ID: 7075

ПОЕЗДКА НА ОБЪЕКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЛИТВЫ И ЛАТВИИ, 2016 ГОД (ЧАСТЬ 1)

75
Это первая часть публикации. Продолжение — в следующей части.
Рабочая экспедиция на объекты железнодорожного транспорта Литвы и Латвии совершена в августе-сентябре 2016 года.
Молодечно. Сравнительно крупный город Минской области, большой железнодорожный узел. Несколько лет был областным центром, от того времени осталось монументальное «сталинское» здание бывшего обкома КПСС. Такие же здания, контрастирующие с обликом небольших городов, имеются в Шяуляе, Лиепае и Двинске.
Когда-то областное деление имели все республики СССР. Для многих будет неожиданностью - но существовала Рижская область, существовала Вильнюсская область, Таллинская область. Областными центрами были также Каунас, Клайпеда, Тарту, Пярну - равно как и Бобруйск, Великие Луки, Полоцк, Пинск, Мозырь, Барановичи, Балашов, Каменск, Арзамас. Во всех этих городах остались следы их лучшего времени - в большем или меньшем количестве. В Лиепае и Двинске (Даугавпилс) здания обкомов превращены в университеты.
Велосипедная прогулка по центру Молодечно. Меняю в «Беларусбанке» 1000 российских рублей.
Наконец-то у меня в руках новые белорусские рубли! Они введены в оборот два месяца назад, с 1 июля. Датируются 2009 годом и содержат подпись главы Нацбанка Петра Прокоповича, который давно уже «не у дел» и подзабыт. Один новый рубль равен десяти тысячам старых, и примерно 33 российским рублям. Совместное обращение со старыми - до конца года.
Впечатление двойственное. С одной стороны - хорошо, что появился достаточно «весомый» рубль. В России рубль ничего не стоит, меньше исконной копейки, что противоречит нашей традиции. С другой стороны - мне не понравился внешний «закос» новых купюр под стиль банкнот евро (впрочем, не настолько явный, как у азербайджанских манатов). На новых деньгах отсутствуют не только упоминания о Союзном Государстве, но и Государственный Герб Республики Беларусь, сохранивший «советский» стиль. Впрочем, герб есть на металлических копейках.
Нахожу здание «Белтелекома». Есть общественный доступ в Интернет за компьютером, дёшево. Но рано радуюсь: доступа в Сеть нет. Говорят, «Минск «отрубил».
Возвращаюсь на вокзал. Приобретаю билет на себя и велосипед до Каменки. Заряжаю оборудование на вокзале.
Прибывает дизель-поезд ДР1А-282 сообщением Минск - Гудогай. Именно так, не Молодечно - Гудогай. Почему-то не учёл это заранее.
Поезд движется в сумерках. Билеты никто не проверяет. Остаётся позади знакомая станция Ошмяны, следующая за ней - Каменка.
Двухпутная магистральная Либаво-Роменская железная дорога - в процессе активной электрификации от Молодечно до Гудогая. Меня это не радует, электрификацию не люблю.
Начинаю движение в 6:05. На рассвете двигаюсь через Островец. Это активно развивающийся город, который становится «атомградом» при строящейся Белорусской АЭС. Хорошо, что тут не повторяют ошибки, характерные для Советского Союза - не строят жильё выше пяти этажей.
Островец, Белорусская АЭС и железная дорога к ней, вероятнее всего, будут детально осмотрены в скором времени, во внутрибелорусской экспедиции. Пока что главная задача - скорее попасть в Клочюнай.
Выезд из Островца в 6:30. В 7:30 развилка в селе Ворона. За час преодолено 18 километров. Но дальше - встречный западный ветер, скорость падает.
Короткое купание в озере у деревни Слободка. В 8:45 я у ворот нашего пограничного пункта пропуска «Котловка».
С конца 2014 года белорусско-литовскую границу запрещено пересекать пешком. Но на велосипеде можно. Пограничник выдал талон, в котором указано: транспортное средство - велосипед «Аист».
При движении на автомобиле и мотоцикле нужна куча бумажного хлама: «права», «техпаспорт», страховка, доверенность. При движении на велосипеде, к счастью, не требуется абсолютно ничего, кроме самого велосипеда. Ну, ещё желательно иметь светоображающий жилет для тёмного времени. Но такой же жилет в Литве и Беларуси обязателен и для пешеходов. У меня он есть - оранжевый путейский со световыми полосами.
В 9:06 остался позади литовский пункт пропуска «Лаворишкес». Вещи нигде не смотрели.
В 9:24 село Лаворишки (Лаворишкес). Здесь говорят в основном на русском, или на специфической смеси русского и польского.
В Лаворишках сворачиваю «наверх», на дорогу местного значения. Она асфальтированная. Движение слабое, что для велосипедной езды очень хорошо. Короткий отдых в поле на выезде из села.
Потом небольшой и неприятный участок грунтовой дороги. Но вот и первый объект исследования - узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Балоша» у деревни Клочюнай (Клочуны).
Захожу в контору. Для исследования дороги нужно поговорить с директором предприятия. Он сейчас на торфомассиве. Общаюсь с секретарём по имени Барбара. Без сомнений, в силу возраста не застала Советский Союз, однако по-русски говорит свободно, при этом родной язык - литовский (несмотря на польскую фамилию), а когда позвонил какой-то польскоязычный собеседник - с ним она говорила по-польски. Впрочем, польский был изрядно «разбавлен» русскими словами с обеих сторон. Угощает кофе и конфетами.
Наконец, пришёл директор Гинтаутас Молнерис. Человек «советского» поколения, доброжелательный и позитивный. Отнёсся хорошо, велел машинистам ЭСУ2А показать узкоколейную железную дорогу.
Машинисты русскоязычные (то есть русский - родной). Проезжаю линию, которая является короткой. Здесь один исправный локомотив - ЭСУ2А-959, и неисправный мотовоз МД54-4.
Оставляю в подарок книги «По рельсам и по земле» директору и машинисту. Затем двигаюсь на велосипеде в Пабраде (Побродье), местами под небольшим дождём.
В Литве сейчас русскоязычных от 10 до 15 процентов населения. При этом этнических русских лишь 5 процентов. Но к русскоязычным добавляется часть поляков. Из тех жителей Литвы, кто считает себя поляками, русскоязычных половина или больше.
По всем общеизвестным статистическим данным, в Литве этнических литовцев - 84 процента, в Вильнюсе - 62 процента. (Впечатляет, учитывая, что в 1939 году было около нуля).
В Вильнюсе русскоязычных почти 40 процентов, процент лишь незначительно меньше, чем в Риге и Таллине. По ощущениям туриста, русская речь на улицах Вильнюса, в транспорте, магазинах - в половине случаев. Не чувствуется отличий от Риги (где русскоязычных 55 процентов) и Таллина (где их 45 процентов).
Среди литовцев знают русский язык почти все, кто застал Советский Союз. Среди тех, кто не застал - далеко не все. Правительство здесь, равно как в Латвии и Эстонии, относится к русскому языку враждебно и всеми силами его «изгоняет».
Известно, что этнические литовцы (как и латыши и эстонцы) очень редко русифицируются, для них язык своей нации остаётся первым. (При этом в Татарстане, который по населению больше Литвы, и где татар большинство, тем не менее, почти всё городское население русифицировалось, язык своей национальности в лучшем случае понимает, но не использует).
Но поляки - иное дело. В пределах бывшего СССР большинство из них перешли на русский. Я был удивлён: в Вороновском районе Беларуси, где поляков официально 81 процент (!), и в соседнем Шальчининкай (Солечники), где примерно так же, слышна почти всегда русская речь, или же «тутэйший говор», что-то среднее между русским, белорусским и польским.
Пригородный поезд Вильнюс - Турмантас от Пабраде до Висагинаса в виде ДР1А. За проезд внутри поезда взяли 3,90 евро (290 рублей), оплата только наличными. Только пассажирский билет, без доплаты за велосипед. Я был уверен, что в Литве за велосипеды не берут. Но потом оказалось: нет, и в Литве за них платят, просто здесь повезло.

Билет Пабраде - Висагинас.

На литовском языке велосипед - dviratis, тогда как на латышском - немудрёное velosipeds.
Висагинас, единственный город Литвы с абсолютным доминированием русскоязычных - 85 процентов! Есть даже представительство почётного консула Украины. Решаю немного осмотреть город. До Игналинской АЭС не добрался.
В Висагинасе произошла проверка документов полицией. В «Европе» это в разы менее типичное явление, чем у нас. Обычно для этого надо сильно постараться. Тут они высказали претензию, что без жилета, хотя время светлое. Потребовали дыхнуть в алкометр. Объясняю, что не пьян не только сейчас - но и не был пьян ни разу в жизни. Очень удивились, что я из Москвы, и поначалу не верили.
Двигаюсь на север по асфальтированным дорогам местного значения. Есть озёра, но не купаюсь из-за нехватки времени.
Станция Турмантас. До 2007 года здесь был литовский пограничный контроль. Я застал его в 2001 году, двигаясь поездом Санкт-Петербург - Калининград.
Сейчас тут нет никаких пограничников. Персонала - почти ноль, хотя вокзал днём, похоже, открывают.
Отсюда отправляется шесть дизель-поездов в день до Вильнюса. Весьма неплохо, особенно на фоне полного отсутствия движения на многих других железных дорогах Литвы.
В другую сторону - через 23 километра большой город Двинск (Даугавпилс), большой железнодорожный узел. Но пригородных поездов туда нет! До лета прошлого года раз в дня был поезд дальнего следования Вильнюс - Санкт-Петербург, но теперь нет и его. Рельсы ржавеют. Из Литвы в Латвию на поезде можно проехать только через Россию.
Такой вот «евромаразм».
Граница проходит по северным стрелкам станции и отмечена пограничными столбами. Вплотную к путям и столбам стоит казарма - дореволюционный жилой дом железнодорожников. Оказывается, казарма на литовской станции - латвийская, а живёт в ней русская семья. Беседую с ними.
Мне особенно интересно, как тут жилось во времена пограничного контроля. Ведь они живут на линии границы. Говорят, что неместным тут было ходить запрещено, но именно им - разрешалось, да и как бы было иначе? «Сообщение» с остальной Латвией - пешком. Пригородные поезда дальше Турмантаса отменили ещё в 1990-х годах. До введения евро (Латвия с 2014 года, Литва с 2015 года) они жили среди двух валют. Ближайший литовский магазин рядом, а до латвийского пешком - несколько часов.
В сумерках двигаюсь вдоль ржавых рельсов. Монументальный вокзал бывшей пограничной станции Земгале превращён в сельский храм.
Вокзал был построен во времена первой независимости Латвии (1918-1940) на латвийско-польской границе. Именно так, восток нынешней Литвы тогда принадлежал Польше.
У бывшего вокзала стоит многоквартирная казарма с русскими людьми. Кто-то из них выезжал на автомобиле в город. Спрашиваю насчёт того, проходили ли тут поезда в последний год. Одни говорят - не было, другие - что раз в несколько месяцев пускают дрезину.
«Рывок» в Двинск. На пригородный поезд до Риги успеваю.

Билет Даугавпилс - Плявиняс и велосипедный билет того маршрута.

Билет до Плявиняса - 3,85 евро в вокзальной кассе. В поезде оказалось, что провоз велосипедов платный. Взяли ещё 1,16 евро. Здесь к этому относятся очень серьёзно. У какого-то пассажира с большим чемоданом этот чемодан измерили рулеткой и тоже взяли доплату. Поезда в Латвии комфортные и полупустые.
Станция Плявиняс. Вскоре предстоит ехать по другой линии - Плявиняс - Гулбене, которая стала тупиком. Пассажирское движение в виде рижского дизель-поезда здесь лишь четыре дня в году.
Поезд ориентирован на подвоз жителей Риги к праздничным мероприятиям на узкоколейной железной дороге Гулбене - Алуксне. Билеты и тариф - такие же, как в остальных пригородных поездах Латвии. Точнее говоря, на Латвийской железной дороге есть один (?) ускоренный дизель-поезд Рига - Даугавпилс с минимумом остановок и более высоким тарифом. Он имеет 700-ю нумерацию, а остальные - 6000-ю или 800-ю.
Велосипед пристёгнут в Плявинясе, у вокзала. Надеюсь, спокойно достоит до вечера. Предполагаю дальше двигаться своим ходом в Айзкраукле, чтобы немного сэкономить на билете, а утром - электричкой в Ригу.
Вот и дизель-поезд редкого маршрута Рига - Гулбене. Сегодня, 3 сентября - главный праздник узкоколейной железной дороги в Гулбене.
От Риги до Гулбене - больше двухсот километров. Можете представить себе назначение поезда Москва - Тумская (расстояние через Нечаевскую почти такое же, как от Риги до Гулбене) специально для любителей железных дорог, причём четыре раза в год?
А толпы людей на узкоколейной железной дороге Тумская - Голованова Дача, такие, что четыре вагона берутся штурмом? Между тем, население Риги в двадцать раз меньше населения Москвы с пригородами.
Свихнувшиеся подонки разрушили, разграбили национальное достояние России - сходную узкоколейную железную дорогу. В Латвии это невозможно.
Впрочем, восстанавливать нам надо вовсе не узкоколейную железную дорогу Тумская - Голованова Дача. Место всё-таки отдалённое, не самое примечательное. Восстанавливать в качестве главной национальной узкоколейной железной дороги нужно узкоколейную железную дорогу Тула - Труфаново - Дубна (Тульская область).
В Гулбене реальная толпа! Помимо поезда, сюда массово прибывают на автомобилях. Есть заочно знакомый мне «фанат» из Санкт-Петербурга Сергей Харебов и некоторые другие жители Санкт-Петербурга.
Поездом до Алуксне под паровозом Гр-319. Его передали сюда в 2007 году из Лавассааре.
Проезд в поезде стоит больше трёх евро за 33 километра, поэтому обратно решаю автостопом. Купание в озере на окраине Алуксне.
Автостоп начинается в 16:10. До Гулбене около 40 километров, автодорога длиннее узкоколейной железной дороги. Быстро остановилась машина с доброжелательными молодыми латышами, мужчина и женщина из города Балви. Говорят, что с Россией надо дружить, что сожалеют о труднопроходимой границе и плохих отношениях.
Вышел на развилке. 15 километров до Гулбене - сразу же остановился человек советского поколения на легковой машине. Специально отклонился от своего маршрута, довозя до выезда на Плявиняс.
Слабый дождь. Уже почти решил пойти на вокзал, ехать обратно в Плявиняс дизель-поездом. Но пересило желание сэкономить ещё почти четыре евро - цена проезда до Плявиняса. Величайшая ошибка. Проблем - условно говоря, на сумму в десятки раз больше.
От Гулбене до Плявиняса сто километров. До темноты два часа. Должен успеть, по всей логике.
На выезде из Гулбене я в 17:05. Подвёз гражданин на большом белом джипе до поворота на Тирза, десять километров. Как оказалось, зря!
Не первая машина, ну так пятая тебя заберёт - рассуждал этот водитель. Увы, на практике - не пятая, а пятисотая...
Поворот, мокрая дорога, слабый дождь, на часах 17:43. Машины не останавливаются. Проходит около часа, и в ближайшем лесу слышны гудки дизель-поезда Гулбене - Рига. Но тут на него уже не подсесть.
Надеваю оранжевый жилет, двигаюсь пешком, жестикулируя и показывая необходимость уехать. Бесполезно. Гнилые люди.
Темнота, безнадёжно. Примерно в 20:30 сворачиваю с дороги.
Продолжение попыток уехать в 8:00. Та же гниль вокруг. Всеми силами стремлюсь удерживаться от ненависти именно к латышам. Дрянь бывает среди любого народа. Только почему сейчас такое скопление?
Такие они, европейцы. Если общение неизбежно - то будут очень вежливыми. Но лишнего общения избегают. Тихие, замкнутые в себе, необщительные, никого вокруг не замечают и в «личное пространство» не пускают.
Ситуация уже давно экстремальная. Хоть бы автобус появился. Но автобус прошёл только во встречном направлении.
Много километров вдоль дороги пешком. В конце концов, к ночи пройду оставшиеся восемьдесят километров до Плявиняса.
Но в окрестностях села Дзелвава всё-таки остановилась машина. Водитель молодой, едет один.
- Лабдиенс! Здравствуйте! Можно по пути в сторону Плявиняса?
Водитель молодого возраста, сказал, что «эс нерунаю кревиски» (я не говорю по-русски). Английского тоже не знал. Но когда прибыли на окраину Мадоны, спросил: будешь и дальше на попутках ехать?
Выхожу на окраине города Мадона. Он был побратимом города Орехово-Зуево, в котором сохранилась Мадонская улица. Здесь была Орехово-Зуевская улица (Orehovozujevas iela). Жаль, что не нашёл её. Но потом такую улицу не удалось обнаружить и на картах. Скорее всего, националисты переименовали её.
На северной окраине Мадоны я в 11:52. По объездной дороге - на южный выезд. C 12:30 снова автостоп. До Плявиняса по указателю - 44 километра.
Минут через двадцать остановился праворульный микроавтобус с ирландскими номерами. Удивительный случай - движение посреди Европы на праворульной машине! Праворульные машины японского производства, попадающиеся у нас - здесь такого быть не может. Но в Литве и Латвии встречается праворульный транспорт с британскими и ирландскими номерами.
Водитель, имя которого, к сожалению, не узнал - родом из Гулбене. Живёт в ирландском городе Лимерик, перевёз туда жену и детей. Часто бывает в Вентспилсе, который называет самым «продвинутым» городом Латвии. Сейчас едет в сторону посёлка Эргли, в какой-то небольшой населённый пункт, название которого забыл. А через два дня ему предстоит ехать в Лимерик. Две тысячи километров за рулём и два морских парома. Такие переезды совершает часто.
Знает только латышский и русский. На английском - «десяток слов». Уверяет, что в Лимерике так много русскоговорящих и польских мигрантов, что можно жить и без английского.
По пути только десять километров. Но впечатлённый путешествием, водитель провёз лишние тридцать километров, до развилки у Плявиняса.
Оставшиеся восемь километров до вокзала Плявиняса двигаюсь пешком, по обочине, а затем по железной дороге.
Суммарно - три часа тупых безрезультатных попыток уехать вчера вечером, три с половиной часа утром. И надо приплюсовать 30 минут пешком через Мадону, полтора часа пешком в районе Плявиняса.
15:12, типовой послевоенный вокзал станции Плявиняс. Велосипед стоит, целый и нетронутый. Уже сутки и шесть часов, как он тут «скучает».
Очень короткое купание в Двине. Двигаюсь своим ходом в сторону Риги до Кокнесе, где пересаживаюсь на дизель-поезд.
Небольшая поездка на велосипеде по центру Риги и старому городу (Вецрига). Интересно, что Рига - единственная из пятнадцати столиц бывшего СССР, где представители титульной нации являются меньшинством. Но «с виду» этого незаметно, ибо тут сильнейшие усилия государства по вытеснению русского языка, и внешне его сильно меньше, чем в Ташкенте или Душанбе.
Часто приводят в пример Финляндию с государственным шведским языком и возмущаются, что в Латвии, Литве и Эстонии не то что нет государственного статуса русского языка - но он почти под запретом.
Однако логика есть. Дело в том, что русский - величайший мировой язык, и если его не запрещать в Латвии, Литве и Эстонии, то он вытеснит местные языки.
Говорящих на финском 5 миллионов, а на шведском - 8 миллионов. Невелика разница.
Говорящих на эстонском - чуть больше миллиона, а на русском - 150 миллионов как на родном и ещё столько же знающих его как второй. На латышском два миллиона, на литовском три.
Литва, Латвия и Эстония очень сильно не хотят стать тем же, чем является Татарстан. Где, пусть и остались в глухих деревнях редкие бабки, не знающие русский - но в городах почти все татары перешли на русский язык. При том, что соотношение татар и русских в Казани такое же, как латышей и русских в Риге.
Рижские латыши говорят на своём языке, а татары в Казани - почему-то в основном на русском.
Затем - через мост на левый берег, к станции Торнякалнс. Там на электропоезд. В кассе прошу билет, и только потом узнаю, что неправильно сказал «́Елгава». Хотя по-латышски и нормативно по-русски так, но русскоязычные жители говорят «Елгáва». Равным образом, говорят «Лиепáя» вместо Л́иепая, «Клайпéда» вместо Клáйпеда.
В тамбуре последнего вагона четырёхвагонного электропоезда ехал русский бомж. Он помог мне затащить велосипед. Когда в вагон заходил контролёр, он прятался в туалете. Контролёр заглядывал в тамбур, и думал, что он пуст. Бомж доехал-таки незамеченным.
По темноте тридцать километров до Мейтене, станции без пассажирского движения на латвийско-литовской границе. С удивлением замечаю обогнавшую машину с номерами 83RUS (Ненецкий АО).
Станция Мейтене, что означает «девушка». Грузовое движение тут неинтенсивное, три-четыре пары в сутки. Как дошли до такой жизни, что кратчайшая линия между балтийскими столицами и кратчайший путь в остальную Европу лишён пассажирского движения - необъяснимая загадка.
Возвращаюсь на автодорогу. Закрытый пункт пропуска, хотя и сохранённый в целости. Снова Литва.
Литва, Янкунай. Действующая узкоколейная железная дорога торфопредприятия "Лавекса" (не путать с диаметрально противоположной "Лаукесой"). Здесь удивительно хорошее отношение! Компенсация за то, что было на дороге Гулбене - Плявиняс.
Как я многократно писал, европейцы (в том числе латыши и литовцы) контрастны. Очень сильная разница между случаями плохого и хорошего отношения.
Здесь - поистине удивительный случай. Меня провезли по узкоколейной железной дороге в тепловозе, накормили, разрешили воспользоваться душем. Подарили 50 евро. А затем отвезли на автомобиле вместе с велосипедом к шяуляйскому вокзалу, это пятьдесят километров. По пути ещё раз накормили в кафе и устроили экскурсию на Гору Крестов (КрижаКалнс), одну из главных достопримечательностей Литвы.
Такое отношение к незнакомому россиянину - у литовцев. При том, что российская пропаганда всё время несёт негатив о Литве, Латвии и Эстонии, как здесь не любят и притесняют русских. (Как говорят местные жители, литовская пропаганда в отношении России - не отстаёт).

Билет Бигосово - Ропнянская.

Вот и знакомая по поездкам в 2003 и 2013 годах Ропнянская - «пассажирские ворота» Новополоцка. Решаю двигаться на знакомое по экспедиции 2013 года Люхово озеро для купания.
За мостом через Двину упал на асфальт и навечно вышел из строя фотоаппарат Nikon, купленный ровно месяц назад в магазине «Скупка» у станции метро «Новогиреево" примерно за 1700 рублей. Успел сделать около десяти тысяч снимков. Получается, каждый стоил 17 копеек.
Раскладываю на траве вещи из рюкзака, достаю «запаску». Но в запасном фотоаппарате только один аккумулятор.
Нужен велопереезд Витебск - Смоленск.
130 километров надо проехать ровно за семь часов. Учитывая ещё, что периодически будет слетать цепь.
Граница без остановки. Хотя грузовые автомобили тут останавливают. Легковые, по-моему, останавливают выборочно. В обратном направлении безостановочно едут все.
Отчаянно маша руками помощнику машиниста, дотаскиваю велосипед до крайней двери электропоезда Смоленск - Вязьма и последним усилием затаскиваю наверх. Электропоезд отправился через минуту.
Я совершил невозможное - двигался 133 километра почти безостановочно при преимущественно встречном ветре на простейшем «деревенском» велосипеде без переключения передач и уложился в семь часов, успев на электропоезд за минуту до отправления.

Станция Вязьма. Электропоезд на Смоленск.



подпись не готова
31.08.2016



Смоленск.
31.08.2016



подпись не готова
31.08.2016


Станция Смоленск, платформа у пригородного вокзала.



подпись не готова



подпись не готова


Граница Российской Федерации и Беларуси. Движение в сторону Минска тут происходит без остановки.
В обратном направлении - могут тормозить. Особенно автобусы, что видно.



подпись не готова



подпись не готова


Поезд на тупиковой железнодорожной линии Хлюстино - Ореховск.



подпись не готова



подпись не готова



Минск. Довольно долго «метаюсь» по городу в поисках подержанного велосипеда.



подпись не готова



подпись не готова


Минск. На мой взгляд, лучший из уличных рисунков. Рано или поздно подобный будет и в Киеве!
(примирение должно быть добровольным!)



Тупиковые пути на станции Минск. Слева - электропоезд, которым я отправлюсь на Молодечно.



подпись не готова


Молодечно. Здесь помнят, что первая железнодорожная магистраль, которая через город и способствовала его развитию -
это Либаво-Роменская железная дорога. Скоро я буду в «той самой» Либаве (Лиепая).



подпись не готова



Бывший обком КПСС Молодечненской области.



В России такой логотип «Евросети» с российским флагом давно исчез. Здесь - остался.



Станция Молодечно. Прибывает дизель-поезд Минск - Гудогай. Среди прочих пассажиров, есть пограничники.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


В этой казарме прямо на границе Литвы и Латвии живут русские железнодорожники.


Петербурго-Варшавская железная дорога, входной светофор литовской станции Турмантас. Здесь -
уже территория Латвии. На данный момент движения нет.


Этот сельский храм когда-то являлся вокзалом на станции Земгале - парадными воротами Латвии со стороны Польши.



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


Вокзал на станции Даугапилс (Двинск). Открыт в 1952 году под статус областного центра.


Станция Даугапилс (Двинск). Дизель-поезд ДР1А вскоре отправится на Ригу.

Убрано, доступно только в книге. Приобретайте книги!


Дизель-поезд ДР1А сообщением Даугапилс (Двинск) - Рига прибыл на станцию Плявиняс.


Станция Плявиняс. Дизель-поезд ДР1А сообщением Даугапилс (Двинск) - Рига удаляется в сторону Риги.


Станция Плявиняс. Прибывает дизель-поезд ДР1А сообщением Рига - Гулбене. Это происходит лишь пять раз в год!



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова




подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова




подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова



подпись не готова


часть 2 — следующая
18.09.2016 © Автор «Сайта о железной дороге»

«Сайт о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу