ID: 1694
МОЗЫРСКИЙ ТРАМВАЙ
218
Мозырский трамвай — система «промышленного» трамвая. Местонахождение — город Мозырь Гомельской области Республики Беларусь.
Системы, сходные с Мозырским трамваем: Новополоцкий трамвай, Старооскольский трамвай, Усть-Илимский трамвай, Авдеевский трамвай, Рязанский трамвай (уничтожен варварской властью).
Наибольшее сходство Мозырский трамвай проявляет со Старооскольским трамваем. Протяжённость линии почти одинаковая. Столь же большой загородный участок, большое расстояние между остановками, высокое сходство с магистральной железной дорогой.
Мозырь — второй по величине город Гомельской области. Население на 2014 год — 112 тысяч жителей. Известен с 1155 года. До начала 1970-х годов оставался небольшим городом, хотя и был с 1938 по 1954 год центром Полесской области.
Основное назначение Мозырского трамвая — связь жилой части города с Мозырским нефтеперерабатывающим заводом. Мозырский нефтеперерабатывающий завод начал строиться в начале 1970-х годов.
Место размещения завода — лесистая местность в 15-20 километрах южнее города Мозыря. Ради строительства завода варварски уничтожили несколько деревень, лишив людей самого ценного — родного дома. Было уничтожено, в числе прочих, село Михалки, которое не входило в территорию строительства завода, но оказалось расположено слишком близко к ней.
Первые цеха Мозырского нефтеперерабатывающего завода начали работать в 1975 году. Датой открытия завода считается 30 января 1975 года. На полную мощность завод вышел значительно позднее.
Благодаря нефтеперерабатывающему заводу Мозырь стал резко меняться, стал крупным и развитым городом. Нефтеперерабатывающие заводы, в отличие от многих других, нигде не закрылись и не сократили объём работы. Хотя для Беларуси это не актуально: здесь сохранена вся промышленность.
По мере увеличения мощности Мозырского нефтеперерабатывающего завода возрастал объём перевозок между городом и промышленной зоной. Было принято решение о строительстве скоростной трамвайной линии.
Мозырский трамвай открылся 1 августа 1988 года. Это четвёртая трамвайная система в Беларуси, одна из последних в СССР.
Мозырский трамвай на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.
Показанная на карте деревня Михалки полностью снесена.
По состоянию на 2012 год, длина линии от крайнего северного конечного пункта до крайнего южного конечного пункта составляет 20,3 км.
Мозырское трамвайное управление до сих пор является подразделением (цехом) Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Это редкое явление. В сходном Новополоцке трамвай передан городу.
На линии имеется 20 остановок: Трамвайное управление (крайний северный пункт), Пожарное депо, Микрорайон Молодёжный, Торговый центр, Школа, Бассейн, Городская больница, Интернациональная, Криничный, Рассолпромысел, Раевские, Бибики, Пеньки, Дружба, Михалки, Комбинат «Этанол», Нефтезаводмонтаж, Спецмонтажстрой-180, Мозырская ТЭЦ, Мозырский НПЗ.
Станции (кольца) с путевым развитием: Микрорайон Молодёжный, Криничный, Пеньки, Мозырский НПЗ.
Остановки Трамвайное управление и Пожарное депо находятся вблизи единственного трамвайного депо. Разворот вагонов здесь осуществляется через депо.
В части оплаты проезда линия разделена на три зоны. От жилой части города (любой остановки в нём) до остановки Интернациональная — «городская зона». После остановки Интернациональная до остановки Дружба — «пригородная зона». После остановки Дружба до конечной станции Мозырский НПЗ — «промышленная зона».
Стоимость проезда зависит от количества преодолённых зон. Проезд по всему маршруту, по белорусским меркам, стоит дорого — 6000 Blr, что составляло 21 российский рубль на ноябрь 2012 года. Однако почти все пассажиры, пользующиеся трамваем для поездок в промышленную зону, имеют долгосрочные проездные.
Стоимость проезда в городской черте, напротив, является чрезвычайно низкой. Она составляет 1300 Blr (4,7 RUR).
По рабочим дням в утренний час пик поезда следуют из жилой части Мозыря в промышленную зону «в режиме метро». Днём значительное число вагонов отстаивается на конечной станции Мозырский НПЗ.
Вечером — активное движение в жилую часть города. Есть «экспрессные» рейсы, не останавливающиеся на многих пунктах.
В межпиковое время и по выходным дням объём движения намного ниже. Часть вагонов следует из города не по всему маршруту, а до более ближних конечных станций Криничный и Пеньки.
Основной конечной остановкой в городе является остановка Пожарное депо. До крайней северной остановки Трамвайное управление движение более редкое. Расстояние между этими остановками небольшое.
Время проезда между противоположными конечными пунктами — 40 минут. Маршрутная скорость — 30 км/час. Это примерно вдвое выше средней маршрутной скорости обычного «типового» трамвая, которая составляет около 15 км/час.
Подвижной состав представлен исключительно вагонами производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В отличие от Новополоцка, в Мозырь, по состоянию на 2012 год, ещё не поступили вагоны белорусского производства.
На большинстве остановок есть капитальные крытые павильоны с названием остановки. На каждой остановке вывешено расписание движения поездов. Вся информация — только на великорусском языке.
Кондукторов, продающих билеты, в вагонах нет. Оплата проезда — посредством приобретения билетов у водителя. По вагонам достаточно часто ходят контролёры, которые взимают штраф в случае неправильной оплаты.
Описание поездки в Мозырь в 2012 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html
Согласно Генеральному плану развития города Мозыря, предполагается строительство новых трамвайных линий. В первую очередь — по улице Нефтестpоителей к железнодорожному вокзалу Козенки, пpотяжённостью 2,8 км.
В более отдалённом будущем — строительство трамвайных линий по Интеpнациональной и Социалистической улицам, и в город Калинковичи.
По состоянию на 2014 год, трамвайные линии с 1991 года нигде в Беларуси не строились. Но существующие четыре трамвайные системы поддерживаются в идеальном состоянии.
Мозырский трамвай — одна из лучших систем. По капитальному характеру линии и высокой скорости — это «наземное метро». Пусть остаётся таким и впредь!
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЧАСТОК «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР» — «МИКРОРАЙОН МОЛОДЁЖНЫЙ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК «МИКРОРАЙОН МОЛОДЁЖНЫЙ» — ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО, ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ДЕПО, ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «МОЗЫРСКИЙ НПЗ»,
УЧАСТОК ЛИНИИ К СЕВЕРУ ОТ КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛИНИЯ В РАЙОНЕ ОСТАНОВКИ «МОЗЫРСКАЯ ТЭЦ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ОСТАНОВОК «НЕФТЕЗАВОДМОНТАЖ» И «КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (УЧАСТОК «КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ» — «МИХАЛКИ», СЛУЖЕБНЫЙ ВАГОН НА ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (УЧАСТОК «МИХАЛКИ» — «ДРУЖБА»,
ОСТАНОВКА «ДРУЖБА», ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ, ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО)
10.11.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Системы, сходные с Мозырским трамваем: Новополоцкий трамвай, Старооскольский трамвай, Усть-Илимский трамвай, Авдеевский трамвай, Рязанский трамвай (уничтожен варварской властью).
Наибольшее сходство Мозырский трамвай проявляет со Старооскольским трамваем. Протяжённость линии почти одинаковая. Столь же большой загородный участок, большое расстояние между остановками, высокое сходство с магистральной железной дорогой.
Мозырь — второй по величине город Гомельской области. Население на 2014 год — 112 тысяч жителей. Известен с 1155 года. До начала 1970-х годов оставался небольшим городом, хотя и был с 1938 по 1954 год центром Полесской области.
Основное назначение Мозырского трамвая — связь жилой части города с Мозырским нефтеперерабатывающим заводом. Мозырский нефтеперерабатывающий завод начал строиться в начале 1970-х годов.
Место размещения завода — лесистая местность в 15-20 километрах южнее города Мозыря. Ради строительства завода варварски уничтожили несколько деревень, лишив людей самого ценного — родного дома. Было уничтожено, в числе прочих, село Михалки, которое не входило в территорию строительства завода, но оказалось расположено слишком близко к ней.
Первые цеха Мозырского нефтеперерабатывающего завода начали работать в 1975 году. Датой открытия завода считается 30 января 1975 года. На полную мощность завод вышел значительно позднее.
Благодаря нефтеперерабатывающему заводу Мозырь стал резко меняться, стал крупным и развитым городом. Нефтеперерабатывающие заводы, в отличие от многих других, нигде не закрылись и не сократили объём работы. Хотя для Беларуси это не актуально: здесь сохранена вся промышленность.
По мере увеличения мощности Мозырского нефтеперерабатывающего завода возрастал объём перевозок между городом и промышленной зоной. Было принято решение о строительстве скоростной трамвайной линии.
Мозырский трамвай открылся 1 августа 1988 года. Это четвёртая трамвайная система в Беларуси, одна из последних в СССР.
Мозырский трамвай на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.
Показанная на карте деревня Михалки полностью снесена.
По состоянию на 2012 год, длина линии от крайнего северного конечного пункта до крайнего южного конечного пункта составляет 20,3 км.
Мозырское трамвайное управление до сих пор является подразделением (цехом) Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Это редкое явление. В сходном Новополоцке трамвай передан городу.
На линии имеется 20 остановок: Трамвайное управление (крайний северный пункт), Пожарное депо, Микрорайон Молодёжный, Торговый центр, Школа, Бассейн, Городская больница, Интернациональная, Криничный, Рассолпромысел, Раевские, Бибики, Пеньки, Дружба, Михалки, Комбинат «Этанол», Нефтезаводмонтаж, Спецмонтажстрой-180, Мозырская ТЭЦ, Мозырский НПЗ.
Станции (кольца) с путевым развитием: Микрорайон Молодёжный, Криничный, Пеньки, Мозырский НПЗ.
Остановки Трамвайное управление и Пожарное депо находятся вблизи единственного трамвайного депо. Разворот вагонов здесь осуществляется через депо.
В части оплаты проезда линия разделена на три зоны. От жилой части города (любой остановки в нём) до остановки Интернациональная — «городская зона». После остановки Интернациональная до остановки Дружба — «пригородная зона». После остановки Дружба до конечной станции Мозырский НПЗ — «промышленная зона».
Стоимость проезда зависит от количества преодолённых зон. Проезд по всему маршруту, по белорусским меркам, стоит дорого — 6000 Blr, что составляло 21 российский рубль на ноябрь 2012 года. Однако почти все пассажиры, пользующиеся трамваем для поездок в промышленную зону, имеют долгосрочные проездные.
Стоимость проезда в городской черте, напротив, является чрезвычайно низкой. Она составляет 1300 Blr (4,7 RUR).
По рабочим дням в утренний час пик поезда следуют из жилой части Мозыря в промышленную зону «в режиме метро». Днём значительное число вагонов отстаивается на конечной станции Мозырский НПЗ.
Вечером — активное движение в жилую часть города. Есть «экспрессные» рейсы, не останавливающиеся на многих пунктах.
В межпиковое время и по выходным дням объём движения намного ниже. Часть вагонов следует из города не по всему маршруту, а до более ближних конечных станций Криничный и Пеньки.
Основной конечной остановкой в городе является остановка Пожарное депо. До крайней северной остановки Трамвайное управление движение более редкое. Расстояние между этими остановками небольшое.
Время проезда между противоположными конечными пунктами — 40 минут. Маршрутная скорость — 30 км/час. Это примерно вдвое выше средней маршрутной скорости обычного «типового» трамвая, которая составляет около 15 км/час.
Подвижной состав представлен исключительно вагонами производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В отличие от Новополоцка, в Мозырь, по состоянию на 2012 год, ещё не поступили вагоны белорусского производства.
На большинстве остановок есть капитальные крытые павильоны с названием остановки. На каждой остановке вывешено расписание движения поездов. Вся информация — только на великорусском языке.
Кондукторов, продающих билеты, в вагонах нет. Оплата проезда — посредством приобретения билетов у водителя. По вагонам достаточно часто ходят контролёры, которые взимают штраф в случае неправильной оплаты.
Описание поездки в Мозырь в 2012 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html
Согласно Генеральному плану развития города Мозыря, предполагается строительство новых трамвайных линий. В первую очередь — по улице Нефтестpоителей к железнодорожному вокзалу Козенки, пpотяжённостью 2,8 км.
В более отдалённом будущем — строительство трамвайных линий по Интеpнациональной и Социалистической улицам, и в город Калинковичи.
По состоянию на 2014 год, трамвайные линии с 1991 года нигде в Беларуси не строились. Но существующие четыре трамвайные системы поддерживаются в идеальном состоянии.
Мозырский трамвай — одна из лучших систем. По капитальному характеру линии и высокой скорости — это «наземное метро». Пусть остаётся таким и впредь!
ИЗОБРАЖЕНИЯ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЧАСТОК «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР» — «МИКРОРАЙОН МОЛОДЁЖНЫЙ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК «МИКРОРАЙОН МОЛОДЁЖНЫЙ» — ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО, ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ДЕПО, ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «МОЗЫРСКИЙ НПЗ»,
УЧАСТОК ЛИНИИ К СЕВЕРУ ОТ КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛИНИЯ В РАЙОНЕ ОСТАНОВКИ «МОЗЫРСКАЯ ТЭЦ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ОСТАНОВОК «НЕФТЕЗАВОДМОНТАЖ» И «КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ»)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (УЧАСТОК «КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ» — «МИХАЛКИ», СЛУЖЕБНЫЙ ВАГОН НА ЛИНИИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (УЧАСТОК «МИХАЛКИ» — «ДРУЖБА»,
ОСТАНОВКА «ДРУЖБА», ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ, ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО)
10.11.2014 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу