их бесплатно взял другой микроавтобус.

Место посадки в микроавтобусы на Бишкек. Время 12:11.



В микроавтобусе требуют заполнять список пассажиров с номером документа каждого из них.

Водитель "пустил по кругу" в салоне бумажку, в которой каждый пассажир должен вписать фамилию, инициалы и номер документа. Связано с трансграничным статусом рейса. Те, кто едет по Казахстану, до Георгиевки - возмущаются, но заполнять требуют и от них.

Памятник. Время 12:50.

Казахстан уделяет большое внимание пропаганде своей национальной идеи. Причём это уже граничит с манией великодержавности. Бесконечные памятники всевозможным ханам и батырам, тотальные переименования улиц в честь них же.

Казахстан стремится быть современной "продвинутой" страной. Вдоль дороги встречаются
ветрогенераторы, подобно Западной Европе. Время 14:47.



Село Георгиевка. ------ АЗС "Газпромнефть" - приятный признак близких отношений с Россией. Время 15:16.



Казахстанский пункт пропуска на дороге в Бишкек. Это главные "ворота" Кыргызстана. Время 15:28.



Казахстанская миграционная карточка. Здесь её предстоит сдать.




Мост через пограничную реку. Все, кроме водителей, обязаны пересекать его пешком. Вреия 15:37.



Киргизский пункт пропуска остался позади. Здесь, как и в России,
посты ДПС (дорожно-патрульной службы). Время 15:47.



У пункта пропуска. Кыргызстан не поспешил за Россией с переименованием милиции в полицию.



У дороги от пункта пропуска к Бишкеку. Время 16:35.



Западная окраина Бишкека. Памятник Махатма Ганди, выдающемуся деятелю Индии, где я был три месяца назад. Время 17:00.

Выхожу у памятника Махатма Ганди - самому известному государственному деятелю Индии, в которой я был на три месяца раньше. "Проводнику" её независимости, "отцу нации". В отличие от большинства подобных исторических фигур, Махатма Ганди известен ещё и как великий гуманист и противник насилия.

Второстепенная станция Бишкек I, исторически - первый и главный вокзал в городе. Табличка
именно в таком виде: "ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ" -
вероятно, существует только здесь и нигде больше. Время 17:34.

Бегом по Бишкеку к станции Бишкек I (старый вокзал). Успеваю на пригородный поезд Бишкек - Мерке. Покупаю в кассе билет до Беловодской за 17 сом. В поезде билет не спросили.
Поезд межгосударственный, идёт в Казахстан. Единственный межгосударственный пригородный поезд в Русской Азии.

Расписание движения поездов на вокзале Бишкек I.

В эпоху СССР станция сохраняла название Пишпек, тогда как главный вокзал был одноимённым с городом - Фрунзе.

Памятная табличка на вокзале. Время 17:35.



Вид на вокзал со стороны города. Здание имеет явно дореволюционный стиль.



Паровоз-памятник Еа-2325 на станции Бишкек I.

Паровоз-памятник был установлен в 2009 году, к 85-летию прибытия первого поезда в Бишкек. Единственный паровоз на территории Кыргызстана.

Табличка на паровозе-памятнике.



Станция Бишкек I. Прибывает пригородный поезд сообщением Бишкек II - Мерке. Время 17:46.



Железнодорожная линия Луговая - Бишкек - Рыбачье. Конец 3772 километра от Москвы-Казанской
через Ряжск, Самару, Оренбург. Вид на восток. Время 17:57.



Западный пригород Бишкека. Вокруг города на много километров тянется малоэтажная хаотичная застройка. Время 18:02.



Станция Сокулук. Станционное здание. Время 18:10.



Вид из вагона в южном направлении. После короткого пояса полей начинаются горы, которые достигают высоты 3000 метров. Их вершины скрыты за облаками. Время 18:20.

От Беловодской - больше часа пешком по сёлам Беловодское и Садовое. В темноте - поиски Луговой улицы и семьи Третьяковых по опросам местного населения.
Русские сельские жители Киргизии. Родились и выросли в горняцком посёлке Ак-Тюз, это тоже Чуйская область, но к востоку от Бишкека. Переехали в Садовое - и больше никуда ехать не собираются, бросать Родину не намерены! Это вызывает уважение!

Вокзал на станции Беловодская. Здесь я выхожу и отправляюсь на поиски затерянного в соседнем селе Садовое дома продвинутых граждан, увлечённых путешествиями. Время 19:03.



Пригородный поезд Бишкек II - Мерке на станции Беловодская. Пригородные поезда Кыргызстана, как и поезда дальнего следования, сохранили "советскую" зелёную окраску вагонов.



Станция Беловодская. Вид в западном направлении с переходного моста.

На станции Беловодская есть переходной мост над путями, один из двух в Кыргызстане, второй - в Рыбачьем. Им никто не пользуется, все переходят по путям, которые почти всегда пусты. Мост, видимо, был построен специально для того, чтобы я когда-нибудь поднялся на него и сфотографировал станцию!

Село Беловодское. Время 19:12.



Село Беловодское. Российским происхождением любого товара здесь гордятся. Но как же далеко сейчас это село от России, если руководствоваться официальными границами! Время 19:51.



Село Садовое, укатель улиц. Время 20:24.



Юрий Третьяков, Аскар и Марина. 24 апреля, время 10:44.



Улица в селе Садовое. Время 10:53.



Садовое. Главная улица здесь - Советская, её пересекает улица Ленина. Время 11:06.



Беловодское. Вид из маршрутного микроавтобуса к границе. Время 11:26.



Пункт пропуска на дороге Бишкек - Мерке. Время 12:23.



Пункт обмена валют. Курс обмена рублей, долларов и тенге в Киргизии удивительно выгодный, разница между ценой покупки и продажи небольшая.



Ещё один обменный пункт.



Южнее пункта пропуска. Вдоль границы установлена колючая проволока. Время 12:46.



Казахская сторона границы. Дорога вглубь Казахстана. Время 14:03.



Оглянувшись назад... Дурной казахстанский пункт пропуска. Когда-нибудь он исчезнет,
как и прочие проявления границ, мешающих развитию цивилизации!



Дорога в селе Мерке. Время 14:32.



Самолёт-памятник в Мерке. Время 14:32.



Автомагистраль на участке Мерке - Луговой. Время 14:44.



вокзал на станции Луговая. Здесь удалось приобрести дефицитный для Казахстана билет в плацкартный вагон ближайшего поезда до Чимкента. Время 15:17.



Памятные таблички на станции Луговая - начальном пункте Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали.



Станция Луговая. Прибывает пассажирский поезд сообщением Кокчетав - Кызылорда.
Поезд ведёт электровоз ВЛ80С-1860. Время 15:50.

Поезд Кокчетав - Кызылорда удивил наличием уцелевших маршрутных досок - исчезающего явления из прошлого.

Поезд Кокчетав - Кызылорда. Маршрутная доска.

Переполненный плацкартный вагон.

Вокзал на станции Тараз (Джамбул). Время 17:43.



Тараз (Джамбул). На платформе суета. Казахстан - железнодорожная страна!



В плацкартном вагоне. Время 17:53.



Поезд преодолевает горный участок. Время 18:43.

Станция Бурное чудом сохранила славянское название.

Вокзал дореволюционной постройки на станции Бурное. Время 19:14.



Более современное здание на станции Бурное.



Вид из вагона налево по ходу движения. Где-то в глубинах заснеженного горного хребта проходит
граница Казахстана и Узбекистана. Возможно, хотя бы среди заснеженных гор
её не смогли обнести колючей проволокой. Время 19:19.



Станция Чимкент. Вид в западном направлении. Время 8:00.



Чимкент. Вид от вокзала в город. Время 8:02.



Станция Чимкент. Единственный в Южном Казахстане электропоезд вскоре отправится
по маршруту Чимкент - Сары-Агаш. Время 8:04.

Одной из обязанностей локомотивной бригады электропоезда является смена "тряпичных" маршрутоуказателей в кабине перед каждым отправлением по маршруту. Прокрутить их нужно в четырёх местах. Иногда это довольно "напряжное" дело. Случается, ткань застревает, или бывает трудно

Кабина электропоезда. Маршрутоуказатель тут менять не приходится.



Электропоезд ЭР9Т-729 на станции Чимкент.




Билет Чимкент - Сарыагач на бланке дальнего следования. Для перевода в рубли нужно делить на пять.
В такую позорную ерунду превратились билеты дальнего следования в казахстанских вокзальных кассах. Нормальные билеты, а не это позорище, в Казахстане выдают коммерческие кассы.


После посадки в электропоезд Чимкент - Сарыагач проводник выдаёт посадочный талон.
Чимкент.
Утром - на электропоезд Чимкент - Сары-Агач. Это единственный маршрут электропоезда на огромных просторах Южного Казахстана.
В четырёхвагонном составе ЭР9Т-729 открыта только одна дверь - во втором с головы вагоне. У двери стоят проводники. Строго требуется билет, без него не пускают.
Хотя раньше в казахстанских пригородных поездах я встречал обратное: билет можно купить только внутри.
Заполненность до Арыси небольшая, после Арыси выше. Машинист объявляет остановки на двух языках. Русских, кроме меня, нет, в этих местах их почти ноль. Весь маршрут, от Чимкента до Сары-Агача, в электропоезде обычно никто не проезжает: поезд в пути пять часов, а автотранспорт два часа.
Сары-Агач - интересное место. Этот город расположен напротив Ташкента - бывшей "столицы Средней Азии". Как известно, казахи считали Ташкент своим городом и желали сделать его своей столицей, когда столицей Узбекской ССР был Самарканд. Но Сталин отказал им. Граница прошла по окраине Ташкента.
Сары-Агач, дословно "жёлтое дерево". Он был ташкентским пригородом, городом-спутником главного мегаполиса Русской Азии. Он был целиком "завязан" на Ташкент, про административную границу никто не вспоминал.
Но вот - трагедия 1991 года. Границы из линий на карте превратились в ужасные "шрамы" на земле: колючая проволока, вышки, собаки и солдаты с автоматами. Отменили движение пригородных поездов и автобусов, сделали почти невозможным проезд на автомобиле, превратили пересечение границы в долгую издевательскую процедуру.
Сары-Агач отгорожен от Ташкента, но после этого он стал быстро расти! Сюда переселяются узбекистанцы, бегущие от невыносимой обстановки в своей республике. Это не только этнические казахи, но и русские, татары и прочие.
Я посоветовал бы властям Казахстана всемерно развивать это направление. Объявить, что Сары-Агач теперь - новый Ташкент. Может быть, даже официально назвать его так - подобно Нововоронежу или Новому Уренгою. Агитировать ташкентцев переезжать сюда: ехать далеко не надо, зато дышится тут свободно! Построить здесь красивые здания, похожие на те, которые были снесены в Ташкенте. Необъяснимых сносов очень много.
В Сары-Агаче есть пункт пропуска "Капланбек". На нём убеждаюсь: пропускают только с узбекскими и казахскими паспортами. Нужно ехать на Черняевку, "крюк" в пятнадцать километров.

В вагоне электропоезда. Весьма ограниченный перечень граждан с правом бесплатного проезда.



Информация о стоимости проезда. При посадке на промежуточных пунктах билет продадут внутри, без тех процедур, что необходимы для покупки билета дальнего следования.



Окраина огромного хаотично разросшегося Чимкента. Вид из вагона. Время 8:23.



Станция Черноводский. Время 8:41.



Вокзал дореволюционной постройки на станции Бадам. Время 9:02.



В вагоне электропоезда. Время 9:50.



Электропоезд прибывает на узловую станцию Арысь. Время 9:50.



Вокзал дореволюционной постройки на станции Арысь. Время 10:13.



Станция Шагыр. Время 10:58.



Станция. Время 11:11.



Станция Ченгельды. Время 11:49.



Станция Дарбаза. Время 12:19.



Станция Дарбаза. Время 12:50.



Электропоезд прибыл на станцию Сарыагач. Время 13:06.



Электропоезд ЭР2Т-729 на станции Сарыагач. Вид в северном направлении. Время 13:08.



Расписание движения поездов по станции Сарыагач.



Внутренний вид вокзала на станции Сарыагач.



Станция Сарыагач. Вид с переходного моста в сторону Ташкента.



Сарыагач. Таксисты у вокзала.

Попытка перейти границу на пункте пропуска Сарыагач - Келес предсказуемо не удалась.

Окраина города Сарыагач. Средняя школа №4 имени Гагарина. Время 13:59.



Сарыагач. Впереди - главная дорога, по которой предстоит преодолеть до Черняевки. Время 14:02.



Сарыагач, объявление у АЗС. Русский язык здесь преобладает.



Последние километры перед пунктом пропуска "Черняевка". Время 14:37.



Окрестности пункта пропуска "Черняевка". Композиция, символизирующая начало Южно-Казахстанской области. Время 14:38.



Казахстанская миграционная карта вскоре будет сдана.



Оборотная сторона миграционной карты. Предупреждение о необходимости регистрации в течение 5 дней устарело.



Автобусы у казахстанского пункта пропуска.



На подходе к казахстанскому пункту пропуска. Здесь пыльно и хаотично. Но хорошо, что "Черняевка" открыта и не требуется, как в прошлые годы, 150-километровый объезд через пункт пропуска "Яллама".



Ворота пункта пропуска, который официально называется "Жибек Жолы". Двигаться можно только пешком. Время 14:52.

Черняевка пройдена на удивление быстро. Никаких ужасов, описанных про "худший пограничный пункт в регионе" не было. Удивительное дело, тотального "шмона" не было, только сканер.
В маршрутной "ГАЗели" на узбекской стороне границы меняю 50 американских долларов на сумы. Курс - 6400 сум за доллар. С собой у меня было 80 долларов, причём они были подарены, а не куплены в московском обменнике. Специально покупать их для поездки в Русскую Азию я бы не стал. Все узбекские менялы принимают и рубли, хотя курс может быть чуть хуже, чем за доллар.

Обе стороны пограничного перехода остались позади. Узбекистан, место отправления автобусов на Ташкент. Время 15:26.

Непосредственно у ворот узбекского пункта пропуска стоят автобусы на Ташкент, но ждать отправления пришлось бы весьма долго. Лучше пройти несколько сотен метров вперёд, появятся часто курсирующие "маршрутки".

Дорога от пункта пропуска в сторону Ташкента. Время 15:27.




"Маршрутка" на Ташкент. Время 15:31.



Автомобильный въезд в Ташкент. Время 16:05.



Ташкент, объявления. Время 16:58.



Ташкент, объявления. Время 16:59.



Трамвайная конечная станция Время 17:00.



Трамвайная конечная станция



В трамвайном вагоне. Возможно, 1 апреля, когда повысилась стоимость проезда, никто не предполагал, что через месяц трамвай полностью уничтожается.



Информация о льготах. Вместо "Великая Отечественная война" в Узбекистане пишут "война 1941-45 годов".



Вагон отправляется со станции. Одновременно прибывает другой вагон аналогичного типа. Время 17:12.



Движение по линии. Время 17:33.



Движение по линии. Время 17:49.



Промежуточное кольцо оказалось конечным пунктом. Время 17:52.



Вагон на кольца Время 17:53.



Уже недействующая линия. Время 18:10.



Развилка. Время 18:14.



Районы частного сектора в Ташкенте официально поделены на махалли. Время 18:40.



Недействующая трамвайная линия. Время 18:46.



Мечеть. Время 19:07.



"Уголок советского Ташкента". Время 19:54.



У станции метро. Время 19:58.



Уличные плакаты. "2016 год - год здоровой матери и ребёнка".



Метромост у станции "Пушкинская". Время 20:11.



Закрытый вход на станцию "Пушкинская".

Пишу из интернет-клуба вблизи станции метро "Буюк Ипак Йули", которая для любого нормального ташкентца всегда была и будет "Максим Горький". 2500 сум за час, закрывается в 21:00.
Тут типичное развлечение властей - всё ломать, строить новое по-своему, снова ломать, снова строить и ломать. Так тут и с вокзалами, и с многим другим. Ощущение, что целенаправленно искореняют следы России и СССР. Но также нередко почему-то, снеся советское здание и построив на его месте другое, вскоре его тоже сносят и строят уже третье.
В городе Коканд была "советская" детская железная дорога. Разобрали, не оставив ничего. Потом построили детскую железную дорогу в другом районе Коканда. Вложили миллионы - не сумов, а долларов. И, не успев открыть движение, полностью разобрали, а всю местность перестроили!

Площадь у конечной станции метро "Буюк ипак йули", которую продолжают называть "Максим Горький". Время 22:09.



Район частного сектора. Здесь своя жизнь, не похожая на многоэтажные районы. Время 12:15.



Уличные объявления.



Уличные объявления.



Заведение общественного доступа в Сеть у станции метро "Максим Горький".



Заведение общественного доступа в Сеть у станции метро "Максим Горький".



Магазин "Светлана" - не менее известный ориентир этого района, чем станция метро. Время 15:37.



Станция метро "Буюк ипак йули" ( "Максим Горький"). Время 15:42.

В Ташкентском метро пока ещё уцелели две "идеологически неправильные" станции - "Пушкинская" и "Космонавтов". Их тоже угрожают переименовать: "зачем нам Пушкин, он не имеет отношения к Узбекистану". "Зачем станция имени космонавтов, в Узбекистане космонавтов нет".
Следует отметить, что среди космонавтов есть этнические узбеки или, по крайней мере, жители Узбекистана - Салижан Шарипов и Владимир Джанибеков (он русский, несмотря на фамилию, но жил в Ташкенте). Джанибеков изображён на мозаичном портрете в центральном зале станции. Однако Шарипов и Джанибеков - россияне. Тех, кто уехал в Россию, официальная пропаганда выставляет предателями.
Интересно, что станция имени Космонавтов была и в Пражском метро. Во времена озверелой "декоммуннизации" её переименовали, как якобы "просоветский" объект. Даже несмотря на то, что у Чехословакии есть свои космонавты. Побывавшие на орбите, естественно, с помощью Советского Союза.

В вагоне поезда на метромосту. Один из пассажиров похож на президента США Барака Обаму.



Озеро в парке Навои. Время 16:16.



В Узбекистане остался большой процент советских автомобилей. Но ни одного советского номера на них нет. Время 16:57.



Памятник Юрию Гагарину, чудом пока ещё уцелевший. Время 17:03.



Нередкое явление для Узбекистана - русский язык латиницей. Время 17:17.



Вывоз верхнего строения трамвайного пути. Время 17:21.



Разборка трамвайных путей. Варвары-геростраты действуют с яростным остервенением. Время 17:29.



Разборка трамвайных путей. Время 17:30.



Разборка трамвайных путей. Время 17:31.



Элементы контактной сети лежат на ещё не снятых рельсах. Время 17:47.



Рельсы и элементы контактной сети. Считанными днями раньше здесь было интенсивное движение. Время 17:48.

---------------------

часть 2 — следующая
16.05.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу