ID: 3707
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НОВАЯ ЗАРЯ — СОСЬВА
158
Протяжённость железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва составляет 16 километров.
Железнодорожная линия находится в Сосьвинском городском округе (районе) Свердловской области.
По состоянию на 2010 год, на ней есть пассажирское и грузовое движение.
Пассажирское движение было возрождено ориентировочно в начале 2010 года после перерыва длиной 30-40 лет, что является редчайшим случаем в современной России.
По имеющимся сведениям (которые иногда подвергаются сомнению), история железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва ведёт свой отсчёт с XIX века. В 1890-х годах была открыта железнодорожная линия узкой колеи (883 мм) от Надеждинского завода (ныне город Серов) до существовавшего в то время Сосьвинского чугунолитейного завода. Сосьвинский чугунолитейный завод был расположен в нынешнем посёлке Сосьва. Он был закрыт в 1920-х годах.
Участок узкоколейной железной дороги до Сосьвы являлся продолжением уже существовавшей к тому времени Богословско-Сосьвинской узкоколейной железной дороги, Богословский завод (Карпинск) — Надеждинский Завод (Серов) — Сосьвинская пристань (село Филькино).
В 1936 году была официально открыта железнодорожная линия широкой колеи Серов — Новая Заря — Сосьва. От станции Новая Заря главный путь был проложен дальше — на Алапаевск. Новая железнодорожная линия Серов — Алапаевск оставила в стороне посёлок Сосьва.
Путь на Сосьву превратился в тупиковую ветку, начинающуюся на станции Новая Заря. По неподтверждённым данным, когда-то на линии была промежуточная станция Нюрма (не существует как минимум с 1970-х годов).
По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия Новая Заря — Сосьва принадлежит Свердловской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования компании «РЖД»). Пассажирского движения здесь нет и не было на протяжении нескольких последних десятилетий. Грузовое движение остаётся регулярным. Железнодорожная линия обслуживает главным образом Сосьвинский ДОК (деревообрабатывающий комбинат) и исправительно-трудовые учреждения, расположенные в посёлке Сосьва.
На участке от станции Сосьва до ДОКа (протяжённость — около 2,5 км) железнодорожная линия имеет статус подъездного пути. Рядом с ней пролегает узкоколейная железная дорога.
Ориентировочно в начале 2010 года произошло событие, которое можно назвать историческим для посёлка Сосьва: после огромного перерыва было возобновлено пассажирское движение на железной дороге. В посёлок Сосьва (центр муниципального образования Свердловской области и одно из наиболее «лагерных» мест России — 3 исправительные колонии в одном посёлке) снова стал ходить пассажирский поезд. Ранее уехать по железной дороге пассажир мог только со Сосьва-Новая в 8 километрах от посёлка, что было неудобно и вызывало необходимость пользоваться дорогостоящим автобусом.
В новейшей истории России случай восстановления пассажирского движения на железнодорожной линии после длительного перерыва — явление нехарактерное и редчайшее.
На линии Новая Заря — Сосьва теперь курсирует одна пара поездов: вечером — из Серова в Сосьву, рано утром — обратно. Ночной отстой производится на станции Сосьва.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — описание экспедиции, в ходе которой была совершена поездка по железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва, 2010 год
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.
Участок железнодорожной линии в посёлке Сосьва. Впереди — станция Сосьва.
26.10.2004
Тепловоз ТГМ40-0961 (предположительно, принадлежит ДОКу)
у ворот восточной территории исправительно-трудового
учреждения. Рядом пролегает линия узкоколейной
железной дороги.
27.10.2004
Станция Сосьва. Главное здание.
26.10.2004
Станция Сосьва. Вид от главного здания в сторону станции Новая Заря.
26.10.2004
Между станцией Сосьва и территорией колонии.
26.10.2004
Недействующий тепловоз ТГК2 вблизи здания диспетчерской
Соловьёвской узкоколейной железной дороги.
27.10.2004
01.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу
Пассажирское движение было возрождено ориентировочно в начале 2010 года после перерыва длиной 30-40 лет, что является редчайшим случаем в современной России.
По имеющимся сведениям (которые иногда подвергаются сомнению), история железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва ведёт свой отсчёт с XIX века. В 1890-х годах была открыта железнодорожная линия узкой колеи (883 мм) от Надеждинского завода (ныне город Серов) до существовавшего в то время Сосьвинского чугунолитейного завода. Сосьвинский чугунолитейный завод был расположен в нынешнем посёлке Сосьва. Он был закрыт в 1920-х годах.
Участок узкоколейной железной дороги до Сосьвы являлся продолжением уже существовавшей к тому времени Богословско-Сосьвинской узкоколейной железной дороги, Богословский завод (Карпинск) — Надеждинский Завод (Серов) — Сосьвинская пристань (село Филькино).
В 1936 году была официально открыта железнодорожная линия широкой колеи Серов — Новая Заря — Сосьва. От станции Новая Заря главный путь был проложен дальше — на Алапаевск. Новая железнодорожная линия Серов — Алапаевск оставила в стороне посёлок Сосьва.
Путь на Сосьву превратился в тупиковую ветку, начинающуюся на станции Новая Заря. По неподтверждённым данным, когда-то на линии была промежуточная станция Нюрма (не существует как минимум с 1970-х годов).
По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия Новая Заря — Сосьва принадлежит Свердловской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования компании «РЖД»). Пассажирского движения здесь нет и не было на протяжении нескольких последних десятилетий. Грузовое движение остаётся регулярным. Железнодорожная линия обслуживает главным образом Сосьвинский ДОК (деревообрабатывающий комбинат) и исправительно-трудовые учреждения, расположенные в посёлке Сосьва.
На участке от станции Сосьва до ДОКа (протяжённость — около 2,5 км) железнодорожная линия имеет статус подъездного пути. Рядом с ней пролегает узкоколейная железная дорога.
Ориентировочно в начале 2010 года произошло событие, которое можно назвать историческим для посёлка Сосьва: после огромного перерыва было возобновлено пассажирское движение на железной дороге. В посёлок Сосьва (центр муниципального образования Свердловской области и одно из наиболее «лагерных» мест России — 3 исправительные колонии в одном посёлке) снова стал ходить пассажирский поезд. Ранее уехать по железной дороге пассажир мог только со Сосьва-Новая в 8 километрах от посёлка, что было неудобно и вызывало необходимость пользоваться дорогостоящим автобусом.
В новейшей истории России случай восстановления пассажирского движения на железнодорожной линии после длительного перерыва — явление нехарактерное и редчайшее.
На линии Новая Заря — Сосьва теперь курсирует одна пара поездов: вечером — из Серова в Сосьву, рано утром — обратно. Ночной отстой производится на станции Сосьва.
http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html — описание экспедиции, в ходе которой была совершена поездка по железнодорожной линии Новая Заря — Сосьва, 2010 год
Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.
Участок железнодорожной линии в посёлке Сосьва. Впереди — станция Сосьва.
26.10.2004
Тепловоз ТГМ40-0961 (предположительно, принадлежит ДОКу)
у ворот восточной территории исправительно-трудового
учреждения. Рядом пролегает линия узкоколейной
железной дороги.
27.10.2004
Станция Сосьва. Главное здание.
26.10.2004
Станция Сосьва. Вид от главного здания в сторону станции Новая Заря.
26.10.2004
Между станцией Сосьва и территорией колонии.
26.10.2004
Недействующий тепловоз ТГК2 вблизи здания диспетчерской
Соловьёвской узкоколейной железной дороги.
27.10.2004
01.11.2006 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
на главную страницу