ID: 7063

ПОЕЗДКА КАРИНТОРФ — ХАРИТОНОВО — ХРИСТОФОРОВО, 2016 ГОД

367
Июль-август 2016 года.

ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:
НЮБСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СУСОЛОВКА — ХРИСТОФОРОВО

Основные задачи экспедиции:
Выполнить фотодокументацию посещаемых объектов.
http://infojd.ru/29/susolovka-hristoforovo.html
http://infojd.ru/03/haritonovo.html
http://infojd.ru/03/tcheriomuha.html
http://infojd.ru/15/karintorf.html
http://infojd.ru/28/aria.html


Станция Владимир. ЭД9М-0138 Владимир — Гороховец.


Галицкая, самая восточная платформа Владимирской области.


Раньше на Металлист было 4 пары, а в сторону Арзамаса электропоезда были до Мурома, Сергача и Казани.


Семёнов. На центральной площади — необычно большой водоём с фонтаном.











Вокзал на станции Семёнов. Вид из города. Тут ещё не редкость автомобили "Ока",
которые в больших городах найти трудно. В одном кадре две "Оки"!



Вокзал на платформе Озеро.





Сухобезводное, в просторечии Сухач. Посещаемое мной как минимум с 1999 года место, где в 2006 году
я был застигнут в грузовом поезде, провёл много часов в общении
с охранниками, милицией и нижегородским ФСБ.


Мост через Ветлугу.


Урень. Десятки лет традиционным конечным и пересадочным пунктом была станция Шахунья на 60 километров дальше.
Всё поменялось, теперь большая и приспособленная под конечную станция Шахунья — транзитный пункт,
а маленькая станция Урень — конечный и пересадочный пункт.




Арья. От узкоколейной железной дороги хорошо сохранилась только площадка станции в Атазике.

Станция узкоколейной железной дороги Атазик.





Атазик. Здесь хорошая асфальтовая дорога и пятнадцать километров
до районного центра — но дома в основном заброшенные.








Баня в Арье не действует с 2013 года.


Станция Арья. Здесь я впервые был в 1996 году. Прибывает электропоезд ЭД9М-1025 сообщением Урень — Киров.


Расписание движения пригородных поездов по станции Киров. Сократилось, но по сравнению
с другими регионами — неплохо. Поезда на Мураши на самом деле идут до Пинюга (утром)
и до Лузы (днём), а некоторые "до Пижмы" — до Уреня.


Станция Полой. Станционное здание новое и примитивное, однако сохранилась
старинная водонапорная башня.


Мутница.

По загадочной и необъяснимой причине ближайшая к Кирово-Чепецку остановка электропоездов Каркино полностью ликвидирована.
В Бумкомбинате автобус на Кирово-Чепецк к вокзалу не подходит. Остановка называется не Бумкомбинат, а Кирпичный завод. Замечу, бумажного комбината в этой местности никогда не было.
Кировская область недавно лишились "молодого и либерального" губернатора Белых, арестованного при получении 400 000 евро наличными. Это в десятки раз меньше, чем у сахалинского Хорошавина, при котором был миллиард рублей наличными, но хватило бы на железнодорожный объект.
Пассажирский поезд ещё ходит по маршруту Новый — Техническая. Стоимость проезда 20 рублей, причём, стыдоба и позор, билеты выдаются с надписью "автобус".
Во второй раз развесил схемы метро. А что, в Москве додумались официально назвать МОЖД линией метро №14. Чепецк чем хуже?
Жалкий издевательский огрызок узкоколейной железной дороги Новый — Техническая, вместо огромной сети. Но ещё один огрызок есть на севере, и формально, как ни дико это звучит, с разборкой почти всей сети в Кировской области на одну узкоколейную железную дорогу стало больше.
Чудо, что это движение ещё сохранилось, но вскоре оно будет отменено. Сами железнодорожники Каринторфа говорят: два года в лучшем случае.
Движение пассажирского поезда по узкоколейной железной дороге, на мой взгляд, будет отменено по причине бюрократических проблем. Сейчас именно это это — главная причина исчезновения пассажирских перевозок, а не нехватка денег.
Перевозки пассажиров по железным дорогам, отличных от сети "РЖД", потерпели полнейший разгром. И главная причина — запреты проклятых бюрократов.
Сейчас общедоступные пассажирские перевозки на железных дорогах, отличных от сети РЖД, остались: на широкой колее некоторое время назад только в Саяногорске, если не отменили. Недавно удалось после перерыва вернуть легальный пассажирский статус поезду Вохтога — Каменка.
На узкой колее остались в Алапаевске, Каринторфе, Северодвинске, Липаково, Авнюге, Гуамке, Черниговской (последний огрызок почти разобранной Апшеронской узкоколейной железной дороги). Полный список!
Именно из-за идиотской бюрократии после отбора Крыма Россией прекратилось движение на удивительном железнодорожном объекте в Крыму. http://infojd.ru/04/molotchtm.html В сезоне 2014 года оно немного было, позже не было.
Ещё в нескольких местах (Икса - Янгоры, Опарино — Ула, Карпогоры - Явзорская) перевозки людей есть де-факто, но официально их нет, в открытую заявлять о возможности везти людей нельзя, и владельцы железнодорожных объектов теоретически сильно рискуют, перевозя людей в скрытой форме.
На участке Октябрьская — Петрино надеются сохранить торфодобычу и вывозку торфа по узкоколейной железной дороге. Пока что там возят по узкоколейной железной дороге рабочих из Октябрьского на торфомассив, чтобы сохранить узкоколейную железную дорогу. Но полагаю, что вскоре узкоколейная железная дорога будет разобрана.

Бумкомбинат. Бумажного производства тут никогда не было.





Автобусы от окрестностей Бумкомбината в Чепецк.


Станция Новый.





















































Бумкомбинат. "Атомный" спецпоезд из Железногорска, предположительно, едет за отходами Ленинградской АЭС.





Станция Киров-Котласский. В 2014 году тут был инцидент с "борцами с извращенцами".








Латышский. Линия на Речной ещё действует, по крайней мере до Маромицы. Предположительно тут сто лет назад высадились переселенцы из Латвии. Вскоре я должен быть в Латвии.


Пинюг. Казарма 1890-х годов.

В Пинюге узкоколейная железная дорога действует. Но движение редкое, нерегулярное. Вероятно, вскоре узкоколейная железная дорога будет разобрана.

Пинюг. "Запорожец" у поезда Пинюг — Киров.


Бумажный.








Савватия. Здесь была большая авиабаза, якобы с подземным аэродромом.


Вятско-Двинская железная дорога пересекает Печорскую железную дорогу.











Путь узкой колеи на станции Котлас-Южный. Не путать с узкоколейной железной дорогой!








Платформа Большая Слободка на линии Котлас-Южный — Сольвычегодск.


Линия Котлас-Южный — Сольвычегодск примыкает к Печорской магистрали.













Коряжма — довольно большой город, по своему значению почти равный Котласу. Но в транспортном плане весьма обделён. Магистральная железная дорога проходит в пяти километрах южнее. Самый дешёвый, но медленный способ попасть сюда — на пригородном поезде до станции Низовка.
На главной улице Коряжмы есть один двенадцатиэтажный дом. Вблизи берега Вычегды есть также три девятиэтажных дома. Это единственные здания выше пяти этажей в юго-восточной части Архангельской области. В Вологодской области здания выше пяти этажей есть только в Вологде и Череповце, в Кировской области — только в Кирове, Чепецке и Вятских Полянах.
От понтонного моста до Харитоново — подвёз водитель лесовоза, следовавший на лесовозную дорогу у Сойги. Движение на участке Рябово — Литвино открылось только в 2011 году. Дорога — дурная грунтовка. Срок службы лесовозного КамАЗа, по словам водителя, тут составляет пять лет. У импортной машины чуть больше.
Водитель не сильно старше меня. Почти всю жизнь — в Литвино. Только в последнее время в Коряжме, и то, как я понял, временно. Своё село на город менять не хочет и с радостью бы никуда не уезжал.
Узкоколейную железную дорогу в Литвино разобрали в 2002 году. Водитель успел поработать машинистом на узкоколейном тепловозе в своём селе!
По его словам, протяжённость узкоколейной железной дороги была за 80 километров. На 53 километре была база охотников. Сейчас автодорога на месте узкоколейной железной дороги только первые 11 километров, а дальше полная глушь.
Понтонный мост в Коряжме — большое благо, но он сезонный. Мост не выдерживает ни ледоход, ни высокую воду. Весной его убирают больше чем на два месяца и ставят только в июне. В 2013 году высокая вода держалась так долго, что мост открыли 1 июля! В 2014 году — 16 июня.
Осенью мост тоже убирают. Когда нет моста и нет ледохода, в ходу паром, а когда ледоход — вообще никакого сообщения.
Понтонный мост принадлежит Котласскому ЦБК. Всем, кроме лесовозов и велосипедов, проезд по нему платный.
Как понтонный мост совместим с судоходством? Никак, но и судоходства тут нет. Вычегда кажется огромной рекой. Но местные жители уверяют, что Вычегду можно в некоторых местах перейти вброд. Впрочем, в редчайшие дни суда появляются, и тогда мост размыкают.
Строительство постоянного моста — вековая мечта жителей района. Обещано его начать, но сроки переносятся. Сейчас есть разговоры о начале строительства в 2017 году, но наверняка отодвинут.
Водитель в какой-то момент остановился, и рядом остановилась легковая машина. В ней — его знакомый из Харитоново. По его мнению, следующий год будет для узкоколейной железной дороги в Харитоново последним. Но пока она действует.
Узкоколейная железная дорога. Ещё в прошлом году было движение по всей магистрали от Харитоново до Кваши, это 72 километра. В Кваше оставался один постоянно обитаемый дом, в котором живут какие-то "бичи", и вахтовая база рабочих. Раз в неделю туда ходил пассажирский поезд за рабочими, а также на нём везли лесовые машины "тимберджек".
Зимой узкоколейную железную дорогу начали разбирать и разберут от Кваши до 33 километра. От 33 километра, с ветки, ведущей в северо-западном направлении, пока сохраняется вывоз леса.
По пессимистичным прогнозам, уже в 2017 году вывоз леса прекратится и узкоколейную железную дорогу разберут полностью. По оптимистичным прогнозам, это произойдёт на два-три года позже.
Утром я оказался на узкоколейной железной дороге примерно в 6:40. Но уже ушёл и поезд "разбиральщиков", и рабочий поезд к месту лесозаготовки.
Несколько километров на поезде путейцев, до первого разъезда --------. Там — на поезде, следующем грузиться лесом, до 33 километра.
От 33 километра пешая фотодокументация в сторону места разборки. Поезд разбиральщиков был на 46 километре.
Посёлок Мотьма выселен, линия к нему разобрана.
Обратно с разбиральщиками. Один "забур" платформы. Два раза обгоняем на разъездах поезда с лесом, у которых скорость меньше.

Двенадцатиэтажный дом в Коряжме. Город - единственный на юго-востоке
Архангельской области, где есть здания выше пяти этажей.
В более крупном Котласе их нет.




































































Номера 10 и 11 рядом среди региона 29 !








Эта линия — действующая, по ней дважды в день в двух направлениях проходят поезда.


Поезд прибыл на станцию Христофорово.

Пригородным поездом Луза — Христофорово. Удивительно, что это линия РЖД! Ржавый на вид путь, наглухо зарос, деревья скрежещут по окнам! Разве что зелёного тоннеля нет (сомкнувшихся над путями деревьев).
В Христофорово после 2004 года напрочь уничтожили лесопредприятие, всё порушили и порезали. Путь теперь кончается у платформы и путевого развития нет. Простой тупик.
Марадыковский. Тут узкоколейная железная дорога действует. И в Иготино перегрузка на широкую колею возобновилась.



















Марадыковский.





















Котельнич — место "разделения" железнодорожных магистралей на Москву и Санкт-Петербург.
Линия на Москву пересекает сверху линию на Санкт-Петербург. Если бы не идиотская
власть, была бы четвёртая линия — на Яранск и далее
на Юг России по кратчайшему пути.


Отсутствие линии Яранск - Котельнич - один из характерных примеров маразма и разгильдяйства. Таким же вопиющим позором является отсутствие линий Карпогоры - Вендинга, Учалы - Магнитогорск, Весьегонск - Суда.

10.08.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу