ID: 7103
ПОЕЗДКА НИЖНЕКАМСК — НОВОЧЕБОКСАРСК, 2017 ГОД
262
Октябрь 2017 года.
В ходе этой рабочей экспедиции были посещены, среди прочего, два похожих промышленных города: Нижнекамск и Новочебоксарск. Один из них трамвайный, другой безтрамвайный.
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НИКАШНОВКА — НИЖНЕКАМСК
НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ТРАМВАЙ
ПОСТОЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАНАШ — ЧЕБОКСАРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЧЕБОКСАРЫ II — НОВОЧЕБОКСАРСК
Эта экспедиция произведена для изучения в первую очередь Нижнекамского трамвая и новой линии Набережночелнинского трамвая.
Начало экспедиции: самолёт авиакомпании "Победа" Москва - Нижнекамск. Итоговая цена 661 рубль, как минимум вдвое меньше второго по дешевизне варианта - сидячего вагона поезда от Москвы до Набережных Челнов.
Подпись не готова
Подпись не готова
Аэропорт Внуково.
Москва - Внуково, жду вылет в Нижнекамск. Впервые пользуюсь "Победой" по новым "пятикилограммовым" правилам. То есть бесплатно - любой предмет весом не более 5 кг и габаритами не более 36-30-27 см. "Втиснуться" в это ограничение трудно, но можно.
Жёлтые книги для раздачи и нетбук - под одежду. Летом это будет сложнее. Объём измеряют погружением в ящик, а не измерением рулеткой (как, например, в пригородных поездах Латвии, чему был свидетелем). Так что можно утрамбовать и с силой захлопнуть крышку измерительного ящика.
Но впервые на САБ-контроле отобрали пустую полуторалитровую бутылку для воды. Всегда в таких случаях я показываю, что бутылка пустая, а если не пустая, то прямо при них опорожняю, и пустую можно проносить. Потом при первой возможности наливается вода.
Но сейчас они отобрали пустую, даже смятую бутылку! Жёстко, угрожая иначе не пустить. Утверждая, что запрещён не провоз жидкостей, а провоз ёмкостей для жидкостей объёмом свыше 100 миллилитров! Не важно, есть ли в них жидкость или нет.
При этом в аэропорту большие бутылки с водой продаются, но от 100 рублей. Специально, видимо, это делается в их интересах.
В самолете. Командир Юрий Синников. Всюду говорят Нижнекамск и в посадочном талоне написано так. Хотя на сайте Победы - Набережные Челны. На самом же здании аэропорта там будет написано только "БЕГИШЕВО".
Никаких вопросов после регистрации рюкзак и спрятанное под одеждой не вызвали, хотя неудобно было с "выпирающим животом". Контроль багажа тут проводят трижды, на регистрации, при выходе на посадку и стюардессы при входе в самолёт.
В Бегишево я до этого момента прибывал дважды, 2 и 28 октября 2009 года рейсами авиакомпании "Авианова" из Москвы-Внуково. Интересно, что это было дороже, чем сейчас - 703 рубля. При том, что российский рубль с тех времён до сегодняшнего дня обесценился почти втрое.
Аэропорт Бегишево.
Аэропорт Бегишево.
Станция Никашновка. Рабочий поезд, вероятнее всего, маршрута Круглое Поле - Бугульма.
"Враги народа" в конце 2014 года отменили пригородные поезда на большом, почти двухсоткилометровом участке железнодорожной линии Набережные Челны - Акбаш. До этого пригородные поезда курсировали два раза в день и состояли из автомотрисы РА1.
Как часто бывает в подобных случаях, поезда продолжают курсировать, но уже только "для высшей расы". Подвижной состав теперь - тепловоз с одним вагоном.
Рабочий поезд удаляется в сторону Бугульмы.
Пешком по линии Никашновка - Нижнекамск. Здесь есть активное грузовое движение. Пассажирского движения с 2014 года нет ни в каком виде.
Линия Никашновка - Нижнекамск. http://infojd.ru/12/nijnekamsk.html. Грузовой поезд следует в сторону Нижнекамска.
Линия Никашновка - Нижнекамск. http://infojd.ru/12/nijnekamsk.html.
Северная окраина Нижнекамска.
Нижнекамский трамвай
Нижнекамск - на данный момент один из двух городов России, где есть трамвай, но нет пассажирского движения по железной дороге общего пользования. Второй - Черёмушки, там железная дорога и вовсе разобрана.
Нижнекамский трамвай
При этом Нижнекамский трамвай - образцовая трамвайная система, одна из лучших.
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
У речного вокзала Нижнекамск (Красный Ключ).
-------------------
На условной границе Красного Ключа и Нижнекамска у трамвайной станции.
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
В 2017 году в Нижнекамск привезли из Казани два вагона РВЗ. Один установлен как памятник, другой отреставрирован до "нового" состояния. Этот вагон совершает одну поездку с пассажирами каждый рабочий день Депо - Красный Ключ - Депо. Стоимость проезда не отличается от обычных вагонов - 20 рублей.
подпись не готова
На всей территории СССР проезд в трамвае стоил 3 копейки, а в метро и автобусе - 5 копеек.
Приблизительный курс советского рубля к нынешнему российскому - 1 к 200. Как видно,
это составляло бы 6 нынешних рублей, что немного.
подпись не готова
подпись не готова
Нижнекамск. Здесь удалось попасть в трамвайное депо. В наше время по причине "борьбы с терроризмом" не в каждом городе это возможно. Главный инженер Эдуард Шайдуллин принял хорошо, подарил книгу об истории трамвая. От меня трамвайщикам - 3 книги ПРПЗ.
Пишу с автовокзала Нижнекамска. Железнодорожный вокзал тут (в одном здании) - крупнейший вокзал России без поездов. Нижнекамск - самый большой город России с железной дорогой, но без пассажирского сообщения. Как дошли до жизни такой?!
При первой поездке в Нижнекамск в 2009 году здесь реально водили трамвайные вагоны в такой форме, как нигде больше в России. Ныне этого нет.
Вагон-памятник.
Станция Нижнекамск. Вокзал без поездов.
Сообщение Нижнекамск - Набережные Челны крайне дурное. 110 рублей, примерно раз в час. А Чебоксары - Новочебоксарск маршрутки каждые 10 минут и, как ни удивительно, 25 рублей.
Новая трамвайная линия в Набережных Челнах. Самая длинная (свыше 6 км) из немногих трамвайных линий, открытых в России после 2010 года.
Новая трамвайная линия.
Позорное и ужасное расписание по станции Набережные Челны. Почти все пригородные перевозки отменены.
Поезд Набережные Челны - Ижевск на станции Алнаши.
Отдельно расположенная гора вблизи Ижевска. Очень редкое явление для равнинных мест.
Впрочем, самая верхняя часть является искусственно насыпанной.
Узкоколейная железная дорога разобрана и уже не все о ней знают, но населённый пункт называется Разъезд Пироговка.
Разрушенный мост.
Здесь я преодолел реку вброд.
Возможно, именно тут в 1998 году я сидел на рельсах.
Ещё одно напоминание - Постольская улица.
Окрестности станции Дербышки.
В Казани - звуковое объявление станция Казань-2, но на табличках - Восстание-Пассажирская.
Женщина в электричке Арск - Албаба. Зачем фотографируете? Приняла за иностранца. Ехала до Атлашкино, хотя билет взяла до предыдущей 760 км. Оставляю визитку с "Чёртовым мостом" на Сахалине и станцией Заслоново.
Отправление со Свияжска на Албабу - довольно высокая заполненность состава, что удивило. Думал, на этот участок (непонятно зачем электрифицированный) поезда заходят пустыми.
Вплотную к узловой станции Свияжск - "зона" с очень высокой оградой.
Канаш.
Дизель-поезд Канаш - Чебоксары первую половину маршрута почти пустой. Но в 40 километрах от Чебоксар (очень далеко для провинциальной местности) появляются дачные участки жителей Чебоксар. От них он заполняется.
Чебоксары. Некоторое заполнение поезду дали только дачники, для которых это последние дни в этом году.
Новочебоксарск. 25 лет назад - нередкая надпись, сейчас - нечастая.
Новочебоксарск. Массовая посадка на автобусы в Москву. И это при том, что дикий поток автобусов на Москву из Чебоксар и Новочебоксарска снизился. В поездах Чебоксары - Москва появились сидячие вагоны и они стали более приемлемыми. А вообще, лучше бы ночные автобусные перевозки запретить.
Новочебоксарск.
Железная дорога за станцией Новочебоксарск, на участке подъездного пути. Должна была продолжаться на Йошкар-Олу.
Начальник станции Новочебоксарск Эльвира Геннадьевна Иванова. Много общения.
В Новочебоксарске никогда не было пассажирского движения, даже в эпоху СССР, что редкий случай.
Билетных касс тут тоже не было. Станция никем не посещается, а того, кто сюда забредёт -
в покое не оставят. И тем не менее, на табличке - "пассажирский павильон".
Перегон Чебоксары2 - Ишлей. Дизель-поезд РА2 с начальством железной дороги. Пассажирские РА2 тут все перекрашены в красно-серый.
По перегону Чебоксары-2 - Ишлей прошёл РА2 в старой расцветке в сторону Канаша. Потом, когда уже стоял у дороги - пассажирский поезд из тепловоза ТЭП70БС и трёх вагонов на Чебоксары.
Дорога на Шумерлю.
От окрестностей Чебоксар до Шумерли и даже немного дальше провёз редкий позитивный и продвинутый водитель по имени Станислав. Родом из посёлка Черский, в трудноступном и природно суровейшем районе - северо-восточной Якутии. Его предки - из колымских казаков, или походчан. Тех самых удивительных русских людей, которые сотни лет назад переселились туда, где жить казалось бы, невозможно. Сейчас принято считать, что в таких местах постоянно могут жить только представители коренных малочисленных народов.
Далеко не все знают, что вблизи побережья Восточно-Сибирского моря, а также в нижнем течении реки Колыма ещё 1600-х годах появились сёла Походск, Михалкино, Нижнеколымск и другие. Западнее, в низовьях реки Индигирки, находится более старое село Русское Устье - оно основано в 1570 году (дата ставится под сомнение, но селу точно сотни лет). Колымские казаки и "русскоустьинцы" в экстремальнейших местах - такое же исконное местное население, как якуты, чукчи и юкагиры.
Часто ездит по работе, в том числе в Армению. Размышляет, что будет, если поехать в Азербайджан со штампами Армении. Известный факт: пустят, но будут "доставать" напряжёнными расспросами, что делал в Армении и не посещал ли Карабах. Лучше сменить загранпаспорт, избавившись от таких штампов. В Армению с недавних пор можно по внутреннему паспорту без штампов.
Есть родственники в Пильне. Когда нет ни моста, ни ледовой переправы, ездит к ним через Порецкое, то есть в два раза дальше. Ездит в Нижний Новгород, возит попутчиков по блаблакару.
В Шумерле два крупных завода, оба пусть не идеально, но работают. Я рассказал, что когда-то лесовозная узкоколейная железная дорога была и в Шумерле. http://infojd.ru/uzk21.html.
Подвёз несколько километров до понтонного моста не по пути. Спасибо! Пожалуй, именно благодаря этому я успел в Сергач до темноты.
Николай, около 40 лет. На Ниве, остановил прямо на мосту. В конце дал послушать песню про комбайнеров. "Песня про него".
Молодой местный житель на "Жигулях"-классике. Не переставил колёса с зимними шинами, и машину занесло, едва не столкнулись. Довольно продвинутый. Примерно через пятнадцать минут собирался ехать дальше в Пильну, но я уехал туда почти сразу.
Немолодой гражданин до Пильны. Рассказал, что Пьяна - самая извилистая река, и где-то тут было место древней битвы с монголо-татарами.
От Пильны до Сергача - человек средних лет, по виду нерусский. Рассказывает о трудной жизни фермеров. В колхозе доярка получает 25 тысяч, но молодежи этого мало, уезжают в Москву, чтобы там получать 35 и больше половины отдавать за квартиру.
Работает мастером по ремонту холодильников. И на этом - 15 тысяч в месяц. Довёз до вокзала, немного не по пути.
Шумерля.
Понтонный мост через Суру. К 4 ноября его должны убрать. Путь из Шумерли в Сергач увеличится на 50 километров.
Вокзал Сергач. Я успел добраться до полной темноты.
подпись не готова
В честь санатория "Серебряные Ключи" назывался существовавший когда-то поезд Сергач - Москва.
Пассажирские перевозки в Канаше полностью переведены на РА2 и РА1, но АЧ2 работают на служебных перевозках. Работающие с пассажирами АЧ2 остались только в Брянске.
Арзамас - одно из последних мест в мире, где осталось такое. (Ненавижу автотранспорт, но это перенос в эпоху СССР). Вопреки общеизвестному убеждению, что автобус, особенно городской - вещь недолговечная и живёт лет пять, в лучшем случае десять.
подпись не готова
Закрытая станция Сонино.
Станция Муром. Электропоезд и тепловоз ЧМЭ3 с одним вагоном.
Вокзал на станции Муром.
--------------------
27.10.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу
В ходе этой рабочей экспедиции были посещены, среди прочего, два похожих промышленных города: Нижнекамск и Новочебоксарск. Один из них трамвайный, другой безтрамвайный.
ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НИКАШНОВКА — НИЖНЕКАМСК
НИЖНЕКАМСКИЙ ТРАМВАЙ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ТРАМВАЙ
ПОСТОЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАНАШ — ЧЕБОКСАРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЧЕБОКСАРЫ II — НОВОЧЕБОКСАРСК
Эта экспедиция произведена для изучения в первую очередь Нижнекамского трамвая и новой линии Набережночелнинского трамвая.
Начало экспедиции: самолёт авиакомпании "Победа" Москва - Нижнекамск. Итоговая цена 661 рубль, как минимум вдвое меньше второго по дешевизне варианта - сидячего вагона поезда от Москвы до Набережных Челнов.
Подпись не готова
Подпись не готова
Аэропорт Внуково.
Москва - Внуково, жду вылет в Нижнекамск. Впервые пользуюсь "Победой" по новым "пятикилограммовым" правилам. То есть бесплатно - любой предмет весом не более 5 кг и габаритами не более 36-30-27 см. "Втиснуться" в это ограничение трудно, но можно.
Жёлтые книги для раздачи и нетбук - под одежду. Летом это будет сложнее. Объём измеряют погружением в ящик, а не измерением рулеткой (как, например, в пригородных поездах Латвии, чему был свидетелем). Так что можно утрамбовать и с силой захлопнуть крышку измерительного ящика.
Но впервые на САБ-контроле отобрали пустую полуторалитровую бутылку для воды. Всегда в таких случаях я показываю, что бутылка пустая, а если не пустая, то прямо при них опорожняю, и пустую можно проносить. Потом при первой возможности наливается вода.
Но сейчас они отобрали пустую, даже смятую бутылку! Жёстко, угрожая иначе не пустить. Утверждая, что запрещён не провоз жидкостей, а провоз ёмкостей для жидкостей объёмом свыше 100 миллилитров! Не важно, есть ли в них жидкость или нет.
При этом в аэропорту большие бутылки с водой продаются, но от 100 рублей. Специально, видимо, это делается в их интересах.
В самолете. Командир Юрий Синников. Всюду говорят Нижнекамск и в посадочном талоне написано так. Хотя на сайте Победы - Набережные Челны. На самом же здании аэропорта там будет написано только "БЕГИШЕВО".
Никаких вопросов после регистрации рюкзак и спрятанное под одеждой не вызвали, хотя неудобно было с "выпирающим животом". Контроль багажа тут проводят трижды, на регистрации, при выходе на посадку и стюардессы при входе в самолёт.
В Бегишево я до этого момента прибывал дважды, 2 и 28 октября 2009 года рейсами авиакомпании "Авианова" из Москвы-Внуково. Интересно, что это было дороже, чем сейчас - 703 рубля. При том, что российский рубль с тех времён до сегодняшнего дня обесценился почти втрое.
Аэропорт Бегишево.
Аэропорт Бегишево.
Станция Никашновка. Рабочий поезд, вероятнее всего, маршрута Круглое Поле - Бугульма.
"Враги народа" в конце 2014 года отменили пригородные поезда на большом, почти двухсоткилометровом участке железнодорожной линии Набережные Челны - Акбаш. До этого пригородные поезда курсировали два раза в день и состояли из автомотрисы РА1.
Как часто бывает в подобных случаях, поезда продолжают курсировать, но уже только "для высшей расы". Подвижной состав теперь - тепловоз с одним вагоном.
Рабочий поезд удаляется в сторону Бугульмы.
Пешком по линии Никашновка - Нижнекамск. Здесь есть активное грузовое движение. Пассажирского движения с 2014 года нет ни в каком виде.
Линия Никашновка - Нижнекамск. http://infojd.ru/12/nijnekamsk.html. Грузовой поезд следует в сторону Нижнекамска.
Линия Никашновка - Нижнекамск. http://infojd.ru/12/nijnekamsk.html.
Северная окраина Нижнекамска.
Нижнекамский трамвай
Нижнекамск - на данный момент один из двух городов России, где есть трамвай, но нет пассажирского движения по железной дороге общего пользования. Второй - Черёмушки, там железная дорога и вовсе разобрана.
Нижнекамский трамвай
При этом Нижнекамский трамвай - образцовая трамвайная система, одна из лучших.
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
У речного вокзала Нижнекамск (Красный Ключ).
-------------------
На условной границе Красного Ключа и Нижнекамска у трамвайной станции.
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
Нижнекамский трамвай
В 2017 году в Нижнекамск привезли из Казани два вагона РВЗ. Один установлен как памятник, другой отреставрирован до "нового" состояния. Этот вагон совершает одну поездку с пассажирами каждый рабочий день Депо - Красный Ключ - Депо. Стоимость проезда не отличается от обычных вагонов - 20 рублей.
подпись не готова
На всей территории СССР проезд в трамвае стоил 3 копейки, а в метро и автобусе - 5 копеек.
Приблизительный курс советского рубля к нынешнему российскому - 1 к 200. Как видно,
это составляло бы 6 нынешних рублей, что немного.
подпись не готова
подпись не готова
Нижнекамск. Здесь удалось попасть в трамвайное депо. В наше время по причине "борьбы с терроризмом" не в каждом городе это возможно. Главный инженер Эдуард Шайдуллин принял хорошо, подарил книгу об истории трамвая. От меня трамвайщикам - 3 книги ПРПЗ.
Пишу с автовокзала Нижнекамска. Железнодорожный вокзал тут (в одном здании) - крупнейший вокзал России без поездов. Нижнекамск - самый большой город России с железной дорогой, но без пассажирского сообщения. Как дошли до жизни такой?!
При первой поездке в Нижнекамск в 2009 году здесь реально водили трамвайные вагоны в такой форме, как нигде больше в России. Ныне этого нет.
Вагон-памятник.
Станция Нижнекамск. Вокзал без поездов.
Сообщение Нижнекамск - Набережные Челны крайне дурное. 110 рублей, примерно раз в час. А Чебоксары - Новочебоксарск маршрутки каждые 10 минут и, как ни удивительно, 25 рублей.
Новая трамвайная линия в Набережных Челнах. Самая длинная (свыше 6 км) из немногих трамвайных линий, открытых в России после 2010 года.
Новая трамвайная линия.
Позорное и ужасное расписание по станции Набережные Челны. Почти все пригородные перевозки отменены.
Поезд Набережные Челны - Ижевск на станции Алнаши.
Отдельно расположенная гора вблизи Ижевска. Очень редкое явление для равнинных мест.
Впрочем, самая верхняя часть является искусственно насыпанной.
Узкоколейная железная дорога разобрана и уже не все о ней знают, но населённый пункт называется Разъезд Пироговка.
Разрушенный мост.
Здесь я преодолел реку вброд.
Возможно, именно тут в 1998 году я сидел на рельсах.
Ещё одно напоминание - Постольская улица.
Окрестности станции Дербышки.
В Казани - звуковое объявление станция Казань-2, но на табличках - Восстание-Пассажирская.
Женщина в электричке Арск - Албаба. Зачем фотографируете? Приняла за иностранца. Ехала до Атлашкино, хотя билет взяла до предыдущей 760 км. Оставляю визитку с "Чёртовым мостом" на Сахалине и станцией Заслоново.
Отправление со Свияжска на Албабу - довольно высокая заполненность состава, что удивило. Думал, на этот участок (непонятно зачем электрифицированный) поезда заходят пустыми.
Вплотную к узловой станции Свияжск - "зона" с очень высокой оградой.
Канаш.
Дизель-поезд Канаш - Чебоксары первую половину маршрута почти пустой. Но в 40 километрах от Чебоксар (очень далеко для провинциальной местности) появляются дачные участки жителей Чебоксар. От них он заполняется.
Чебоксары. Некоторое заполнение поезду дали только дачники, для которых это последние дни в этом году.
Новочебоксарск. 25 лет назад - нередкая надпись, сейчас - нечастая.
Новочебоксарск. Массовая посадка на автобусы в Москву. И это при том, что дикий поток автобусов на Москву из Чебоксар и Новочебоксарска снизился. В поездах Чебоксары - Москва появились сидячие вагоны и они стали более приемлемыми. А вообще, лучше бы ночные автобусные перевозки запретить.
Новочебоксарск.
Железная дорога за станцией Новочебоксарск, на участке подъездного пути. Должна была продолжаться на Йошкар-Олу.
Начальник станции Новочебоксарск Эльвира Геннадьевна Иванова. Много общения.
В Новочебоксарске никогда не было пассажирского движения, даже в эпоху СССР, что редкий случай.
Билетных касс тут тоже не было. Станция никем не посещается, а того, кто сюда забредёт -
в покое не оставят. И тем не менее, на табличке - "пассажирский павильон".
Перегон Чебоксары2 - Ишлей. Дизель-поезд РА2 с начальством железной дороги. Пассажирские РА2 тут все перекрашены в красно-серый.
По перегону Чебоксары-2 - Ишлей прошёл РА2 в старой расцветке в сторону Канаша. Потом, когда уже стоял у дороги - пассажирский поезд из тепловоза ТЭП70БС и трёх вагонов на Чебоксары.
Дорога на Шумерлю.
От окрестностей Чебоксар до Шумерли и даже немного дальше провёз редкий позитивный и продвинутый водитель по имени Станислав. Родом из посёлка Черский, в трудноступном и природно суровейшем районе - северо-восточной Якутии. Его предки - из колымских казаков, или походчан. Тех самых удивительных русских людей, которые сотни лет назад переселились туда, где жить казалось бы, невозможно. Сейчас принято считать, что в таких местах постоянно могут жить только представители коренных малочисленных народов.
Далеко не все знают, что вблизи побережья Восточно-Сибирского моря, а также в нижнем течении реки Колыма ещё 1600-х годах появились сёла Походск, Михалкино, Нижнеколымск и другие. Западнее, в низовьях реки Индигирки, находится более старое село Русское Устье - оно основано в 1570 году (дата ставится под сомнение, но селу точно сотни лет). Колымские казаки и "русскоустьинцы" в экстремальнейших местах - такое же исконное местное население, как якуты, чукчи и юкагиры.
Часто ездит по работе, в том числе в Армению. Размышляет, что будет, если поехать в Азербайджан со штампами Армении. Известный факт: пустят, но будут "доставать" напряжёнными расспросами, что делал в Армении и не посещал ли Карабах. Лучше сменить загранпаспорт, избавившись от таких штампов. В Армению с недавних пор можно по внутреннему паспорту без штампов.
Есть родственники в Пильне. Когда нет ни моста, ни ледовой переправы, ездит к ним через Порецкое, то есть в два раза дальше. Ездит в Нижний Новгород, возит попутчиков по блаблакару.
В Шумерле два крупных завода, оба пусть не идеально, но работают. Я рассказал, что когда-то лесовозная узкоколейная железная дорога была и в Шумерле. http://infojd.ru/uzk21.html.
Подвёз несколько километров до понтонного моста не по пути. Спасибо! Пожалуй, именно благодаря этому я успел в Сергач до темноты.
Николай, около 40 лет. На Ниве, остановил прямо на мосту. В конце дал послушать песню про комбайнеров. "Песня про него".
Молодой местный житель на "Жигулях"-классике. Не переставил колёса с зимними шинами, и машину занесло, едва не столкнулись. Довольно продвинутый. Примерно через пятнадцать минут собирался ехать дальше в Пильну, но я уехал туда почти сразу.
Немолодой гражданин до Пильны. Рассказал, что Пьяна - самая извилистая река, и где-то тут было место древней битвы с монголо-татарами.
От Пильны до Сергача - человек средних лет, по виду нерусский. Рассказывает о трудной жизни фермеров. В колхозе доярка получает 25 тысяч, но молодежи этого мало, уезжают в Москву, чтобы там получать 35 и больше половины отдавать за квартиру.
Работает мастером по ремонту холодильников. И на этом - 15 тысяч в месяц. Довёз до вокзала, немного не по пути.
Шумерля.
Понтонный мост через Суру. К 4 ноября его должны убрать. Путь из Шумерли в Сергач увеличится на 50 километров.
Вокзал Сергач. Я успел добраться до полной темноты.
подпись не готова
В честь санатория "Серебряные Ключи" назывался существовавший когда-то поезд Сергач - Москва.
Пассажирские перевозки в Канаше полностью переведены на РА2 и РА1, но АЧ2 работают на служебных перевозках. Работающие с пассажирами АЧ2 остались только в Брянске.
Арзамас - одно из последних мест в мире, где осталось такое. (Ненавижу автотранспорт, но это перенос в эпоху СССР). Вопреки общеизвестному убеждению, что автобус, особенно городской - вещь недолговечная и живёт лет пять, в лучшем случае десять.
подпись не готова
Закрытая станция Сонино.
Станция Муром. Электропоезд и тепловоз ЧМЭ3 с одним вагоном.
Вокзал на станции Муром.
--------------------
27.10.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу