ID: 2464

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГУСЕВСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

448
Управление Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (прежнее название — Гусевское торфо-транспортное хозяйство) находится в городе Гусь-Хрустальный. В ведении Гусевского ППЖТ находится значительная по своей протяжённости сеть узкоколейных железных дорог. Она обслуживала несколько торфопредприятий.
По состоянию на 2009 год, Гусевское ППЖТ — единственное действующее ППЖТ колеи 750 мм, единственное сохранившееся из 14 ППЖТ (ТУ, ОХЖТ). Все остальные (Ореховско-Зуевское, Шатурское, Радовицкое, Васильевское, Редкинское, Купанское, Тёсовское, Комсомольское, Чернораменское, Горьковское, Каринское, Свердловское, Тарманское) уже давно ушли в историю.
Гусевское предприятие промышленного железнодорожного транспорта ликвидировано в декабре 2009 года.
По состоянию на 2017 год, от огромной узкоколейной железной дороги остался действующий «огрызок» длиной около десяти километров — от Мезиновки (станция Торфопродукт на 185-м километре от Москвы-Казанской) до торфомассива южнее деревни Нармучь. Это — десятая часть от прежней дороги.
Но сохранение этого участка в действующем виде — выглядит чудом. Это исключительный случай. Здесь — ближайшая к Москве действующая торфовозная узкоколейная железная дорога, и одна из последних торфовозных узкоколейных железных дорог России.
История узкоколейной железной дороги
Добыча торфа вблизи нынешнего города Гусь-Хрустальный началась в 1847 году. Торф добывался в незначительном объёме, использовался в качестве топлива на Гусевской бумагопрядильне (позднее получившей название «Гусевская прядильно-ткацкая фабрика»). Из-за трудностей с осушением болот и транспортировкой торфа добыча продолжалась недолго.
С начала ХХ века на торфоразработках внедряются механизированные способы добычи торфа. Его потребителем становится не только прядильно-ткацкая фабрика, но и стекольный (хрустальный) завод.
По версии авторов книги «Мещерская Магистраль» Вадима Миронова и Артура Берзина, на Гусевском хрустальном заводе и вблизи него с конца XIX века действовала узкоколейная железная дорога колеи 914 мм. Возможно, использовавшаяся, среди прочего, и для доставки торфа. Никаких документальных подтверждений этого не найдено.
Ориентировочная дата открытия первого участка ныне действующей узкоколейной железной дороги — 1920-е годы. Первые линии вели на ближайшие торфомассивы, расположенные к западу от посёлка Гусь-Хрустальный (в 1931 году получил статус города).
В 1920-е годы была открыта и узкоколейная железная дорога у посёлка, официально названного Мезиновский. Посёлок строился в трёх километрах восточнее деревни Мезиновка. Но в обыденной речи все стали называть его так же, как и деревню — Мезиновка.
В посёлке было создано Мезиновское торфопредприятие. Расположенная в посёлке станция на магистральной железной дороге Люберцы — Арзамас была названа Торфопродукт. Что самым непосредственным образом указывало на главную специализацию этого места — производство торфяной продукции.
Несколько десятков лет линии у города Гусь-Хрустальный и у Мезиновского не являлись взаимосвязанными. Первоначально их планировалось соединить по кратчайшему направлению.
По неподтверждённым данным, в 1950-е годы была построена линия, ведущая от Гусевского хрустального завода имени Ф. Э. Дзержинского к посёлку Мезиновский. Она пролегала почти по кратчайшему направлению, через ближайшие окрестности деревни Головари (Головарёво).
Эта линия была разобрана не позднее 1970-х годов. На многих топографических картах от неё «оставлен» лишь тупиковый участок, обрывающийся в лесу южнее населённого пункта Головари.
По другой версии, линия Мезиновка — Гусь-Хрустальный по кратчайшему направлению через Головари строилась в 1960-е годы. Возможно, она не успела поработать и была заброшена недостроенной.
В итоге был принят другой вариант соединения линий у Гусь-Хрустального и Мезиновки: через окрестности деревень Нармучь, Сулово и Дёмино. Его реализовали не позднее 1970-х годов. Почти одновременно была построена мощная станция перевалки торфа на широкую колею в окрестностях станции Комиссаровка на линии Владимир — Тумская.
В 1956-57 годах в посёлке Мезиновка жил Александр Исаевич Солженицын, позднее ставший всемирно известным писателем. Он работал учителем физики и математики в местной школе.
В эпоху «Новой России» в Мезиновке поставили памятник Солженицыну и построили условный дом-музей в виде копии того дома, в котором он жил. Изначальный дом Солженицына, принадлежавший местной жительнице Матрёне Захаровой — не сохранился.
Факт проживания знаменитой личности внёс хоть какое-то оживление в эти места — в целом унылые и почти лишённые достопримечательностей.
Конечно, главной достопримечательностью должна быть ближайшая к Москве торфовозная узкоколейная железная дорога. Но попытка её «раскрутки» в этом качестве закончилась печально.
На пике развития протяжённость линий узкоколейной железной дороги Гусевского ТТХ (позже ППЖТ) составляла свыше 100 километров. Главной магистралью являлась линия Сортировочная (посёлок Мезиновский) — Перегрузочная (окрестности станции Комиссаровка на железнодорожной линии широкой колеи Владимир — Окатово — Тумская), протяжённостью 33 километра.
Помимо основной сети, в составе Гусевского ТТХ (ППЖТ) на протяжении некоторого времени находилась «малая» сеть узкоколейных железных дорог, расположенная к югу от железнодорожной магистрали Куровская — Нечаевская (Москва — Казань). Она обслуживала Орловское торфопредприятие. В документах Гусевского ППЖТ это был «Орловский железнодорожный район».
На станции Перегрузочная производилась перегрузка торфа в вагоны широкой колеи. На станции Сортировочная перегруза не было, торф поступал туда для переработки. В Мезиновском выпускались торфяные брикеты и другая торфяная продукция.
Линия на Иванищи первоначально использовалась для доставки торфа на Иванищевский стекольный завод, действующий с 1845 года. На Иванищевском болоте, расположенном к югу от посёлка Иванищи, добывался сфагнум, поступавший на станцию Сортировочная. Сфагнум являлся одним из видов сырья при производстве торфяной продукции.
Линии узкоколейной железной дороги пролегали по торфомассивам четырёх торфопредприятий: Гусевского — наиболее старого и когда-то наиболее крупного, Мезиновского, Иванищевского, Панфиловского.
Было хорошо развито пассажирское сообщение. В составе Гусевского торфопредприятия, помимо центрального посёлка (в большинстве карт обозначен как Гусевский), имелось по меньшей мере 5 рабочих посёлков, для которых узкоколейная железная дорога являлась основным средством сообщения с внешним миром. Пунктом отправления пассажирских поездов в городе Гусь-Хрустальный являлась станция Эстакада, там существовал вокзал.
Условно говоря, на узкоколейной сети было два «центра притяжения»: Гусь-Хрустальный и Мезиновка. Гусь — главное депо и управление железной дороги, Мезиновка (станция Сортировочная) — самое крупное торфопредприятие, ещё одно депо, отправная точка рабочих поездов.
В первой половине 1990-х годов была разобрана «малая» сеть узкоколейных железных дорог, линия на Иванищи и некоторые другие участки. Пассажирское движение было сокращено до минимума.
По состоянию на октябрь 1996 года (первая поездка автора на узкоколейную железную дорогу), курсировал только один пассажирский поезд — именно пассажирский, а не рабочий. Он следовал по маршруту Эстакада — Новый.
По состоянию на август 1997 года (поездка по маршруту Эстакада — Новый), расписание движения пассажирского поезда было следующим: Эстакада — Новый 7:20-8:00, 17:05-17:45, Новый — Эстакада 6:20-7:00, 16:20-17:00. Поезд состоял из двух пассажирских вагонов, в нём продавались билеты.
В июле 2000 года была совершена поездка от Сортировочной до Перегрузочной. В то время торф добывался главным образом вблизи посёлка Мезиновский (Мезиновка), поставлялся на Шатурскую ГРЭС. Вагоны широкой колеи, загруженные торфом на станции Комиссаровка, следовали в Шатуру через станции Окатово и Нечаевская. Загрузка вагонов непосредственно в Мезиновском (станция Торфопродукт) позволила бы значительно сократить маршрут перевозки, но не представлялась возможной из-за отсутствия механизированного перегруза.
Тогда же, в 2000 году (?) было прекращено движение пассажирского поезда Эстакада — Новый. Пассажирские вагоны стали курсировать только в составах рабочих поездов (от станции Сортировочная до производственных участков).
В мае 2007 года на узкоколейной железной дороге побывал исследователь Сергей Костыгов. Им сообщено:
«Узкоколейная железная дорога работает, однако в последнее время наблюдаются проблемы с отгрузкой торфа. С конца февраля Шатурская ГРЭС не давала «вертушку», поэтому было только хозяйственное и пассажирское движение. Вывозку торфа планируется возобновить с середины мая 2007 года.
Работает и ООО «Биторф» в посёлке Новый. Узкоколейная железная дорога маленькая, но самостоятельная, и вполне успешно функционирует. Закрываться, по крайней мере, не собирается!

Торфяная контора под названием «Биторф», конечно же, не создала с нуля изолированную линию, а взяла в длительную аренду один из участков большой узкоколейной сети. Физически этот участок оставался взаимосвязанным с остальными.
28 мая 2009 года мной было посещено управление Гусевского ППЖТ, пройден пешком участок от посёлка Гусевский до депо Гусь. Узкоколейная железная дорога Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта была посещена в пятый раз за 13 лет. Обстоятельно расспрашиваю о её текущем состоянии и возможных перспективах руководителя Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта В. Н. Неврюева.
На тот момент регулярное (ежедневное) движение было на участке Сортировочная (Мезиновка) — участок — Дёминский разъезд — депо Гусь (Эстакада). Основной потребитель торфа — фабрика по производству торфопродукции в Мезиновке (станция Сортировочная). От Сортировочной до участка курсировал рабочий (пассажирский) поезд. От участка до депо Гусь тепловозы следовали резервом.
На станцию Перегрузочная (примыкает к станции Комиссаровка широкой колеи) торф массово не вывозился уже около года, после отказа Шатурской ГРЭС от использования торфяного топлива. В ограниченном объёме осуществляется перегрузка торфа на автотранспорт. На станции Перегрузочная по-прежнему действует диспетчерская, ведутся графики исполненного движения. Не реже одного раза в неделю на станцию Перегрузочная следует тепловоз.
Часть сети узкоколейных железных дорог отдана в аренду ООО «Гусьторф» (то самое, что Костыгов называл «Биторф»). Это линия на посёлок Новый, где находится депо и хранится подвижной состав, арендованный «Гусьторфом», а также восстановленная после полной разборки линия в район бывшего 9-гопосёлка.
«Гусьторф» планирует восстановить линию к бывшей котельной посёлка Гусевский, что позволит ему не пользоваться участком, принадлежащим Гусевскому ППЖТ. Однако сейчас регулярного движения на линии «Гусьторфа» нет из-за споров о принадлежности этой линии. Торф временно возят автомобилями, что обходится дороже.
В планах — создание перегруза торфа на автомобили на территории депо Гусь, восстановление некоторых ранее разобранных линий. В целом, с 2000 года протяжённость сети не уменьшилась, а возросла — за счёт участков, которые восстановил «Гусьторф». Но длина этого участка небольшая, в лучшем случае три километра.
Но в дальнейшем всё пошло почти по самому трагическому пути. Хотя и не наихудшему из возможных — не произошло полной ликвидации.
В 2011-2013 годах разобрали все линии, кроме небольшого участка у посёлка Мезиновский и небольшого участка вблизи посёлков Новый и Гусевский. Появилось два невзаимосвязанных уцелевших «огрызка».
В 2016 году, по информации от директора Мезиновского торфопредприятия, северный остаток разобрали.
От узкоколейной железной дороги остался жалкий действующий «огрызок» вблизи Мезиновки.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Поездки и походы автора
Октябрь или ноябрь 1996 года. Я впервые на узкоколейной железной дороге. Прохожу пешком от города Гусь-Хрустальный до остановочного пункта южнее посёлка Гусевский и уезжаю в город на пассажирском поезде сообщением Новый — Эстакада. Я проехал бесплатно.
1997 год, какой месяц?
Я проехал в пассажирском поезде полный маршрут от Эстакады до Нового, а куда и как потом? не помню

Билеты для проезда в поезде сообщением
Эстакада — Новый. 1997 год.

Июль 2000 года. Самая большая поездка по этой узкоколейной железной дороге.
Выхожу из пригородного поезда Черусти — Вековка на станции Торфопродукт. Пара километров по улицам посёлка Мезиновский, и вот большая станция узкой колеи — Сортировочная. К тому моменту я уже знал, что основная магистраль дороги пролегает по направлению Сортировочная — Перегрузочная, с юга на север. От Сортировочной до Перегрузочной — 33 километра.
Проехать именно по такому маршруту удалось. Машинисты тепловоза ТУ7 провезли по всей линии. Отправляемся из Сортировочной, берём гружёные вагоны, ведём их на Перегрузочную.

Cтанция Сортировочная в Мезиновке. Станционное здание. Не позднее 2007 года оно было снесено.
07.2000


Главная линия узкоколейной железной дороги (Сортировочная — Перегрузочная). Снимок сделан
из тепловоза приблизительно в 5 километрах к северу от Сортировочной.
07.2000

Ночной переход от огромной узкоколейной станции Перегрузочная на пути широкой колеи, станция Комиссаровка. И там, на рассвете, отправлялся тепловоз по ведомственной линии широкой колеи (бывшей узкоколейной железной дороге) на Красное Эхо, и я туда уехал!
От Красного Эха — автостопом до Судогды, пешком в Красный Химик. В Красном Химике подсаживаюсь в тепловоз ТГМ23 до станции Судогда. От станции Судогда в тепловозе ЧМЭ3 до станции Нерудная.
Ещё пара суток высиживания — и я проехал по линиям до Красного Богатыря и Дюкино. В грузовом вагоне в Волосатую. Пригородными поездами до станций Муром и Навашино. После долгого высиживания в тепловозе от станции Мордовщик на Кулебаки.
7 мая 2007 года. «Географически» этот выезд был «проще некуда» — электропоездом от Москвы (окрестностей) до Торфопродукта и таким же образом обратно. Задача — детальная фотодокументация станции Сортировочная в Мезиновке, депо и подвижного состава. Немного побеседовал с железнодорожниками. По линии никуда не ездил.
Посещение других участков, за Мезиновкой, осложняется тем фактом, что здесь, хоть и не далеко от Москвы, но не Московская область. А значит, нет бесплатного для меня автобусного сообщения. Более того, вообще почти никаких часто курсирующих сельских автобусов за пределами Московской области нет.
28 мая 2009 года. Утренним электропоездом прямого маршрута Москва — Вековка — от Москвы (окрестностей) до Нечаевской. Станция Нечаевская — ближайшая к городу Гусь-Хрустальный точка магистральной железной дороги.
Владимирская область разительно отличается от цивилизованной Московской области. Транспорт от станции до города, на расстояние чуть больше десяти километров, представлен лишь «легковушками» частных извозчиков. Они встречают каждый электропоезд. С негативными эмоциями отдаю существенные для меня деньги. Тарифы за извоз тут грабительские для столь малой дистанции.
Таксист спрашивает, в какой район города надо, и довозит до Эстакады. Вот и главная цель — здание конторы Гусевского ППЖТ. Меня очень доброжелательно принял его директор Владимир Неврюев. Копирование множества исторических материалов (ещё не выложены), осмотр депо.
Затем добираюсь до посёлка Гусевский по автодороге. Или платным автобусом, или Неврюев решил завезти на своей машине, хотя менее вероятно. Или автостопом, ещё меньше вероятно. не помню Среди автобусов тут ещё попадаются старые ЛиАЗ-677.
Пешком от посёлка «вниз», к стрелке, где от «главного хода» Сортировочная — Перегрузочная отходит линия на Эстакаду, город Гусь-Хрустальный. Фотографирую снегоочиститель на базе ЭСУ1-277, следующий в депо Гусь на Эстакаде.
Тотальная пешая фотодокументация линии до Эстакады. И вовремя — вскоре будет принято ужасное решение о закрытии депо Гусь и разборке этой линии.
От станции Эстакада — в темпе бега на станцию Гусь-Хрустальный широкой колеи. В последний момент успеваю на пригородный поезд Тумская — Владимир. Затем электропоезда Владимир — Петушки, Петушки — Москва (окрестности).
3 июня 2011 года. Электропоездами добираюсь до станции Торфопродукт, взяв с собой велосипед. Он бесполезен в процессе передвижения собственно по узкоколейной железной дороге и является таскаемым грузом. Но он понадобится для того, чтобы вернуться на магистраль широкой колеи.
Вначале обследую южную часть посёлка Мезиновка, отыскивая разобранную узкоколейную железную дорогу Орловского торфопредприятия. Затем перемещаюсь в северную часть.
В Мезиновке значительные изменения к худшему по сравнению с 2007 годом. «Дальний» торфозавод заброшен. Ведущая к нему линия разобрана. От станции Сортировочная мало что осталось.
Но узкоколейная железная дорога действует. До полевой базы южнее деревни Нармучь сохраняется движение рабочих поездов. И в целом этот участок для нашего времени выглядит почти идеалом активно работающей дороги.
Прошёл кратковременный, но сильный дождь, в ходе которого я промок «до нитки». Встретилась ЭСУ2А-994 с путейцами, ремонтировавшими линию. Местами — выгоревшее и развороченное пространство, следы массовых лесоторфяных пожаров в ходе ужасного лета прошлого, 2010 года.
Затем — полевая база южнее автомобильного переезда и деревни Нармучь. Женщина-начальник базы высказала недовольство тем, что я здесь «без разрешения», и сообщила о том, что вскоре здесь планируется проводить официальные экскурсии.
Как выяснится, экскурсии тут и в самом деле будут организовывать «активисты» из Москвы — и тем самым едва не уничтожат последний участок узкоколейной железной дороги.
За полевой базой активно работающий участок кончается. Дальше на север по-прежнему пролегает «опорная» линия Сортировочная — Перегрузочная, но регулярного движения тут теперь уже нет. Перегрузка торфа на широкую колею, скорее всего, не возобновится. И этот участок вскоре собираются разобрать. В результате появятся два не связанных друг с другом участка: вблизи Мезиновки и вблизи Гусевского.
Переезд на асфальтированной автодороге Гусь — Уршель. Здесь пока ещё стоит знак обязательной остановки для автотранспорта. Сколько осталось этому переезду?
На рельсах всюду есть следы минимального наката. Но к северу от переезда железная дорога уже непригодна для нормального движения. Насыпь во многих местах просела или подгорела. Да, в этих местах земля может гореть под ногами.
Южнее Гусевского сворачиваю с линии в посёлок и затем на асфальт. Продолжать поход по узкоколейной железной дороге не позволит ограниченное время: это безночёвочный выезд.
Велоезда из Гусевского в Гусь-Хрустальный. Короткое купание в городском озере. Очень неприятный участок велоезды по магистральной автодороге на Нечаевскую. Электропоезд из Нечаевской в сторону Москвы.
10 июня 2011 года. Электропоездом — до станции Нечаевская с велосипедом. Крайне «напряжный» участок велоезды до города, и вот облегчение — тихие улицы.
Фотографирую ужасную картину разгрома: линия узкоколейной железной дороги к станции Эстакада разобрана, огромное депо разграбляется. На снятых путях — подъёмный кран, рабочие демонтируют конструкции.
Со здания управления Гусевского ППЖТ сняли табличку. Что внутри — неизвестно.
Недалеко от города начинаются рельсы. Пока что этот участок собираются сохранить — есть планы построить на границе города какое-то торфоперерабатывающее производство. Встречаю тут хорошо знакомую ЭСУ1-277 в виде снегоочистителя. Она привезла платформу со свежими деревянными шпалами.
По асфальту до Гусевского. Южнее Гусевского продолжается фотодокументация линии. Первейшая задача — путь на посёлок Новый.
Признаков регулярного движения на Новый нет. Депо в посёлке Новый оказалось запертым и пустым внутри.
По автодороге — от Нового до Гусевского. Затем продолжаю фотодокументацию главной линии Сортировочная (Мезиновка) — Перегрузочная (Комиссаровка). Есть вероятность, что этот участок разберут, вместе со станцией Перегрузочная.
Станцию Перегрузочная, к сожалению, я полноценно не зафотодокументировал, ибо катастрофически не хватает времени. Последний снимок был сделан в 18:42. От Перегрузочной — движение через Панфилово и Гусевский на Нечаевскую в изнурительном темпе, до полного изнеможения.
Перед переездом у Нечаевской — грандиозная автомобильная «пробка». Здесь очень интенсивное движение грузовых поездов, и переезд, похоже, больше закрыт, чем открыт. Некоторые водители легкового транспорта знают о существовании «прокола» под путями непосредственно в посёлке Нечаевская и двигаются в объезд. Пройти там может только «легковушка» в одностороннем режиме.
Ситуация сложная: если не приложить запредельные усилия, я не успею на последний электропоезд Вековка — Черусти. А значит — ночь среди густокомариной местности при полном отсутствии принадлежностей для ночлега.
Когда до Нечаевской оставалось меньше пятисот метров — продырявилось колесо. Произойди это на несколько минут раньше — я бы не успел на электропоезд!
6 июля 2017 года. Электропоездами от Москвы (окрестностей) до Торфопродукта. На электропоезд до станции Черусти я успел за двадцать секунд до отправления с платформы, не имеющей турникетов. А вот билетные кассы, оказывается, с недавних пор восстановили на всех пунктах от Люберец до Куровской.
Впервые столкнулся с тем, что электропоездах московской пригородной зоны с имеющих право на бесплатный проезд, но севших в поезд без билета, реально требуют сбор 100 рублей. Это характерно для пригородных поездов в остальной России, но в московской пригородной зоне всегда всё было проще.
Совершаю почти невозможное — получаю билет в кассе на платформе станции Гжель во время стоянки продолжительностью тридцать секунд!
Двери уже закрылись, я подумал — всё, на сегодня Мезиновка отменяется. Но затем машинист на две секунды открыл двери.
Черусти. Тут очень неудобная и совершенно лишняя пересадка с одного электропоезда на другой. Огромная толпа спускается с высокой платформы, затем «карабкается» в вековский состав с низкой платформы. Время на пересадку небольшое и некоторые не успевают, из-за чего приходится нервничать машинисту.
На Вековку идёт «рижский» состав ЭР2Р-7022. К сожалению, уже воспринимается как редкость и экзотика. В Москву на Казанский вокзал такие поезда уже не заходят. Всё как в 1993 году, когда я воспринимал как экзотику работавший в то время на маршруте Черусти — Вековка «круглоголовый» состав — тогда «круглоголовые» уже не ходили на Москву-Казанскую.
Пассажир в вагоне — машинисту по связи:
— Командир, не успеваем!
— Меньше надо за водкой бегать! Не успевают они...
Потом:
— Ну кому там приспичило стоп-кран сорвать?
Всё так же разные платформы на Струе — высокая и низкая, всё так же продают пирожки в электропоезде.
Торфопродукт. Задача — успеть в контору торфопредприятия до конца рабочего дня. Как ни странно, именно в конторе я ещё не был.
Как же тут много заброшенных домов, иногда неплохих на вид! И это — рядом с Москвой, в стороне от больших автодорог и других источников грязи!
На некоторых улицах заброшен чуть ли не каждый третий дом. Размышляю: неужели их никто не захотел покупать даже по символической цене? Или единственный владелец умер, наследников нет, и продавать некому? Но ведь в таком случае, по идее, дом переходит в собственность государства, и тогда его должно выставлять на продажу государство.
В районе старого торфозавода — полный разгром. Узкая колея тут разобрана тотально. Места трудно узнать.
Через некоторое время была найдена «штаб-квартира» торфяной организации, адрес — улица Строительная, 39. Директор Константин Сергеевич Маликов на месте.
Узкоколейная железная дорога до болота южнее деревни Нармучь действует и планов ликвидации нет. Но эксплуатация сейчас осложнилась из-за бюрократических проблем.
Недавно торфопредприятию пришлось столкнуться с жёстким «наездом» местной прокуратуры. Им, «государевым людям», надо как-то показывать, что они получают зарплату не просто так, а «делают важные дела».
Грозили чуть ли не уголовным делом и требовали разобрать узкоколейную железную дорогу, которая не прошла сложную процедуру оформления. До сих пор угрожает огромный штраф.
Скорее всего, это случилось не само по себе, а ввиду происков неких конкурентов. Так или иначе, о поездках людей по узкоколейной железной дороге, популярных в последние годы, надолго придётся забыть.
Изолированный кусок вблизи Гусевского, по информации директора Мезиновки, разобран в прошлом году. Тепловозы, вероятно, там ещё стоят.
Моя задача — раздать как можно больше книг «ПрПз», вместо ранее планировавшегося массового их сжигания. К сожалению, раздал только 23 книги из имевшихся пятидесяти — больше нет людей, могущих взять!
Поднимаюсь на металлическую вышку вблизи пожарной части. Фотографирую посёлок с большой высоты. В 2007 году к пожарной части вёл путь узкой колеи, и когда-то в пожарной части стояла автодрезина. Этого пути нет.
Электропоездами в Черусти и далее.

ИЗОБРАЖЕНИЯ
СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ГРАФИКИ ИСПОЛНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ — ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ, ПУТИ ВБЛИЗИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ — ПУТИ ВБЛИЗИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ — ПУТИ ВБЛИЗИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ — ПУТИ ВБЛИЗИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО, ЛОКОМОТИВЫ В ДЕПО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ПОСЁЛОК МЕЗИНОВСКИЙ, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЭСТАКАДА В ГОРОДЕ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ — БЫВШЕЕ МЕСТО
ОТПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕВСКОГО ППЖТ, ТЕРРИТОРИЯ ДЕПО ГУСЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ТЕПЛОВОЗЫ В ДЕПО ГУСЬ, ТЕРРИТОРИЯ ДЕПО ГУСЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ДЕПО ГУСЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ДЕПО ГУСЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ДЕПО ГУСЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ДЕПО ГУСЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ДЕПО ГУСЬ, УПРАВЛЕНИЕ ГУСЕВСКОГО ППЖТ,
МЕСТО РАЗВЕТВЛЕНИЯ ЛИНИЙ НА ПАНФИЛОВО И НА ОСТРОВСКУЮ В ОКРЕСТНОСТЯХ ПОСЁЛКА ГУСЕВСКИЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (МЕСТО РАЗВЕТВЛЕНИЯ ЛИНИЙ НА ПАНФИЛОВО И НА ОСТРОВСКУЮ В ОКРЕСТНОСТЯХ
ПОСЁЛКА ГУСЕВСКИЙ, СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ НА БАЗЕ ЭСУ1-277, СЛЕДУЮЩИЙ СО СТОРОНЫ ОСТРОВСКОЙ НА ЭСТАКАДУ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (МЕСТО РАЗВЕТВЛЕНИЯ ЛИНИЙ НА ПАНФИЛОВО И НА ОСТРОВСКУЮ В ОКРЕСТНОСТЯХ
ПОСЁЛКА ГУСЕВСКИЙ, СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ НА БАЗЕ ЭСУ1-277, СЛЕДУЮЩИЙ СО СТОРОНЫ ОСТРОВСКОЙ НА ЭСТАКАДУ,
НАЧАЛО ПОХОДА ПО ЛИНИИ НА ЭСТАКАДУ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ЛИНИЯ НА ЭСТАКАДУ,
БЫВШАЯ СТАНЦИЯ ОБЪЕЗДНАЯ НА ЮЖНОЙ ОКРАИНЕ ПОСЁЛКА ГУСЕВСКИЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ЛИНИЯ НА ЭСТАКАДУ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ЛИНИЯ НА ЭСТАКАДУ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ЛИНИЯ НА ЭСТАКАДУ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (ЛИНИЯ НА ЭСТАКАДУ, НАЧАЛО ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (СТАНЦИЯ ЭСТАКАДА,
ВОРОТА ТЕРРИТОРИИ ДЕПО ГУСЬ, ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕВСКОГО ППЖТ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (МЕЗИНОВКА, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (МЕЗИНОВКА, СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ,
НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ,
РАБОТА ПУТЕЙЦЕВ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ,
ПОЛЕВАЯ БАЗА ЮЖНЕЕ НАРМУЧИ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЛЕВАЯ БАЗА ЮЖНЕЕ НАРМУЧИ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ
ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ,
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С АВТОДОРОГОЙ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ — УРШЕЛЬ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ,
ТРЕУГОЛЬНИК НА СТАНЦИИ ОСТРОВСКАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ВТОРОЙ ПОХОД 2011 ГОДА — РАЗРУШЕННАЯ СТАНЦИЯ ЭСТАКАДА,
ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ЭСТАКАДЫ, ЛИНИЯ НА НОВЫЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 12) (ЛИНИЯ НА НОВЫЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 13) (ЛИНИЯ НА НОВЫЙ, СТАНЦИЯ НОВЫЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (СТАНЦИЯ НОВЫЙ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ
ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ,
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С АВТОДОРОГОЙ НА НОВЫЙ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 17) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ГЛАВНОГО ХОДА СОРТИРОВОЧНАЯ — ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ,
ПОСЁЛОК ПАНФИЛОВО)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 18) (СТАНЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ)
ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (СТАНЦИЯ СОРТИРОВОЧНАЯ В ПОСЁЛКЕ МЕЗИНОВКА)

19.01.2007 © [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
назад
«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»
на главную страницу