ID: 6984

ПОЕЗДКА В КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ, 2008 ГОД

239
Рабочая экспедиция была произведена 25-30 марта 2008 года.

Главная цель - узкоколейная железная дорога на Балтийской косе. Спасибо Александру Фетисову за информацию о ней!
Поездка по линиям Калининградской железной дороги порадовала хорошим состоянием пассажирского сообщения. Особенно резкий контраст на фоне соседней Литвы, где очень существенная часть железных дорог - без пассажирского движения, а некоторые законсервированы, то есть зарастают и разрушаются.
Появились пригородные поезда на участке Черняховск - Нестеров, причём немало - 4 пары ежедневно. При этом пригородные прицепные вагоны Калининград - Нестеров к поездам дальнего следования по-прежнему в ходу.
По сравнению с поездкой в мае 2001 года число пригородных поездов на линиях Черняховск - Советск и Черняховск - Железнодорожный увеличилось с 1 пары до двух. Увеличились объёмы движения и на других маршрутах.
Участки Черняховск - Советск, Черняховск - Железнодорожный и Черняховск - Нестеров обслуживаются только автомотрисами РА1. На участке Черняховск - Калининград и на маршрутах из Калининграда, кроме электрифицированных, работают в основном дизель-поезда ДР1А. "Малонаселённые" поезда (например, Черняховск - Калининград 18-17 - 20:01) обслуживаются РА1. "Живые" Д1, возможно, ещё остались, но увидеть их с пассажирами не довелось.
Сокращения участков с пассажирским движением с 1980-х годов: Приморск - Светлогорск (вся линия не действует), Багратионовск - Долгоруково. И поезда от Советска в Литву. Возможно также Шиповка - Балтийский Лес.
На участках Нестеров - Краснолесье и Советск - Неман, насколько мне известно, пассажирского движения не было как минимум с 1970-х годов.
Участок Приморск - Светлогорск (длиной 42 километра) законсервирован, движения не было с середины 1990-х годов. В Приморске и Светлогорске стрелочные переводы, связывающие этот участок с сетью железных дорог демонтированы.
По участку я прошёл около почти 30 километров — от Приморска до Донского. Проведена тотальная фотодокументация этого участка. Была сделана 461 фотография.
В трёх местах суммарной протяжённостью свыше километра рельсы сняты. Почти наверняка они украдены. Там, где рельсы лежат - местами они заросли деревьями.
Участок Багратионовск - Долгоруково не был посещён. Скорее всего, с вероятностью, близкой к ста процентам, он разобран. Ещё в 2003 году там воровали рельсы (http://www.ng.ru/events/2003-03-14/7_kaliningrad.html). Когда участок был действующим, он обслуживал воинские части и песчаный карьер. В 1980-х годах было пассажирское движение.
Участок Нестеров - Краснолесье, когда-то часть транзитной линии Шталупенен (Нестеров) - Голдап, до недавнего времени использовался для вывоза песка из карьеров у станции Краснолесье. Пройдены первые два километра от Нестерова.
Перелёт Внуково - Храброво в темноте. Фотографировать бесполезно.
Перелёт стоил 500 рублей, обратно - столько же. Расстояние по маршруту — 1067 км. Авиакомпания «Sky Express».

Аэропорт Калининград-Храброво.


У аэропорта Калининград-Храброво.


Станция Пастухово, участок Калининград - Черняховск.


Станция Черняховск.


Схема в Черняховске.


Станция Дивное. Путевое развитие снято. Вид в сторону Москвы.


Поворот к искомому объекту.


Германский мотовоз колеи 600 мм.


Пограничная станция Нестеров.


Весьма трудное движение из Нестерова в Краснознаменск.


Это Краснознаменск, но искомый объект дальше.


Это Краснознаменск, но искомый объект дальше.


Выезд из Краснознаменска.


Движение из Краснознаменска в сторону Советска.


Окрестности Гвардейска. Несмотря на то, что машина идёт в Калининград, здесь я выхожу, чтобы ехать туда же пригородным поездом.


Вокзал на станции Гвардейск.


Вокзал на станции Балтийск.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Пролив между городом и косой.


Пролив между городом и косой.


Один из самых удивительных объектов Железнодорожной России. Жаль, просуществует недолго.


Пролив между городом и косой.


У станции Приморск. Справа - действующая линия на Калининград, слева - недействующая линия на Светлогорск,
по которой мне предстоит двигаться пешком 30 километров.


У станции Приморск. Дизель-поезд удаляется в сторону Калининграда.


Линия Светлогорск - Приморск.


Линия Светлогорск - Приморск.


Линия Светлогорск - Приморск. Станция Янтарный.


Линия Светлогорск - Приморск. Станция Янтарный.


Тупиковая станция Светлогорск II. Зачем-то здесь внедрены турникеты в московском стиле.


Тупиковая станция Светлогорск II, при немцах Rauschen Duene.


Схема в поезде. Интересна наличием станции Кибартай на территории Литвы.


Калининградский ЦБК. Внутри есть узкоколейная железная дорога колеи 600 мм с "камбарскими" тепловозами.


Изгиб Полоцко-Седлецкой железной дороги в районе станции Ветрино.


Рузское водохранилище.


Станция Звенигород.


Депо Апрелевка.

---------------
12.01.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу